Найти тему
Счастье это собаки

Грустно, что она снова в приюте, и так радостно, что мучения и стресс для Токи закончились

Несправедливость жизни иногда сильно выбивает из колеи. И ладно бы если именно ты столкнулся бы с этим, но когда такое происходит с собакой, то невольно начинаешь винить обстоятельства. Тех кто взял собаку из приюта, то, что решили вернуть ее обратно после жизни дома, и нас, волонтеров приюта, что ошиблись.

Но кто бы мог подумать. Изначально увидев в человеке лучшие качества хозяина и в его образе жизни лучшее для собаки — на выходе получишь возврат собаки.

Как бы мне ни хотелось обсудить и осудить действия бывшего хозяина, в этом нет и не будет смысла, так как — просто не вернуть назад ничего.

Теперь же мы имеем собаку, которая уезжала нормальным щенком, а получили собаку со страхами и неуверенностью в себе.

Такой Токио была с самого начала в приюте «Красная сосна»
Такой Токио была с самого начала в приюте «Красная сосна»

Токио никогда не жила на улице, с детства она попала на передержку, где все было для нее и ее сестер, не нужно было выживать, но тогда-то первый раз от них отказались, слишком накладно было тащить на себе щенков, именно поэтом их куратор решил, что проще отдать щенков в приют (читай — переложить ответственность на кого-то еще), но я ждала ее, тогда уже зная, что она будет под нашей опекой и мы сделаем все, чтобы собака была счастлива. Не вышло, с первого раза не вышло, но обязательно получится, ведь бесполезно рвать на себе волосы от разочарования и несправедливости жизни, нужно начинать все с самого начала.

Что же мы имеем:

Токио, собака средних размеров, возраст 11 месяцев, с чудесным характером любопытной собаки. С людьми безмерно ласковая и доверчивая. Но тут же возникает вопрос, почему от нее отказались?
Потому что не справились.

Токио изначально нужно было дать адаптироваться, но события нынешнего времени сподвигли хозяев на смену места жительства, именно поэтому они решили покинуть страну, а собака прожила дома на тот момент неделю, может, две, то есть — не успев адаптироваться к жизни дома, к людям, ее увезли в новое место, где ей снова пришлось адаптироваться к новой жизни, а потом и еще раз.

Странно, что на этапе первого переезда я была против, но что я могу сделать, если собака уже у хозяев, да и доводы, что в приюте хуже, в целом не дают поля для обдумываний, поэтому решили рисковать и пробовать, но все вышло так, как изначально я и думала. Снова ошибка? да кто ж его теперь знает.

Токио этой зимой, до отъезда к хозяевам
Токио этой зимой, до отъезда к хозяевам

По итогу Токио стала бояться прогулок, громких звуков, резких движений, что в целом понятно, после переездов, перелетов у нее даже не было времени расслабиться и выдохнуть. А потом хозяева и вовсе решили не помогать собаке адаптироваться, ведь кто-то из кинологов сказал, что у вас у собаки с психикой беда и не починить. Чудно слышать про собаку «починить», вроде не робот, но да ладно.

Но и тут все пошло не так, Токио словила еще больший стресс, а потом и добили, решив, что кормить только на прогулках обязательно сподвигнет собаку к хорошему поведению, снова не вышло.

И тут уже пришлось настаивать, что собаке с такими методами явно будет лучше в приюте, чем ловить стресс в такой остановке дома.

Поэтому Токи снова вернулась к нам. Увидев нас, она обрадовалась, будто и не было всего этого, а просто она вернулась туда, откуда и начиналась наша история.

И да — пусть теперь нужно искать новую семью, а параллельно помогать Токио адаптироваться к старой жизни, но именно в ее случае, я испытываю очень двойственные чувства.

Грустно, что она снова в приюте, и так радостно, что мучения и стресс для Токи закончились, теперь главное во второй раз попасть в самую точку раз и навсегда.

Дарья, опекун Токио

Хотите приехать в приют «Красная сосна» (Москва), погулять с собаками, пообщаться с волонтерами? Заполните форму!

-3