Найти тему
Малахитовая шкатулка

Лесная сказка в стиле ар нуво - стеклянное искусство Франсуа Легра

Сегодня эти прекрасные стеклянные вазы не только порадуют моего читателя прелестью цветочных и природных узоров, но и поведают невероятную историю о том:

  • как простой лесник создал огромную "корпорацию" по производству стекла (невиданный социальный лифт!)
  • и как этот же удивительный лесник смог "в одну телегу впрячь коня и трепетную лань" - совместить творческий недюжинный талант с коммерческим успехом

Пейзажи на вазах ⏩

Несомненно, Франсуа-Теодор Легра вдохновлялся непревзойденными произведениями Галле (о котором я, конечно, расскажу отдельно моим читателям), но вазы с росписью Легра, не смотря на общие мотивы с Галле и Даум, всё-таки самобытны и узнаваемы.

Отец-основатель компании, Франсуа-Теодор Легра (1839-1916), родился в скромной семье, начав свою жизнь лесником в департаменте неподалёку от Страсбурга.

В 1859 году Легра решил, что в жизни есть нечто большее, чем деревья и листья, и устроился учеником клерка на стекольный завод, который, что особенно важно для Легра, специализировался на производстве непрозрачного, фактурного стекла.

Восхитительно! Галерея с вазами в стила ар нуво Франсуа Легра

Изучив ремесло в течение пяти лет, Легра переехал в Париж и устроился на работу на фабрику Plaine St Denis, получив к 27 годам должность старшего менеджера.

Заручившись поддержкой покровителей, которые вложили финансы в проект Легра, увидев в нём перспективного работника, художник смог экспериментировать в производстве стекла. Вспоминая свое детство в лесах Дарни и используя непрозрачное стекло — на основе матового материала в качестве холста, Легра воспроизводил чудесные пейзажи и милые, незамысловатые цветочные мотивы..

Трогательные, душевные пейзажи на вазах Легра смотрите в галерее ⏩

Предприятия производили обычную стеклянную посуду и стекло для промышленности - что обеспечивало дала Франсуа-Теодору свободу развивать свои методы производства художественного стекла.

Причудливо вырезанные стеклянные камеи, выгравированные кислотой и эмалированные изображения, требующие до пяти отдельных процессов обжига для достижения желаемого эффекта, стали визитной карточкой Legras, многие из которых изображают лесные пейзажи и излюбленные темы художественного руководителя - ирисы.


Галерея с прекрасной цветочной росписью Франсуа Легра ⏩


В последствии, племянник художника - Чарльз (чей опыт в химической обработке стекла для получения мраморных опаловых поверхностей, на которые можно было накладывать рисунки, был высоко оценён), должен был взять на себя управление бизнесом в 1909 году, за семь лет до смерти своего дяди.

Удивительный пейзаж - такой чудесно-русский! А ведь это французская пастораль...

Он смог поддерживать уровень инноваций, который поддерживал компанию еще одно десятилетие, добившись заметных успехов в разработке синтезированных «драгоценных камней», которые можно было измельчать и добавлять в расплав стекла, чтобы придать необычайную глубину окраски, которая послужила основой для производство поразительных сосудов-камей.


Второй племянник, Теодор, взял на себя управление компанией после смерти Чарльза в 1922 году, но качество и объем продукции начали снижаться, и в 1928 году производство вышло из-под контроля семьи.

Таким образом вместе с уходом чудесного художника-лесника и стеклодува, производство произведений искусства прекратилось. Эпоха поэтических ваз канула в небытие...

Ещё о волшебстве стекла на канале:

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые чудесные сокровища, которые появятся в малахитовой шкатулке!

Благодарю за 👍

#культура #ювелирные украшения #камни талисманы #стиль #история #искусство #драгоценные камни #интересное