Найти тему
Элек.ру

О санкциях, энергии и прочем

Вы в курсе того, что с каждым днём после начала одной всемирноизвестной кампании ситуация вокруг нас всё более становиться не то чтобы совсем уж критически опасной, скорее, она всё больше склоняется в сторону абсурда?

Если не в курсе, то расскажем вам ещё кое о чём интересном с точки зрения здравого смысла. Итак, совсем скоро из под чиновничьего европейского пера выйдет очередной указ, документ, директива — называйте как хотите — обязывающая, во-первых, отказаться от российских нефти и газа, во-вторых, начать экономить как следует электроэнергию, а в-третьих, — перевести значительную часть энергодобычи на возобновляемые источники энергии.

Не все трубы одинаково полезны. Есть и те, в которые с первой космической скоростью средства вылетают
Не все трубы одинаково полезны. Есть и те, в которые с первой космической скоростью средства вылетают

То есть, планируется, что к 2030 году 45 % потребностей в электричестве будут покрываться за счёт альтернативной энергетики. Странно и непрактично. По крайней мере пока — супермегакрутых батарей-накопителей нет, дешёвой обслуживающей инфраструктуры тоже нет, высокой энергоэффективности также пока не наблюдается ни у ветрогенераторов, ни у солнечных панелей. Последние так вообще, скорее всего, не смогут даже среднее домохозяйство стабильно обеспечивать электричеством (вот тут про это здорово написано).

Но

Фото: novokuznetsk.ru
Фото: novokuznetsk.ru

И всё, как говорится, завертелось... Аналитики газеты Financial Times (если кто не знает, то это международная бизнес-газета. Печатается на английском языке в 24 городах мира. Тираж примерно 356 тыс. экземпляров. Специализация — анализ финансовых и деловых новостей. Головной офис гордо размещается в «лондон из зе кэпитал оф Грейт Британ») подсчитали, что скрупулёзное следование собственноручно придуманным санкциям и ограничениям в отношении России обойдётся ЕС в 195 миллиардов евро — именно столько нужно для того чтобы полностью отказаться от наших газа и нефти. Но это, конечно же, не точно. На бумаге-то оно всегда так гладко и стройно выходит, а на деле с 95-процентной вероятностью эта сумма вырастет ещё. Скорее всего, получится, как в одном известном меме про рыбов и кросивое:

— А вы продаёте газов и нефтей?
— Нет, только показываем. За рубли.
— Кросивое. Тёплое. Светлое.

Но разве нам решать, как там в чужом монастыре порядки наводить и чем иконы подсвечивать. Вовсе не нам. Разберутся, наверное, сами. Однако, как обычно, во всех бедах обвинят Россию. А беды сто процентов будут.

Ветряки и солнечные станции — это, конечно, очень полезно и экологично. С одной стороны. С другой, следует сказать о том, что политика декарбонизации — снижение выбросов углеводорода в атмосферу — в Европе, в том числе, направлена и на замену традиционных автомобилей на электрические. А теперь представьте на секунду, какая нагрузка ляжет на плечи «альтернативщины», если даже хотя бы 40 % автомобилей будут работать от сети. Сможет ли энергосистема ЕС справится с такой нелёгкой ношей?

Если все сразу начнут ночью своё авто заряжать, то европейский сервер, на котором энергия хранится, точно «ляжет»
Если все сразу начнут ночью своё авто заряжать, то европейский сервер, на котором энергия хранится, точно «ляжет»

А ведь на реализацию этого плана осталось не так много времени по меркам крупной промышленности — восемь лет пролетят как один миг, а сколько-то серьёзных и жизнеспособных наработок в сфере накопления и хранения энергии нет. Нет и принципиально новых подходов в сфере добычи электронов из окружающей среды — как крутились лопасти от ветра, выдавая не слишком впечатлительные результаты, так и крутятся. Плоскость иногда только меняют да размеры. Как светило солнце в панель, так и светит с эффективностью не более 24 % — ожидать чего-то большего и здесь не следует. Либо это будет совсем уж что-то фантастическое, либо запредельно дорогое и абсолютно неокупаемое.

Лопасти крутятся, электроны мутятся. Но с трудом
Лопасти крутятся, электроны мутятся. Но с трудом

Кстати, именно вопрос окупаемости «зелёных» технологий самый важный. Но об этом написано хорошо выше по ссылке. Так что дублировать смысла нет.

Можно ещё вот так выйти из ситуации, но стоит ли оно того?

Просто умножьте то, что получилось там, на масштаб нескольких государств и более менее сможете представить ту картину, которая ждёт европейцев меньше чем через 10 лет. Для тех же, кто свято верит во всё альтернативное, есть отдельное доказательство — цена за бензин у нас и у них. Если он уходит с арены, как многие нам говорят, то почему стоит таких космических денег?

Для тех, кто верит в сказки про счастливую и беззаботную жизнь там, где нас нет
Для тех, кто верит в сказки про счастливую и беззаботную жизнь там, где нас нет
Для тех, кто верит в сказки. Продолжение
Для тех, кто верит в сказки. Продолжение

Ведь «электрички» дешевле, лучше, экологичней (нет), быстрее и вообще, намного удобнее. А в Европе (по мнению некоторых) у всех есть возможность приобрести такой авто — нужно просто позвонить Илону Маску и сказать: «Коллега, электромобиль хочу!». И всё, он у вас с утра уже под окнами — новенький, блестящий и технологичный. Конечно же, это не так.

Электрокар — штука очень недешёвая и не совсем практичная, если уж детально разбирать вопрос, потому и не спешат на неё поголовно пересаживаться — такой ход лишь увеличит потребность в нефти и газе, которые брать просто неоткуда, если России (или сама Россия) окончательно перекроют вентиль.

А вы что думаете по этому крайне щекотливому вопросу? Делитесь мнением в комментариях.