Найти тему

Маркетинг с нуля. Система 4P

Оглавление

Что такое 4P? В чем суть этой системы? Не так важно знать понятие, как применять эту концепцию в маркетинге. А тем более в digital-маркетинге.

Что такое 4P?

Концепция 4P была разработана Нейлом Борденом в 1964 году. Представьте, она работает с того времени! Можно ли ее адаптировать под digital? Конечно!

Итак, маркетинговая стратегия держится на 4P:

Product (Продукт)

Это продукт или услуга, которые мы предлагаем клиентам. Это не просто продукт. а весь комплекс его создания: от анализа рынка и запросов аудитории до разработки структура продукта

Сегментирование аудитории по запросам, упаковка продукта выгода и закрытие болей и желаний потребителя.

Не менее важно взглянуть на продукт с точки зрения клиента. Как наш продукт поможет ему решить проблему?

Знания о продукте, целевой аудитории и конкурентах помогут рассчитать бюджет и прописать последующую стратегию развития бренда.

Price (Цена)

Ценовая политика компании. Тарифы, пакеты. Ценовая политика компании зависит от позиционирования бренда. На какой сегмент аудитории вы ориентируетесь? Для кого создан ваш продукт?

Мировой тренд — клубы по подписке с системой рекуррентных платежей.Хотите узнать об этом подробнее? Пишите в комментариях!

Place (место)

Место, где вы сбываете товары и услуги. Мы работаем в сфере digital, а значит это сайты, образовательные платформы, маркетплейсы (в том числе образовательные), телеграмм-каналы. Все ограничено только вашей фантазией.

Promotion (продвижение)

Это комплекс продвижения не только товара, но и бренда в целом. Нетворкинг, реклама, пиар в социальных сетях.

Коммуникация с подписчиками, имиджевая реклама, таргетинг и ретаргетинг.

На этом этапе нужно обозначить цель по продвижению (например, выйти на 3 экспертов для запуска за 3 месяца), оформить рекламные бюджеты, разработать рекламную кампанию и т.д

Маркетинг изменяется с каждым днем. И теперь классическая концепция 4P содержит уже не 4, а 7-10 пунктов. Например, были выделены следующие нюансы: Purchase (покупка), Personnel (персонал), Profiting (оценка пользы) и так далее.

Digital сфера, как и ее тренды, постоянно меняются. Наша задача — не забывать об основах и уметь быстро адаптироваться к нововведениям.

#Маркетинговая стратегия #воронки продаж #маркетинг #продвижение #продажи #интернет маркетинг