Статья написана куратором школы "Финансист" - Александром.
Меня, как и многих клиентов брокера ВТБ Инвестиции, коснулся перевод иностранных акций к другому брокеру из-за наложенных на группу ВТБ санкций со стороны Запада.
Решение о переводе было не мое и брокер ВТБ меня полностью устраивал, комиссии приемлемые, работает без сбоев, оперативная тех. поддержка.
Но в конце марта пришло сообщение от ВТБ, что мои иностранные бумаги переводятся к другому брокеру, а право выбора оставить бумаги или переводить мне не дали.
Как пишет ВТБ в письменных рассылках своим клиентам, перевод иностранных акций к другим брокерским компаниям осуществляется для того, чтобы клиенты сохранили возможность покупать/продавать иностранные акции и если активы не перевести, то их могут заморозить иностранные депозитарии.
Таким образом в ВТБ сейчас нет возможности осуществлять операции с иностранным акциями, торгуются только российские акции (смотрите по ISIN акции, должен начинаться с RU) и продолжает работать срочный рынок.
Скажу сразу у меня не было открытого ИИС у брокера ВТБ, поэтому переехали только акции, выпущенные вне РФ, это бумаги компаний X5 Retail Group, OZON (обе депозитарные расписки выпущены в США) и ETF в валюте.
Предварительная подготовка
Вам должно прийти смс-сообщение от брокера ВТБ о начале перевода ваших акций в депозитарий РСХБ. Затем уже сообщение на почту от РСХБ об окончании перевода ваших акций в депозитарий РСХБ с прикрепленным файлом где указан перечень акций.
Открытие счета в РСХБ
Делать нечего, придется работать с двумя брокерами: ВТБ и теперь уже РСХБ. Удаленно открыть брокерский счет могут только действующие клиенты банка РСХБ, поэтому потребуется ваше личное присутствие в отделении банка для открытия расчетного счета и затем оформление заявления на открытие брокерского счета.
Для начала вам откроют три расчетных счета: в рублях, евро и в долларах. Сразу оформляйте пластиковую карту, обслуживание бесплатное и выдается сразу. Карта пригодится для вывода и пополнения брокерского счета.
Таким образом расчетный счет вам обещают открыть сразу, а брокерский счет со слов менеджера в течение 4-5 рабочих дней. После успешного открытия на электронную почту придет письмо с логином от брокерского счета.
После заполнения заявления на открытие брокерского счета я ждал больше двух недель. Через 5 рабочих дней я позвонил в тех. поддержку РСХБ, там рекомендовали написать на адрес брокера письмо с описанием проблемы. Письмо написал ничего не изменилось, ответа не было.
Пока ждал, появились новости, что на Альфа банк (второй брокер к которому тоже переводили клиентов из ВТБ) попал под санкции и теперь бывшие клиенты ВТБ снова куда-то переводятся.
Тарифы брокера РСХБ
Тарифов всего два «Базовый» и «Профессиональный», второй относится к организациям, так что для физических лиц только базовый. Приведу данные с сайта:
Зачисление денежных средств и вывод – бесплатно.
Подключение и ежемесячная оплата за доступ к QUIK и приложение «РСХБ Брокер» – бесплатно.
Ссылка на тарифы https://www.rshb.ru/download-file/425807/
К слову приложение «РСХБ Брокер» достаточно простое, но в тоже время продуманное, тут есть и стакан котировок, и фьючерсы. Понравилась вкладка «Рынки», где есть «Монитор рынка» и «Календарь дивидендов». Удобная была штука до обвала фондового рынка.
Длительное время ожидания и наконец ответ от брокера
Через две недели тишины я позвонил на номер горячей линии брокера РСХБ, никто трубку не берёт или скидывают. Неприятно, такого в Сбере, ВТБ или Финаме не было. А что делать тем, у кого, например, форс-мажор с зависшей сделкой.
На сайте нашел адрес электронной почты, быстро изложил в письме предысторию и то, что жду свои логин. Через два дня пришло письмо от РСХБ что у них высокая загрузка и они делают все что могут, ждите дальше. Между тем скоро майские праздники.
И вот когда я уже отчаялся получить логин для доступа к брокерскому счету, и намеревался идти в отделение, на почту приходит письмо с жирными заглавными буквами «УВЕДОМЛЕНИЕ!!!». Неужели оно?
Открываю, много буков внизу текст с логином. УРА!!!
Заходим на сайт RSHB.RU, далее «Частным клиентам», проваливаемся в «Инвестиции», далее меню «Брокерское обслуживание», еще дальше «Информация для клиентов».
Нам нужно меню «Установка/восстановление пароля к торговым терминалам», проваливаемся и выходит форма. После заполнения, будет вопрос про «временный пароль для доступа к терминалу» жмите «Да», затем вам через 5 минут придет долгожданное СМС-сообщение с временным паролем. Его можно использовать для доступа к брокерскому счету через приложение РСХБ-Брокер. Оно пока еще доступно на iOS и на Android.
После всех манипуляций я наконец вхожу в приложение и вижу, что ничего нет: ни акций, ни ETF. Хотя приходило письмо от Депозитария РСХБ на моё имя, что такие-то акции успешно переведены из ВТБ и уже находятся в новом депозитарии. Ну что ж написал длинное письмо в адрес брокера, так как трубку техническая поддержка не берёт.
Мне остаётся только дальше бороться с брокером за мои активы, думаю я не один такой клиент и мое приключение скоро разрешится. А если вам интересно продолжение моей истории или вы уже решили проблему как у меня, оставляйте свои комментарии 👍
#дарья калинина #трейдинг #обучение трейдингу #трейдинг для начинающих #втб #рсхб #россельхозбанк #перевод бумаг #брокер #иностранные акции
Прибыльных сделок!