Найти в Дзене
Журнал ПРИГОРОД

Все детское - лучшим

Оглавление
Фото https://online47.ru/
Фото https://online47.ru/

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко пообещал передать бизнесу «территории неиспользуемых пионерлагерей и баз отдыха», а также участки лесного фонда.

В апреле г-н Дрозденко сообщил об этом в своем телеграм-канале. Он также уточнил, что по итогам инвентаризации таких объектов оказалось более 60.

В начале мая чиновники подтвердили: да, такой список есть, сейчас он разослан в профильные комитеты «для уточнения и согласования». Комитеты должны разработать «механизм безвозмездного, либо льготного представления участков и строений на срок от трёх до пяти лет».

В посте не указано, как будут изыматься участки и планируют ли их использовать для детского отдыха или под «туризм вообще».

На днях «Фонтанка» составила собственный список заброшенных лагерей. В нем есть и городские объекты (Комарово, Репино, Ушково и др.), и областные.

Понятно, что городской собственностью областные власти распоряжаться не могут. В областной части – более 100 позиций: пионерлагеря в Полянском СП и под Гатчиной, в Цвелодубово и Рощино, в Лемболово и Вырице... Насколько этот список пересекается с «губернаторским» - неизвестно.

В части граф есть пометки: «разделено на много участков под дачи в старых корпусах»; «нарезано на мелкие участки под дачи».

Но есть и такие, где как был собственником советский завод, так и остался – например, лагерь «Красный Выборжец» под Лемболово. Какие-то из перечисленных объектов (бОльшая часть) действительно относятся к категории «заброшки», другие – нет.

В Юкках, например, ГК «Омакульма» планирует малоэтажную застройку на участке бывшего пионерлагеря «Красная Зорька», а его в списке как раз и нет...

С точки зрения локации – все понятно. Пионерлагеря при советской власти организовывались по уму: не абы где, на опушке, и чтобы речка, и чтобы доехать без приключений.

Но тут возникает некая развилка. Если у земли есть собственник – имеют ли областные чиновники право ею распоряжаться?

Вроде бы нет. Случаи, когда неиспользуемые участки по суду отбирали у нерадивого владельца – единичны. И то во всех этих случаях речь шла о сельхозке, в законодательстве есть соответствующие нормы.

Но если речь об арендованном лесном участке или о землях населенных пунктов – с чего вдруг отбирать? Национализацию вроде пока еще не объявили, лозунг «грабь награбленное», хотя и циркулирует в массах, но еще не пока стал официальным девизом.

Если же речь об областных или муниципальных участках, тогда ни к чему и огород городить: захотели – распорядились.

Если мы вместе с символикой и гимном уверенно рулим назад, в «социальное государство» - тогда все понятно. Есть государственный завод, при нем государственный рабочий; ему платят копейки, но социальный пакет имеется. Но все равно вопросы остаются.

К чему эти упоминания об инвесторах? Бизнес-то при чем? Будет зарабатывать на детском отдыхе? Или предпринимателю вместе с «заброшкой» пообещают гарантированный госзаказ с оплатой из бюджета?

Пост губернатора в тг-канале – из двух частей. Во второй сказано еще загадочнее: «Ещё одно новое направление в сфере гостеприимства — размещение небольших объектов, связанных с туристической инфраструктурой, без предоставления лесного участка.

Это позволит: оборудовать места массового отдыха людей; создать новые рабочие места; быстро и эффективно оборудовать экологические тропы объектами отдыха и стоянками».

Тут, конечно, наиболее осведомленные (и подозрительные) граждане сразу подумали о проекте «Сафари лодж» на Медном озере, который СМИ связывают с дочерью Александра Дрозденко Юлией Ришар.

Экологические активисты как раз интересовались: как будут согласовывать туристическую инфраструктуру (17 гостевых домиков) с проектом освоения лесов и т.д. Так если «без предоставления участка» - то и не надо ничего согласовывать...

Сейчас появляется много инициатив, связанных с упрощением правил. Причем это происходит одновременно.

Государство забирает себе все больше полномочий (потому что вокруг враги), параллельно отказываясь от контроля за тем, что раньше называли «общенародным достоянием» (потому что бизнесу надо помочь в трудные времена).

То капитальное строительство в заказниках норовят разрешить, то экологическую экспертизу совмещают со строительной, проверки отменяют («не время, товарищ!»).

Военные хотят забрать себе право рубить лес где и сколько захочется. Наиболее продвинутые предприниматели и собственники тонко чувствуют «своеобразие текущего момента»: захватчики берега на озере Красавица обвешали захваченные участки флагами с патриотической символикой. Кто, мол, тут против? Иноагенты-экоактивисты?!

Когда угар единого противостояния непонятно чему развеется, мы обнаружим много интересного...

Дмитрий Синочкин

Вернуться на страницу журнала"Пригород"