Найти тему
Блоговест

Почему победа не пришла еще вчера

Что уж тут греха таить – мне тоже бы этого хотелось больше всего!

Но… Личный опыт участия в Первой Донбасской кампании доказывает тщетность радужных надежд.

Взяться за эту тему меня заставила противоположность осознания войны теми моими соотечественниками, которые именно сейчас находятся на передовой и обществом, от войны далеким.

При этом жаждущим Победы, отнюдь, не меньше той своей части, которая как раз в данную минуту выполняет поставленные командованием боевые задачи в окопах, кабинах боевых самолетов или башнях танков…

И происходит это, на мой исключительно субъективный взгляд, потому, что одинаково желая по своей глубинной сути одного и того же, эти две части единого Народа по-разному относятся к происходящему на войне, которая непонятно почему до сих пор именуется Специальной военной операцией.

Не понятной, по крайней мере, для меня.

Благодаря исключительному Подвигу наших Великих Дедов последние 77 лет сначала Советский Союз, а в последние десятилетия Россия участвовали в военных конфликтах исключительно в рамках Специальных военных операций: и в Корее, и во Вьетнаме, и в Мали, и Эфиопии, и в Афганистане, и в Югославии, и в Чечне…

Да всех и не перечислить – уж таково бремя государства, наделенного историей статусом Сверхдержавы. И именуемого тысячелетиями Русью!

А что рамки специальной военной операции означали для населения страны, далекой не только от войны, но и от армии в целом?

Сначала наши родители, а следом и мы привычно ходили на работу, любили, воспитывали детей, отмечали все торжества по календарю, щедро дополняя их бесконечными праздниками из семейного архива, не пустовали сначала дискотеки, а в последствие ночные клубы…

-2

А войны непременно приходили с войны с Победой. С течением времени ставшей для нас, гражданских, не только привычной, но и само собой разумеющейся.

И когда грянула война на Украине, военно-политическое руководство России вновь погрузило нас в комфортные условия Специальной военной операции по защите жителей Донбасса.

Искренне не понимаю природы застенчивости данной формулировки. Особенно в условиях последнего времени, когда усилиями Запада она уже стала Третьей Отечественной!

Когда оружием наших извечных потенциальных противников с нами воюет враг серьезный, хорошо подготовленный и мотивированный.

Возможно, кто-то из моих уважаемых читателей в этот момент заподозрил меня в паникерстве и коллаборационизме.

И напрасно!

Сегодня нашим парням, возможно впервые за последние 70 лет, приходится полноценно воевать с кадровой армией государства. Хоть и квазигосударства, и хуже вооруженной, но – КАДРОВОЙ!
Мало того, с армией, при всех изменениях последних десятилетий, как и наша, построенной по образу и подобию Армии Советской, генералитет которой заканчивал в большинстве своем советские военные училища.
Они же с нами одни и те же учебники читали!
Занимающей позиции на рубежах многоуровневой и глубоко эшелонированной обороны, которая готовилась 8 долгих лет и которую лихим кавалерийским наскоком не взять...
И, наконец, офицерам и бойцам, не в обиду героическим ребятам других национальностей моего Отечества, все-таки в большинстве своем Русским приходится сражаться не с украинцами.
С РУССКИМИ!

Да, с больной головой, с янычарским переформатированным сознанием, но по своей ментальной сущности так и оставшимися русскими.

Ведь 24 на 7 их беспрерывно утюжит наша артиллерия, авиация и ракетные войска – а они стоят! И, отнюдь не только, как нас в этом хотят убедить, в отличии от меня, как они любят выражаться, «диванного аналитика», профессиональные пропагандисты, отмороженные нацики из многочисленных батальонов типа «Азов» или «Айдар», но уже и призывники, прибывшие на Донбасский фронт из пополнения по всеобщей мобилизации второй и третьей волны.

Так могут воевать только русские.

Что это за солдаты мне не понаслышке пришлось познать хотя бы в Луганском аэропорту 31 августа 2014 года…

Луганский аэропорт. Сентябрь 2014 года, после взятия его российскими добровольцами.
Луганский аэропорт. Сентябрь 2014 года, после взятия его российскими добровольцами.

И если, уважаемый читатель, не веришь мне, поверь словам моего сослуживца по батальону «Амур», с которым мы тогда как раз упомянутый аэропорт и брали. Да и не только его, снимая блокаду с Луганска. Человеку, который сейчас лежит в одном из наших военных госпиталей с тяжелейшим ранением позвоночника (кто знает, что это такое – тот поймет).

«Хорошо воюют. С выдумкой, - весело произнес он как-то в процессе телефонного разговора. - Ты знаешь – я их даже зауважал!»

Не к тому я, други мои, затеял эту тему, чтобы в душах наших поселился страх перед врагом: били мы их в 14-ом, славно били, бьют их сегодня наши дети!

Здорово бьют! ПО-РУССКИ!

А потому Победа, несомненно, будет за нами!

Нам же, да и мне тоже в силу возраста вместо того, чтобы быть среди моих боевых товарищей, сегодня довелось вынуждено прозябать дома, и клацать по клавиатуре, остается лишь набраться терпения!

Лишь бы опять в войну не вмешалась политика…

-4