начало: https://zen.yandex.ru/media/id/624e7f6444e108303a5ff156/beznadegino-kniga-vtoraia-kak-stepka-rejisserom-byla-glava-sedmaia-627cb14b12a7ec034e989fcd?&
Ох, и красивое себе платье сшила Зинка. Из жёлтого атласу, кружево сверху, рукав фонариком, пайетки везде сверкают. Надела его, кружится, знает, паршивка, что личит оно ей. Прямо молодая в нем Зинка, красивая даже. Увидит её Ухватиха и всё, пропал Петюня, поедом заест его супружница.
- Ты бы еще валенки нацепила, к такому-то платью – заметила Стёпка носки-лапти у подруги.
- Ой, да всё ты чем-нибудь недовольна! – отмахнулась от неё Зинка. – Давай лучше занавеску разрежем, накидку себе сделаю, а то неловко как-то с голыми руками, чай не девочка.
- Да режь ты что хочешь! Вон можешь накидушку взять, ты уж её примеряла, - поддела Стёпка подругу.
Достала Стёпка из шкатулки брошку – розочку золотую с листиком, камешками обсыпанную - подарок мужа покойного, дарил на юбилей. Понятное дело, не золотая, под золото, да и камешки не ценные, так, стекляшки, но красивая, да и память дорогая.
- Накось, приколи на грудь, – подала она Зинке брошку. – Тебе пойдёт… Мне-то уж она ни к чему, а тебе в самый раз, на платье. Вишь, как каменья-то сверкают, далёко будет видать.
Растрогалась Зинка. Посидели, мужей своих вспомнили, поревели вместе. Вся их жизнь бок о бок прошла. Эх, да быстро-то как! Как на санной тройке её проскакали... Вроде вчера еще в девках ходили, а сегодня уж вдовы…
Попили чайку, да спать улеглись. Завтра в город поедут Зинке обувку выбирать, не в растоптанных же чунях Золушке на балу танцевать.
* * * * *
Приехали в город, зашли в магазин. Обуви в нём на любой вкус и цвет! Не успели и рассмотреть, как следует, как тут же перед ними возникла продавец, услуги свои предлагает, интересуется. Зинка объяснила, что туфельки надо серебряные. Удивилась продавец Зинкиному вкусу, но про размер спросила. Вынесла 3 коробки, перед Зинкой поставила.
- Куды ж мне на каблуке-то? – заголосила Зинка. – Я ж все ноги посвертаю.
- Так Вам, наверное, балетки нужны? – угодливо спросила продавщица.
- Да-да, балетки! – обрадовалась Зинка знакомому слову и тревожно спросила: «А они без каблуков?»
Продавец заверила её, что все их балетки на плоской подошве и удалилась.
- Вот, - протянула она Зинке коробку. – Последняя. И как раз ваш размер.
Схватила Зинка коробку, испугавшись слова «последняя», а ну, как другой какой покупатель на них найдется. Открыла коробку и ахнула. Серебристые туфельки, украшенные золотой розочкой, почти такой же, как Стёпкина брошка, только без листика. Степка тоже рот раскрыла… Бывают же совпадения!
Примерила туфельки – враз по ноге. Удобные, прямо спит в них нога.
- Сколько стоят? – заволновалась Зинка.
- 900 рублей, – отчеканила продавец, - Будете брать?
- Скока? – задохнулась от возмущения Зинка. – Это чё ж, за какие-то тапки, да ещё и без каблуков, почти тыща рублёв?
- Товар импортный, экокожа, с модным принтом. – заученно выдала продавщица. Она начинала скучать, посматривая по сторонам.
- Да мне хоть с винтом, хоть без винта! – Зинка начинала раздражаться. – Тыщу за шлёпанцы! Да им красная цена – пятьсот рублей на базаре!
- Так и идите на базар! – рассердилась продавщица. – Чего ж Вы в приличный магазин пришли?
- Ну вот, что дамочка! – двинулась на неё Стёпка. – Ты давай торгуй да людей не оскорбляй! Магазин у их приличный! А мы, по-твоему, неприличные, да? Да захотим, полмагазина твоего скупим и тебя позабудем спросить. Скидку давай делай, мы знаем свои права, телевизор смотрим! Или зови сюда свово директора!
- На эти туфли нет скидки, - смягчила тон продавщица.
- А ты постарайся ужо, добудь! – не отставала Стёпка, видя, как Зинка вцепилась в коробку.
- Постараюсь что-нибудь сделать, – промямлила продавец и ушла куда-то.
- А ну, как не сделает, скидку-то? – напуганная Зинка прижала коробку к груди. – Жалко, туфельки уж больно красивые и такие мягонькие, нога прямо - царица.
- Ну не сделает, так купим, раз понравились! Деньги-то есть! – деловито ответила подруга. – А сперва пусть побегает. А то вишь, неприличные мы!
- Вам помочь? – услышали они за спиной.
Обернувшись, они увидели молодого человека в строгом костюме.
- Помогли уж! – проворчала Стёпка. – Неприличные покупатели пришли в приличный магазин.
Тут же подскочила напуганная продавщица и объяснила, что эти дамы требуют на товар скидку.
- Ну, так сделай! – отрезал молодой человек и добавил, - обслужи покупателей и зайди ко мне в кабинет.
Расстроенная продавщица провела скандальных покупательниц к кассе, где сделала скидку почти в двести рублей.
Довольные подруги вышли из магазина.
- Стёпка, это поди начальник был? Видала, как она с лица пала? Влетит теперь ей… - скривилась Зинка.
- Может и уволят… - нахмурилась Степка. – Сама виновата, не надо было нас неприличными называть.
- Дык, она же не называла! Мы ж сами это и развезли… - возразила Зинка.
- Ну, подумала, значит! Чего ты ко мне причипилась? Чтоб я пошла её от начальника отбивать? Тебе жалко, вот и иди! – Стёпка надулась.
- Ну и пойду! – решительно заявила Зинка и развернулась в сторону магазина.
Стёпка осталась на улице. Зря она так с Зинкой, сама уж думала идти выручать эту глупую продавщицу, а сделала наперекор всем, и себе, и Зинке. Стой вот теперь на улице и мерзни, как собака, раз не можешь совладать со своим поганым характером. Нет, не будет Зинке в жизни счастья, она ж, как мякиш для беззубых – всех жалеет, кого ни попадя. Стёпка не такая… Стёпка – справедливая! Заслужил – получи! Эх, не будет Стёпки рядом, совсем пропадет подруга, заклюют её, живьем съедят. Ох, и холодно сегодня, ветер до костей пробирает. А она там в тепле…разглагольствует…Жалостливая она, вишь ли! А Стёпка – зверь?
- Замёрзла? – Зинка расплылась в улыбке.
- Вспотела… - пробурчала Стёпка.
- А я доброе дело сделала! Не уволят её! – радостная Зинка чуть не прыгала.
- Рада за вас обеих… - Стёпка подняла повыше воротник. – Пойдём, что ль? Или ты меня решила в сосульку превратить?
По дороге зашли в продуктовый, кой-чего купили и бегом на автобус. В автобусе ехали молча. Зинка дремала, а Стёпка сидела туча тучей, сердилась не на подругу, нет, на себя, за свою несговорчивость. В конце концов успокоилась, ведь не случилось же ничего! Все живы, здоровы… И Стёпка, и Зинка. Да и продавщица эта… Уроком ей будет, пусть знает, как старух забижать! Ладно, на пустом месте эта ссора… Да и ссора ли это? Так недоразумение… А всё из-за Зинки! Ей туфли покупались…
* * * * *
- Зинаида Петровна! – Стёпка толкнула подругу в бок. – Ну и здорова ты спать! Приехали уж!
- Ой, я так хорошо задремала, пригрелась… - зевая ответила Зинаида. – Быстро как домчались!
- Ага, быстро, – ответила Стёпка, которой дорога показалась длиннее некуда.
Холодно на улице. А от автобуса до дома далеко идти. А дома-то тепло - Зинка ранёхонько уж печь протопила, поди не выстудило за поездку…
Ну, наконец-то прителепали и сразу к печке – кости греть. Отогрелись маленько, да Зинка снова за коробку свою, открыла, любуется. Стёпка самовар поставила. Борща подогрела, на стол накрыла. А эта всё любуется, красуется, как дитё малое. Стёпка её не трогает, пусть радуется, много ли ей надо.
- Может, пожуем пока, потом любоваться будем? – предложила Стёпка.
- Стёпочка, милая, а ведь я в жизни такой красоты не нашивала. Жалко, что для театру только. Носила бы, век не снимала. – Зинка никак не могла успокоиться.
- Почему для театру? Отыграешь спектаклю и носи, никто с тебя не сымет, раз по душе они. – заверила Стёпка.
- Дык серебряные они! Были б тёмненькие… - всё сомневалась Зинка.
- И что? Цвет, как цвет! Очень даже для глазу приятный. Хошь с брошкой носи, чтобы в пару или давай сумку тебе такую купим, будешь ходить, как барыня.
- Ну и ладно, значит, буду носить. Что я хуже других, что ли? – обрадовано согласилась Зинка.
- И то! Ясно не хуже! Только предлагаю сначала пообедать, а то у меня работы – край не початый! Книгу надо «добить», да покумекать, как вас заставить работать так, чтобы душа пела.
После обеда подруги занялись своими делами – Стёпка книгу «грызть», а Зинка – роль. После обеда глаза слипаются, строчки расплываются… Откинула книгу Стёпка: «Надоело! Одно до потому…» и к Зинке: «Завтра на репетицию, хватит уж дурака валять!» Зинка потянулась: «Пойду к Саломее наведаюсь, упрежу!» Шубейку на плечи, коробку с туфлями под мышку.
- Хвастаться побежала, - усмехнулась про себя Стёпка, – девчонка девчонкой!
Продолжение: https://zen.yandex.ru/media/id/624e7f6444e108303a5ff156/beznadegino-kniga-vtoraia-kak-stepka-rejisserom-byla-glava-deviataia-627e0be1de4d8f65eea356f5