Найти тему
Le Kovër

Le Персона: Мартин Уоллер

В то время, как многие дизайнеры хотят сказать что-то новое, я хочу сказать что-то старое - уловить аромат древней земли и разлить его по бутылкам.

Это слова основателя одной из самых популярных британских дизайнерских компаний, Мартина Уоллера. Сегодня рассказываем, кто он такой, и за что мы его любим.

Мартин Уоллер, основатель и креативный директор “Эндрю Мартин”. Фото: Dominic Blackmore.
Мартин Уоллер, основатель и креативный директор “Эндрю Мартин”. Фото: Dominic Blackmore.

Про бренд

В мире дизайна интерьеров имя “Эндрю Мартин” звучит с 1978 года. Компания всегда считала своей миссией объединить дизайнеров темой путешествий, познания разных культур, открытий и исследований.

Эстетика всего, что создают в компании – от готовых интерьеров до обоев и ковров – неоднородна, ее нельзя выразить одним стилем или идеей, она всегда только угадывается в сочетании элементов. Но если вы видели хотя бы один интерьер Эндрю Мартина, вы узнаете его.

Шоу-рум Andrew Martin на Walton Street, London. Фото: andrewmartin.co.uk
Шоу-рум Andrew Martin на Walton Street, London. Фото: andrewmartin.co.uk

Главный шоу-рум компании находится на Уолтон-стрит, в Лондоне, и представляет собой невероятный сплав искусства, дизайна и историй. Это не просто пространство, где можно спланировать интерьер или выбрать декор, а почти театр. Отражение мирового калейдоскопа обычаев и ремесел.

Именно такой дизайн был всегда интересен Мартину Уоллеру.

Среди посетителей шоу-рума Эндрю Мартин члены британской королевской семьи, гонщики Формулы-1, кинозвезды. Интерьеры и мебель компании заказывают ценители, коллекционеры и дизайнеры со всего мира от Голливуда до Дубая.

Про Мартина Уоллера

Мартин Уоллер - основатель Andrew Martin остается лицом бренда по сей день.

Дизайн тканей и обоев Уоллера, вдохновленный особенностями мировых культур, стал прообразом для целого направления – интерьеров фьюжн (Fusion Interiors). Об этом стиле Мартин выпустил книгу-бестселлер в 2000 году.

Обои Mythical Land. Фото: andrewmartin.co.uk
Обои Mythical Land. Фото: andrewmartin.co.uk

В 1996 году Уоллер учредил Международную премию Эндрю Мартина "Дизайнер интерьера года". Премия стала "Оскаром мира дизайна" (Sunday Times). Каждый год в жюри премии входит группа знаменитостей. В прошлом судьями были Гордон Рэмси, Тэнди Ньютон, Твигги, Джо Мэлоун и Аня Хиндмарч. Победителями в разное время были Келли Хоппен, Ники Хэслэм и Мартин Лоуренс Буллард.

Уоллер участвовал в  таком количестве самых разных дизайнерских проектов по всему миру, что перечислить их не хватит ни статьи, ни книги. Укажем только спектр – представьте себе диапазон от фильмов (Джеймс Бонд, Гладиатор, Гарри Поттер) до отелей (Мандарин, Фирмдейл, Эль Лодж) и корпоративных штаб-квартир Standard Chartered Bank на четырех континентах.

Уоллер выпустил 23 книги, появлялся на телевидении в Великобритании, США, Китае, Индии, России и на Ближнем Востоке. Он много писал о путешествиях для различных журналов, включая Financial Times, и входил в состав советов Molton Brown и KLC Design School. В 2017 году он был включен в список 1000 самых влиятельных лондонцев по версии Evening Standard.

Про путешествия

Вдохновение для своих проектов Уоллер ищет и находит в путешествиях. Вот почему его называют "Индианой Джонсом дизайна". Уоллер охотился в Сибири, торговал с охотниками за головами в Нагаленде и искал затерянные города в джунглях Гватемалы. В 2007 году он был капитаном сборной Англии на чемпионате мира по поло на слонах в Непале.

Puente Romano Resort, Marbella, Spain. Фото: andrewmartin.co.uk
Puente Romano Resort, Marbella, Spain. Фото: andrewmartin.co.uk

Свои мысли о путешествиях и философию дизайна он выражает в своих книгах. Вот несколько идей, которые кажутся нам важными и близкими.

Путешествия - это большая роскошь нашего поколения. Мы считаем само собой разумеющимися поездки в далекие страны, которые наши предки сочли бы невозможными. Марко Поло потребовалось 17 лет, чтобы совершить свое знаменитое путешествие в Китай. А мы можем позавтракать в Пекине уже завтра.
Дар путешествий дал нам возможность увидеть и впитать культуры, столь отличные от нашей. Мы можем своими глазами увидеть чудеса, которые раньше считали просто выдумками путешественников. Обратная сторона нашего прогресса заключается в том, что различия в мире стираются. Исчезают целые культуры и даже народы. В последние десятилетия 19-го века образ жизни коренных американцев был почти стерт с лица земли. В начале 20-го века на аборигенов и пигмеев все еще охотились. Даже сегодня индейцы Амазонии находятся под крайней угрозой. Ирония заключается в том, что как раз в тот момент, когда эти культуры находятся на грани забвения, люди осознают их ценность.
Возможно, мы находимся на перекрестке, где, хотя путешествия стали доступнее, массовая коммуникация еще не уничтожила весь смысл путешествий. Для меня дизайн – это выражение любви к разным культурам и народам.