Найти в Дзене
Сергей Акула

Пояснительная Акулы #10

Вопрос: как с передним тормозом не пойти юзом и не полететь через руль? Короткий ответ: не жать тормоз слишком сильно. Вообще, «юз» и «полететь через руль» - это два взаимоисключающих явления. В первом случае, держака (сцепления колеса с дорогой) не хватило и колесо заблокировалось и скользит. Во втором - держака хватило, а тормозного усилия было многовато и инерция подняла заднее колесо мотоцикла. У стантеров это называется «стоппи». Только они-то этот процесс контролируют, а обычный пилот просто вылетает через руль. В качестве меры по недопущению этих бед, предложу не держать на рычаге тормоза более одного (максимум двух) пальцев. Причём держать их надо там всегда. Во-первых, сократите время реакции, во-вторых, тактильно всегда будете ощущать рычаг тормоза и не дёрнете слишком сильно в самом начале торможения. А почему один-два пальца? Потому что в критической ситуации вы зажмёте тормоз изо всех сил. Это рефлекс. Двум пальцам просто не хватит сил заблокировать тормозом колесо. И,

Вопрос: как с передним тормозом не пойти юзом и не полететь через руль?

Короткий ответ: не жать тормоз слишком сильно.

Вообще, «юз» и «полететь через руль» - это два взаимоисключающих явления. В первом случае, держака (сцепления колеса с дорогой) не хватило и колесо заблокировалось и скользит. Во втором - держака хватило, а тормозного усилия было многовато и инерция подняла заднее колесо мотоцикла. У стантеров это называется «стоппи». Только они-то этот процесс контролируют, а обычный пилот просто вылетает через руль.

В качестве меры по недопущению этих бед, предложу не держать на рычаге тормоза более одного (максимум двух) пальцев. Причём держать их надо там всегда. Во-первых, сократите время реакции, во-вторых, тактильно всегда будете ощущать рычаг тормоза и не дёрнете слишком сильно в самом начале торможения.

А почему один-два пальца? Потому что в критической ситуации вы зажмёте тормоз изо всех сил. Это рефлекс. Двум пальцам просто не хватит сил заблокировать тормозом колесо.

И, да, торможения - это обширная тема. Хотите ответов? Задавайте вопросы.