7 88
Пожалуй, умело вставлять в свои описания какие-нибудь интересные словечки всегда приятно. Красивая речь всегда считалась визитной карточкой человека. Хотя высший пилотаж – не задумываясь, выплеснуть простые слова так, чтобы из них образовались красивые предложения.
Поля просторные, немые, блестят, облитые росой.Ну, летом, сама душа поёт, – скажет скептик. И я соглашусь. Возьмём нашу московскую майскую погоду. Глядишь за окошко, а там солнышко светит, птички чирикают.
Спросит мама, мол, как оно так, на улице, а ты ей брякнешь в ответ – тепло, мамуль, хорошо. Скучновато будет. Живости нет, полёта мысли, сочных красок… а ведь в сухом московском воздухе уже пахнет черемухой душистой… и даже если лужи после вчерашнего ливня попадутся, то они у нас стальные! В них глянцевые отпрыски воды смутно мерцают, отражая суету городской жизни. И как хочется этим поделиться, слова рвутся наружу.
Возьмём Гоголя, у него майская ночь предстаёт как живая: то «месяц глядит с высоты» и «небесный свод дышит», то чащи черемух и черешен "лепечут листьями, негодуя," а ветер, подкравшись, целует их. И весь ландшафт спит. Чудеса, а не предложения! Хотя слова простые, никаких особых изысков.
Далёкие от литературных далей граждане, может, так и не умеют, но любят ввернуть эдакое словечко. Правда, часто повторяют друг за другом, не оригинальничают.
Сначала все у них было «класс», «круто» и «зашибец». Чуть позже стало «фигово» и «фиолетово». Следующим этапом цвет настроения сменился синим, а то и вовсе окрасился в 50 оттенков серого. Заселились англицизмы «кул», «хайп», всякие «лол» и «кек». Кругом сидели хипстеры и барберы, они кодили, вейпили, стримили. Брали суровый крафт, мимоходом делали несколько итераций. А потом хейтили, донатили и даже заскамили мамонта. Перевод не даю, ибо среди этого живём.
Настала эпоха коротких постов, цепляющих заголовков и всяких полезных лайфхаков. Возникли совершенно дикие, при этом выплескивающиеся из каждого угла выражения, «мне не зашло», «тебе откликается» и «это сделало мой день». Пестреют тут и там строки эпитетами «крайний раз», «вкусная цена», хоть нас давно ничем не удивишь.
Вы хотите красивостей для жизни, обычных предложений, которые может произнести любой человек? Извольте, их есть у меня: «Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями». Просто, но ведь живо, тонко, мастерски подмечено и схвачено.
На днях мне сразу несколько раз встретилось слово «ламповый». И ладно бы ламповая выставка, корреспондент изучал осветительные приборы, побывав в Музее Москвы. «Электрификация, 100 лет плану ГОЭЛРО». Остальные-то точно говорили о другом.
У авторов этим самым ламповым было все: ламповый дачный домик и ламповый кот, ламповая поездка с друзьями на шашлыки и даже ламповый ужин с родителями. Ламповая поляна, ламповый зал, ламповая аллея. Любимое словечко они словно пробовали на вкус, крутили, вертели, засовывали то к месту, а то и мимо.Что за ламповость такая напала на авторов, как её понять, принять, ощутить. Речь ведь о душе, это ж они всякое душевное перечислили. То, что их тронуло, зацепило и показалось милым.
Надежды сладостной младенчески дыша,
Когда бы верил я, что некогда душа,
От тленья убежав, уносит мысли вечны,
И память, и любовь в пучины бесконечны…
Думаю, что ламповость – некая эфемерная категория, сиюминутное состояние, которое состоит из камерности, теплоты, умиротворения. По соседству могут стоять слова уют, домашняя атмосфера, когда просто легко и хорошо дышится. Думаю, что ламповость – некая эфемерная категория, сиюминутное состояние, которое состоит из камерности, теплоты, умиротворения. По соседству могут стоять слова уют, домашняя атмосфера, когда просто легко и хорошо дышится.
Действительно, поездка может принести удовольствие: сидишь в купе с приятными попутчиками и глядишь в синюю даль. Летит поезд в чужие края, бескрайняя наша Русь, малиновое поле… стучат колеса, мелькают столбы, подмигивают семафоры, а ты размышляешь о сокровенном. Будет ли такая поездка ламповой?
Только ли речь о собственных внутренних переживаниях? Пожалуй, нет. Можно добавить приятную обстановку, которую оценят все окружающие. Уютный диван, мерцающий свет, тихий треск камина.
Беру пульт и включаю телевизор, забираюсь с ногами на диван, укутываюсь пледом, на столике рядом имбирный чай с малиновым вареньем. А там на мерцающем экране любимый фильм или сериал. Вот оно, ламповое, пошло. И снова всплывает тема приятного времяпрепровождения, расслабленной обстановки, уюта и тихого счастья.
И все же непривычно слово, пока режет глаз. Хотя одергиваю себя. Ведь лучше уж ламповый, чем модный нынче вайб. Словечко образовалось от английского vibe, волна или вибрация, и вновь означает атмосферу, энергетику, настроение.
А лампы-то сами для ламповости нужны? Камин или свечи, старинный абажур, конечно, украсят картину, но если считать слово душевный синонимом для лампового, то и необязательно. Хотя с ними будет вернее.
В окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул яркий свет, потом покойный зелёный – это лампу накрыли абажуром.
Такая вот получилась ламповая зарисовка к концу рабочей недели. В окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул яркий свет, потом покойный зелёный – это лампу накрыли абажуром.
В окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул яркий свет, потом покойный зелёный – это лампу накрыли абажуром. В окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул яркий свет, потом покойный зелёный – это лампу накрыли абажуром.
. В окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул яркий свет, потом покойный зелёный – это лампу накрыли абажуром. окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул яркий свет, потом покойный зелёный – это лампу накрыли абажуром.
… и даже если лужи после вчерашнего ливня попадутся, то они у нас стальные! В них глянцевые отпрыски воды смутно мерцают, отражая суету городской жизни. И как хочется этим поделиться, слова рвутся наружу.я соглашусь. Возьмём нашу московскую майскую погоду. Глядишь за окошко, а там солнышко светит, птички чирикают. Спросит мама, мол, как оно так, на улице, а ты ей кратко – тепло, мамуль, хорошо. Скучновато будет. Живости нет, полёта мысли, сочных красок… а ведь в сухом московском воздухе уже пахнет черемухой душистой… и даже если лужи после вчерашнего ливня попадутся, то они у нас стальные! В них глянцевые отпрыски воды смутно мерцают, отражая суету городской жизни. И как хочется этим поделиться, слова рвутся наружу.
… изысков. ак живая: то «месяц глядит с высоты» и «небесный свод дышит», то чащи черемух и черешен "лепечут листьями, негодуя," а ветер, подкравшись, целует их. И весь ландшафт спит. Чудеса, а не предложения! Хотя слова простые, никаких особых изысков.
Далёкие от литературных далей граждане, может, так и не умеют, но любят ввернуть эдакое словечко. Правда, часто повторяют друг за другом, не оригинальничают.
… вовсе окрасился в 50 оттенков серого. Заселились англицизмы «кул», «хайп», всякие «лол» и «кек». Кругом сидели хипстеры и барберы, они кодили, вейпили, стримили. Брали суровый крафт, мимоходом делали несколько итераций. А потом хейтили, донатили и даже заскамили мамонта. Перевод не даю, ибо среди этого живём.бец». Чуть позже стало «фигово» и «фиолетово». Следующим этапом цвет настроения сменился синим, а то и вовсе окрасился в 50 оттенков серого. Заселились англицизмы «кул», «хайп», всякие «лол» и «кек». Кругом сидели хипстеры и барберы, они кодили, вейпили, стримили. Брали суровый крафт, мимоходом делали несколько итераций. А потом хейтили, донатили и даже заскамили мамонта. Перевод не даю, ибо среди этого живём.
Настала эпоха коротких постов, цепляющих заголовков и всяких полезных лайфхаков. Возникли совершенно дикие, при этом выплескивающиеся из каждого угла выражения, «мне не зашло», «тебе откликается» и «это сделало мой день». Пестреют тут и там строки эпитетами «крайний раз», «вкусная цена», хоть нас давно ничем не удивишь. Вы хотите красивостей для жизни, обычных предложений, которые может произнести любой человек? Извольте, их есть у меня:
«Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями». Просто, но ведь живо, тонко, мастерски подмечено и схвачено.
На днях мне сразу несколько раз встретилось слово «ламповый». И ладно бы ламповая выставка, корреспондент изучал осветительные приборы, побывав в Музее Москвы. «Электрификация, 100 лет плану ГОЭЛРО». Остальные-то точно говорили о другом.
У авторов этим самым ламповым было все: ламповый дачный домик и ламповый кот, ламповая поездка с друзьями на шашлыки и даже ламповый ужин с родителями. Ламповая поляна, ламповый зал, ламповая аллея. Любимое словечко они словно пробовали на вкус, крутили, вертели, засовывали то к месту, а то и мимо.
Что за ламповость такая напала на авторов, как её понять, принять, ощутить. Речь ведь о душе, это ж они всякое душевное перечислили. То, что их тронуло, зацепило и показалось милым.
Надеждой сладостной младенчески дыша,
Когда бы верил я, что некогда душа,
От тленья убежав, уносит мысли вечны,
И память, и любовь в пучины бесконечны…
Думаю, что ламповость – некая эфемерная категория, сиюминутное состояние, которое состоит из камерности, теплоты, умиротворения. По соседству могут стоять слова уют, домашняя атмосфера, когда просто легко и хорошо дышится.
Действительно, поездка может принести удовольствие: сидишь в купе с приятными попутчиками и глядишь в синюю даль. Летит поезд в чужие края, бескрайняя наша Русь, малиновое поле… стучат колеса, мелькают столбы, подмигивают семафоры, а ты размышляешь о сокровенном. Будет ли такая поездка ламповой?
Только ли речь о собственных внутренних переживания? Пожалуй, нет. Можно добавить приятную обстановку, которую оценят все окружающие. Уютный диван, мерцающий свет, тихий треск камина.
Беру пульт и включаю телевизор, забираюсь с ногами на диван, укутываюсь пледом, на столике рядом имбирный чай с малиновым вареньем. А там на мерцающем экране любимый фильм или сериал. Вот оно, ламповое, пошло. И снова всплывает тема приятного времяпрепровождения, расслабленной обстановки, уюта и тихого счастья.
И все же непривычно слово, пока режет глаз. Хотя одергиваю себя. Ведь лучше уж ламповый, чем модный нынче вайб. Слово образовалось от английского vibe, волна или вибрация, и вновь означает атмосферу, энергетику, настроение.
… . свечи, старинный абажур, конечно, украсят картину, но если считать слово душевный синонимом для лампового, то и необязательно. Хотя с ними будет вернее.
… . В окнах мезонина, в котором жила Мисюсь, блеснул яркий свет, потом покойный зелёный – это лампу накрыли абажуром. л яркий свет, потом покойный зелёный – это лампу накрыли абажуром.
Даже от одной строчки великого Чехова будто щёлкнуло внутри, тепло разлилось по телу... Прочие слова показались хилыми и робкими, будто укрытыми матовым колпаки, пламя их представилось мутно светящимися точками среди облаков табачного дыма.
Такая вот получилась ламповая зарисовка к концу рабочей недели.