Казалось бы, нет ничего проще покупки билета на поезд в наше время. Сейчас не нужно стоять в очереди в кассу, достаточно открыть сайт РЖД, выбрать направление, нужный поезд и любое доступное к покупке место. Так и было с покупкой билетов в Санкт-Петербург. Билеты в обратную сторону было решено купить позже. Но возникли непредвиденные обстоятельства, и поездка могла не состояться. Поэтому покупка билетов СПБ-МСК откладывалась до последнего момента.
Раньше купить билет на Сапсан не вызывало проблему. Из-за динамического ценообразования к дате отправления поезда цена билета возрастала. И самый бюджетный базовый вариант был по стоимости очень даже не бюджетный.
Динамическое ценообразование — это система, позволяющая компании извлекать более высокую прибыль или получить больший объем продаж за счет гибкой и оперативной подстройки цен под изменения как внутренних процессов компании, так и рыночных факторов, таких как спрос, уровень конкуренции, сезонность и.т.д.
В общем, надеялась на то, что билеты будут в продаже. Когда пробил час Х, то на Сапсан остались варианты билетов бизнес и первый класс. Сумма, которая выходила за два билета (14000-30000р.), не входила в наши расходы на поездку, и было решено взять обратные билеты на обычный поезд с учетом, чтобы потом их обменять при случае на Сапсан. Пришлось мониторить расписание и наличие посадочных мест чуть ли не ежечасно. Кстати, цена на бюджетный билет в Сапсане не выросла, как это было обычно. Изредка, (видимо кто-то отказывался от поездки) появлялось по одному билету по цене 1800-2200р.
Еще одной проблемой стал некорректно работающий сайт РЖД. При выборе места и переходе к оплате появлялись "кракозябры" и оплатить ничего не получалось. В службе поддержки сказали, что на сайте могут возникать технические проблемы и предложили покупку билетов, позвонив по бесплатному номеру 8-800-250-15-20. Дозвониться оказалось нереально.
Оставался вариант - скачать мобильное приложение "РЖД пассажирам". На мое счастье там все работало. Нужно было ждать, когда появятся в продаже заветные билеты. Потратить четыре часа на обратную дорогу или десять? Ответ очевиден - при учете практически равной по стоимости билетов на поезд и Сапсан.
На свой страх и риск я решила покупать билеты по одному, так как даже когда появились в продаже два билета, купить их не получилось. Кто-то видимо, так же, как и я, мониторил ситуацию и успел выкупить их раньше. Да, это была некая авантюра. Купить один билет и ждать, что появится второй на этот же поезд, было не то чтобы странно и противоестественно, но это все равно, что надеяться на чудо. Есть такая поговорка: "Не ждите чуда! Чудите сами."
Вот я и решила почудить. Есть у меня такое качество - верить. Верить до последнего, чтобы ни случилось. И знаете, появился билет. Именно в тот вагон, в который был приобретен первый билет. Даже места были практически рядом. Первый раз в жизни я бронировала билет с бешеной скоростью и потом, уже после оплаты, несколько раз проверяла, не исчез ли этот второй, чудесным образом появившийся билет.
Билеты на поезд сдали. Возврат денежных средств пришел очень быстро, и потери от возврата билета были минимальные.
Следующий незапланированный квест был "добраться до вокзала за 60 минут". Можно почитать здесь.
Двадцать пять минут до отправления. Мы на месте. Можно выдохнуть.
За время этой поездки нам повезло еще раз. Мы без проблем поменялись местами с пассажиром, чтобы ехать вдвоем. За что ему отдельное большое человеческое спасибо.
Когда были уже дома, то я обратила внимание на время. Если бы пришлось ехать поездом, на который были изначально куплены билеты, то как минимум оставалось еще шесть часов поездки только поездом, не считая дороги домой.
Хочу сказать, что нужно пробовать, рисковать (если риск оправдан) и верить. И все обязательно сложится удачно.
Если вы еще не были в Питере, то обязательно запланируйте эту поездку. Июнь, на мой взгляд, самый лучший месяц для посещения Северной столицы. Только зонтик и дождевик держите всегда под рукой.
"Это Питер, детка!"