Найти тему
Пенсионер России

«Ельцину можно и 20 центров поставить за то, что оставил нам Путина»

В телефонных разговорах с редакцией читатели регулярно затрагивают тему нынешних общемировых событий. Многие друзья газеты пережили грозные годы Великой Отечественной войны, тяжелое послевоенное время. Они особенно близко к сердцу принимают все происходящее сегодня. Поэтому мы дадим слово эксперту, который великолепно разбирается в нынешней мировой ситуации.

Олег Матвейчев в прошлом – старший научный сотрудник Института философии и права УрО РАН в Екатеринбурге; советник Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике. Сегодня он – депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, член комиссии по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России.

- Олег Анатольевич, сегодня перед руководством страны стоят две основные задачи – достижение целей спецоперации и реализация мер по устойчивому функционированию экономики. О том, как должна решаться первая задача, постоянно говорит Владимир Путин. Что касается экономики, то её состояние во многом зависит от того, как сработают Правительство и Госдума РФ. Что можете выделить из инициатив, направленных на устойчивость экономики в условиях санкций?

– Законопроект о внешнем управлении компаниями с иностранным участием, собственники и акционеры которых объявили об уходе с российского рынка. С конца февраля звучали предложения о национализации, о том, что мы должны всё забрать себе. Но это – провокационные шаги, поэтому мы на них не пошли.

Напомню историю с банкротством компании «ЮКОС». После этого начались суды с требованием возместить ущерб. В случае национализации компаний с иностранным капиталом начались бы такие же суды. Хотя на Западе без всякого стыда захватывают собственность наших людей, которые попали под санкции. Но мы на подобные шаги не пойдем. Тем, кто бросил свой бизнес, сказать можем: вот – Бог, а вот – порог! Вы конкурировали с нашими компаниями, а теперь без боя этот рынок дарите нашим компаниям. И слава Богу! Наши компании станут богаче, заместят импорт и будут лучше себя чувствовать. Но среди ушедших могут быть компании, которые стратегически важны, так как являются единственным производителем или поставщиком той или иной значимой продукции. В отношении владельцев таких предприятий с иностранным участием, принявших решение уйти с нашего рынка, будет действовать конкретный механизм: если такие предприятия обнаружатся в каком-то регионе, то глава этого региона может подать заявление в специальную комиссию при Минэкономразвития РФ. Она примет решение, направлять или нет заявление о введении внешнего управления в Арбитражный суд.

Если вдруг собственник вернется, то по решению суда мы готовы ему вернуть его собственность. Мы не хотим никого выживать из России, не стреляем себе в ногу, как это делают другие.

– Вас трудно назвать человеком, поступки которого продиктованы эмоциональным порывом. Однако ваше гневное письмо канцлеру Германии Шольцу очень эмоционально…

– Это письмо я написал в защиту памятника воину-победителю, установленному в 1949 году в Трептов-парке в Берлине и оскверненному нынешней весной вандалами, которых никто не ищет. Полиция бездействует, хотя в Германии принят специальный закон о защите интернациональных памятников. Многие десятилетия этот мемориал был в хорошем состоянии, не было попыток его осквернить. А сейчас произошел акт вандализма. Меня это возмущает. У памятника воину в Берлине есть невымышленный прообраз – советский солдат-герой, боец из Кузбасса Николай Масалов. В апреле 1945 года во время боев он услышал детский плач и добился разрешения спасти ребенка. Когда Николай добрался до места, то обнаружил трехлетнюю немецкую девочку. Рискуя собственной жизнью, он спас ребёнка.
-2

– В ситуации острого геополитического и экономического кризиса чем могут помочь депутаты, что должны делать губернаторы?

– Все депутаты находятся на связи с избирателями. Десятки моих коллег ездят в Мариуполь, в приграничные с Украиной территории. Отправляют караваны с едой и предметами первой необходимости, вывозят детей из зон боевых действий.

Депутаты оказывают финансовую помощь, я – в том числе. Свою депутатскую зарплату я не получаю уже полгода. В разгар пандемии мы закупали памперсы для тяжелых больных в ковидных больницах, потому что памперсы не входят в список средств, закупаемых медучреждениями на бюджетные деньги. Помогаем всем, чем можем.

Что касается губернаторов, то сейчас на глав регионов обрушилась масса задач. В региональные больницы поступают раненые, помогать нужно семьям погибших, за экономикой внимательно смотреть. Гигантская ответственность под личным контролем Президента. Поэтому все готовы немедленно доложить обстановку и работают на совесть.

– Многие не знают, что будет дальше. Каким курсом пойдет страна, меняется ли система ценностей? Некоторые готовы стереть память о Ельцине. В Екатеринбурге предлагают передать Ельцин-центр ветеранской организации…

– Ельцину можно поставить хоть 20 памятников в виде центров уже только за то, что он оставил после себя Владимира Путина. Что нам этот Ельцин-центр? Неужели это – самая главная проблема? Я бы сделал из него музей 1990-х. Показать там бандитские разборки в Екатеринбурге, но и представить всё полезное, что успел сделать Борис Николаевич. Например, он не пустил иностранные банки, как это сделали в Прибалтике. Он сохранил как единое целое компанию «Газпром». Давайте перестанем искать предателей. Идет борьба за наше существование. Западная цивилизация вышла против нас и объединяет треть мира под собой, чтобы нас стереть с лица земли. Они сейчас запрещают Достоевского, Чайковского… Из всех учебников и архивов вымарывают нашу культуру и историю. Чтобы через сотню лет никто и не вспомнил, что существовала Россия. Вот что сейчас происходит!

А мы говорим, что с Ельцин-центром надо бороться или Урганта наказать, который уехал из страны. Те, кто сбежал из России, сами себя уже наказали. Они пока еще этого не осознали, думают, что они счастливые люди. А по мне, так убогие. Потому что сами себя лишили российских ценностей. Их жизнь накажет. Закончатся деньги, а таких доходов, как здесь, там им не получить. Так что не будем о них говорить, давайте свою жизнь улучшать.

Наталья Горбачева