Найти тему
Настолки Дзен

Талисман - классика настольных игр

4е издание игры Талисман
4е издание игры Талисман

Впервые Талисман, в приемлемом виде, был выпущен еще аж в 1983 году. С тех пор он претерпел множество изменений, как во внешнем виде, так и в механиках, а так же оброс немалым числом дополнений.

Вторая редакция Талисмана, уже с цветными артами
Вторая редакция Талисмана, уже с цветными артами

Однако, основные принципы игры остались прежними. С той самой топорной и характерной для всех классических игр механикой "кинь-двинь" (подобное вы могли видеть в монополии).

Игра рассчитана на игру от 2-6 игроков и якобы по времени должна занимать от 90 до 120 минут.

Времени партии я бы не верил)
Времени партии я бы не верил)

На выбор вам предоставляется 16 разноплановых героев, представленных довольно детальными миниатюрками.

-4

А так же к каждому герою имеется соответствующая карточка, она же игровой планшет.

Жаба это не герой, это то, во что герой может превратиться)
Жаба это не герой, это то, во что герой может превратиться)

Здесь и вор и колдун и рыцарь и священик, в общем, на любой вкус и цвет.

Каждый из героев имеет индивидуальные особенности, а значит и механики игры за него. Все характеристики и особые способности описаны на карточках.

-6

Главными характеристиками являются: Сила, Умение (мудрость), Судьба, Жизнь. Сила отвечает за физический урон, Умения за магический (то есть биться с различными духами) и способность носить заклинания, Судьба позволяет перебрасывать кубики, с Жизнью и так все понятно. Сила и умение героя, не могут опуститься ниже значения на карточке, а вот превысить значение, всегда можно.

Для обозначения жизни, а так же дополнительных значений силы и умения, существуют специальные фишки. Которые, ну очень классические, не правда ли?) Для судьбы есть отдельные жетоны.

Пять маленьких фишек равны одной большой.
Пять маленьких фишек равны одной большой.

Вот как выглядит подготовленная карточка героя на начало игры, а на следующем фото, где-то уже в процессе игры.

Наш герой имеет один золотой пять жизней и одну судьбу. 4 силы и 2 умения
Наш герой имеет один золотой пять жизней и одну судьбу. 4 силы и 2 умения
Герой изрядно оброс вещичками, да и характеристики наросли, а вот жизней стало меньше
Герой изрядно оброс вещичками, да и характеристики наросли, а вот жизней стало меньше

Теперь осталось только выставить героев на отведенные им места на поле, которые так же обозначены на карточках.

Герой начинает в таверне, так же мы видим что он нейтрален, то есть ни на стороне добра ни на стороне зла, но это пока.
Герой начинает в таверне, так же мы видим что он нейтрален, то есть ни на стороне добра ни на стороне зла, но это пока.

Само поле представляет из себя огромную карту (мне даже стол пришлось разложить), поделенную на три региона -Внешние земли, Срединные земли, Внутренние земли в центре которых та самая желанная корона всевластия.

-11
-12

Именно к этой короне всевластия вам предстоит пробираться через приключения и опасности, битвы с монстрами и другими алчущими власти героями. Но чтобы добраться до короны, вам необходимо обрести тот самый талисман, открывающий путь к желаемому.

Карты талисмана
Карты талисмана

И вот, вы отправляетесь на встречу приключениям. Каждый регион поделен на сектора, по ним то герои и передвигаются. Начиная путь, вы бросаете кубик, выпавшее значение показывает на сколько секторов вы можете продвинуться вправо или влево, в какую сторону решать лично вам. Похоже на монополию, только в ней, у вас был один регион и двигались вы только в одну сторону.

Герой Вор решает побежать вправо на три сектора
Герой Вор решает побежать вправо на три сектора

Решать куда ходить просто, вы либо убегаете от другого героя или настигаете его, либо хотите попасть на определенный сектор. На каждом секторе существует какое-то условие, обычно оно вынуждает вас взять карту из колоды приключений.

Карты приключений разнообразны
Карты приключений разнообразны

Вытянув карту вы обязаны её разыграть. Что это может быть? Да все что угодно. Различные места, события, союзники, враги, артефакты, чужаки, а если повезет, то может и талисман выпасть.

Места выкладываются на сектор и теперь у сектора новые свойства
Места выкладываются на сектор и теперь у сектора новые свойства
События всячески влияют на вас, отнимают или увеличивают жизни, силы, заклинания..
События всячески влияют на вас, отнимают или увеличивают жизни, силы, заклинания..
С врагами предстоит тотчас же сразиться
С врагами предстоит тотчас же сразиться
Чужаки могут что-нибудь подарить
Чужаки могут что-нибудь подарить
Попутчики, станут вам либо помощниками, либо обузой
Попутчики, станут вам либо помощниками, либо обузой
Магические артефакты самый топ
Магические артефакты самый топ
Броня, оружие, золото и прочая мелочь)
Броня, оружие, золото и прочая мелочь)

Если вам выпал какой то предмет или попутчик, можете взять его с собой, однако помните инвентаря с собой таскать можно не более 4 карточек, разве что, вы приручите мула, который потащит вам еще 4 вещички. Сам же мул является попутчиком и за инвентарь не считается. Все это добро поможет вам в битвах и приключениях.

На особых секторах, типа таверны или города, есть особые условия.

Город не лес, здесь выбор действий побольше
Город не лес, здесь выбор действий побольше

Например в городе вы можете посетить волшебницу (результат посещения определяется броском кубика), врача или алхимика.

Враги не дремлют, блуждая по секторам карты, вы можете вступить в битву либо с выпавшим врагом либо с героем. В любом случае результат битвы определиться по броску кубика, а так же в зависимости от ваших характеристик. Например, вариант битвы двух героев:

Менестрель и вор вступили в битву, конечно странно, но факт.
Менестрель и вор вступили в битву, конечно странно, но факт.

Оба героя кинули кубики, вору выпало 3 единицы, а вот менестрелю всего одна.

Менестрель не отчаивается, его стандартное значение силы равно 2, плюс одна сила приобретенная в приключениях (красный конус), да и за волшебный пояс накинут единичку. К тому же, он платит один золотой наёмнику, который ходит с ним и бесплатно помогать не собирается, и это прибавляет еще три единицы силы. А все вместе, получается 7 единиц плюс значение кубика 7 + 1 = 8. Такова сила атаки менестреля. Он еще мог бы потратить жетон судьбы, чтобы перебросить кубик, но не стал этого делать, судьба ценная штука и ей лишний раз не раскидываются.

-25

У вора значение силы 3 + еще одна за меч, итого 4 + 3 на кубике = 7. Сила атаки вора на единичку слабее, а значит он проиграл. И это плохо, потому что у него осталась всего одна жизнь, и он может бесславно покинуть этот мир, но у него есть спасительный щит

-26

Вор кинул кубик и выпало шесть, это означает что жизнь спасена, но битва все равно проиграна.

А вот если герой погибает, то все его имущество, остается лежать на поле, а игрок на следующем ходу вытянет карточку другого героя и продолжит путь.

Герой гуль погиб прямиком на кладбище, как иронично.
Герой гуль погиб прямиком на кладбище, как иронично.

Так же героя могут превратить в жабу.

У жабы так же есть своя карточка.
У жабы так же есть своя карточка.

На три хода герой вынужден блуждать в обличии жабы и действовать по правилам её карточки. Ходить он может только на один сектор вправо или влево, и лишается всех предметов и золота.

И если уж пошел разговор о превращениях и магии, то колдунству здесь тоже есть место. Оно представлено здесь особыми карточками заклинаний, и даже позволяет хилому магу усиливаться в бою против монстров и людей.

24 карточки заклинаний, могут существенно помочь на вашем трудном пути, лишь бы умений хватило.
24 карточки заклинаний, могут существенно помочь на вашем трудном пути, лишь бы умений хватило.

Количество заклинаний, зависит от вашего значения Умения, например, умение равное 5, позволяет носить два заклинания.

-30

И вот когда вы достаточно поднаторели в ваших приключениях, раскачались по силе и умению, обвешались артефактами, вам станет тесно блуждать по внешним землям, захочется уже бежать завоевывать корону всевластия, а для этого необходимо ходя бы в срединные земли попасть. Для этого у вас два пути, во-первых, вы можете сразиться с стражем на мосту, но это будет не просто.

-31

Либо, нати секиру, пойти в лес и выстрогав плот, переправится на неё через реку.

-32

В срединных землях стоит посетить пещеру колдуна, который за выполненное задание, выдаст вам долгожданный талисман.

-33

С ним то вы можете смело шагать во внутренние земли, если правда выполните испытание Портала силы, так как это единственный способ туда попасть.

-34

Если это удалось, вы попадаете на "Равнины опасности", теперь вы будете передвигаться лишь по одному сектору за ход, ибо внутренние земли особо коварны и жестоки, и потребуют от вас всей выкладки. А что вы хотели, корона всевластия достанется только самому подготовленному и решительному игроку. Скажу одно, направление хода во внутренних землях зависит от того, какую характеристику вы больше прокачали - силу или умение.

И если не смотря на все испытания вы оказались у заветной цели, открывайте проход с помощью талисмана и вот она - лестница ведущая к короне всевластия.

Корона так и манит своим величием.
Корона так и манит своим величием.

Как только один из героев оказывается у короны, другим стоит ускорится, ибо теперь он будет в свой ход бросать кубик, и если выпадет 4,5 или 6 всем кто еще не у короны, придется потерять жизнь, такова сила заклинания короны всевластия. К тому же, в этот раз, если кто-то из героев лишиться последней жизни, игрок выбывает из игры уже до конца партии.

Маг карает замешкавшихся героев могучим заклинанием.
Маг карает замешкавшихся героев могучим заклинанием.

Но герои могут успеть добраться до зазнавшегося смельчака, тогда они вынуждены будут сразиться не на жизнь а на смерть.

Похоже что герои мирно беседуют, но на самом деле они эпично сражаются.
Похоже что герои мирно беседуют, но на самом деле они эпично сражаются.

В любом случае, как только герой обладающей могучим артефактом остается один, он побеждает и может почивать на лаврах.

Талисман, замечательная настольная игра, сохранившая традиции классической школы настольных игр. Каждая партия будет радовать вас по своему, ведь неизвестно какие приключения выпадут вам на пути в этот раз. К тому же выбор героев весьма велик, и всегда будет хотеться попробовать что-то новенькое. И если сначала компания кажется затянутой, то к завершающей стадии игры, события начнут развиваться весьма стремительно. Да и посмотрите какие здесь монетки классные, выполненные из пластика, звенящие словно настоящие золотники))

-38

Да и органайзер для хранения компонентов игры, весьма удобен.

-39

Из минусов я бы выделил только затянутость партии, как минимум она может достигать от трех часов и более. Не верьте тому что написано на коробке) А так же, отсутствие на сегодняшний локализованных (переведенных на русский язык) дополнений. Хотя, база и без них играется шикарно.

Ну а вообще, это классика, а классику не судят)

#Настолки #настольные игры #Блог о настолках #талисман игра #классика настольных игр #Обзор настольной игры талисман