На фоне ухода западных ИТ-брендов растет интерес к отечественным разработкам. За последний месяц спрос на российское ПО вырос в 10 раз [1].
Согласно целевым показателям национальной программы “Цифровая экономика” [2], доля отечественного ПО, закупаемого органами власти, должна расти на 5% ежегодно, и с 70% в 2020 году увеличиться до 90% в 2024 году.
В первую очередь, компании стремятся защититься от хакерских атак, а также не допустить остановки бизнес-процессов. Согласно статистике «Лаборатории Касперского» [3] количество кибер инцидентов с февраля 2022 года увеличилось в 4 раза. А с 1 января 2025 года органам власти и МСУ, госкомпаниям, стратегическим предприятиям и системообразующим организациям будет запрещено использовать западные средства защиты информации (Указ Президента РФ от 1 мая 2022 г. № 250 “О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации” [4]).
При этом, многие коммерческие компании без госучастия пока не готовы отказаться от зарубежных систем и заявляют что продолжат их использовать, не обновляя. Что несет в себе дополнительные эксплуатационные и ИБ риски.
Если производители российского ПО готовы предоставить альтернативы, то “железа” уже не хватает. Запасы исчерпаны, а новые цепочки поставок обходятся существенно дороже и по времени и по стоимости.
Действенной альтернативой становится сервисная модель, в рамках которой отсутствуют капитальные затраты и проблемы с закупками, что позволяет решать задачи ИТ-стратегии в обход существующих ограничений.
Как это работает?
Управление ИТ-услугами осуществляется поставщиком сервиса путём использования оптимального сочетания экспертизы команды, настроенных процессов и используемых технологий.
Для 95% компаний сервисная модель позволяет снизить затраты на полную стоимость ИТ-сервиса. Это хорошо отражает технико-экономическое обоснование.
В ТЭО считаем:
- стоимость оборудования, включая пуско-наладку и постгарантийное обслуживание сетевой и инженерной инфраструктуры;
- ПО;
- страхование рисков;
- электроэнергию;
- капремонт помещений;
- проценты по кредиту или упущенную выгоду - если инвестиции в ИТ-инфраструктуру идут из оборотных средств.
Пример расчёта:
Расчет показывает экономию до 30% затрат на ИТ инфраструктуру. И чем больше масштаб компании, тем значительнее эффект:
- Снижается время простоя инфраструктуры и баз данных
- Сокращается стоимость процесса разработки
- Снижаются трудозатраты
На середину мая 2022г, значительная часть рынка приостанавливает закупки оборудования и занимается оптимизацией действующей ИТ-инфраструктуры, находясь в ожидании формирования новых цепочек поставок. В это же время крупные игроки скупают остатки оборудования внутри страны, а облачные провайдеры поднимают цены.
Команде CORTEL важно, несмотря на давление которое переживает рынок, оставаться честными с заказчиками и преодолевать кризис вместе. Поэтому мы предоставляем сервисы без наценок. Цифровизация бизнеса должна продолжаться. И мы будем прикладывать максимум усилий, чтобы наши клиенты не ощутили на себе последствий ограничений в ИТ-отрасли и продолжали развиваться, достигая новых финансовых показателей.
Источники:
[1] https://www.cnews.ru/news/top/2022-05-05_spros_na_rossijskoe_po_besheno
[2] https://base.garant.ru/72296050/
[3] https://events.vedomosti.ru/events/spb_rossiyskiy_soft
[4]http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202205010023?index=3&rangeSize=1
[5]https://reestr-minsvyaz.ru/