Мне 24, ему 31. Я уже тогда видела проблему, и понимала, что забеременеть самостоятельно мы не можем.
Сидела на сайтах, посвящённым детям из детских домов, читала их истории и горько плакала. Я и сейчас, имея двоих детей, смотрю передачи про брошенных детей и реву. Искренне восторгаюсь людьми, кто берет много детей под свою опеку, воспитывает их, растит. Это такой колоссальный труд.
Есть общая Всероссийская база детей-сирот, такой сайт, где ты как на маркет-плейсе забиваешь параметры: цвет глаз, цвет волос, пол, возраст, наличие братьев-сестёр, и вылетают «варианты поиска». Странички детей с их фото, заболеваниями, описанием характера и возможностью усыновления или опеки. Очень цинично, но видимо этому поспособствовали сами люди.
Наревелась я на этих сайтах, и поехала в детский дом вещи отдать свои, я тогда ещё не знала, что б/у вещи по закону не принимаются.
Зашла в гос.учрежление, там было что-то типа ресепшна, там сидела женщина и к ней в этот момент подбежала орава маленьких детей. Я не знаю сколько им было лет, около семи я думаю. Они с веселыми криками прибежали к ней, она наклонилась, что-то им сказала, они все замолчали, вытаращились на меня и также весело убежали. Кто-то из них тихонечко выглядывал из-за угла.
Я не представляю, что в этот момент творится в душах этих малышей. О чем они думают? А вдруг это пришла его будущая мама? Мне больно даже размышлять об этом.
Женщина обратилась ко мне:
– Вы что-то хотели?
– Я вещи хотела отдать.
– Заносите сюда.
Она указала на дверь небольшой комнаты. Я занесла пакеты и быстрым шагом удалилась. И больше никогда не возвращалась.
Потому что вечером поговорила с мужем, он не знал, что я туда ездила. Я хотела усыновить ребёнка из детского дома, но муж был резко против. Я не обиделась на него, не каждый на это может пойти. Поэтому больше я туда не ездила, чтобы не делать больно ни себе, ни тем детям. С мужем эту тему мы больше не поднимали.
С тех пор прошло уже десять лет, я иду по улице с Младшей дочкой, у неё в руках пакет с ее вещами. Она спрашивает:
– Мама, а куда мы идём?
– Сейчас всё узнаешь. Потерпи.
– А зачем мы взяли мои вещи?
– Дорогая, мы сейчас отдадим их другим деткам, это твои вещи, которые тебе уже малы. Есть дети, у которых нет одежды и обуви. Мы им поможем с тобой.
– А чего еще у них нет?
– Игрушек!
– Я могу отдать паровозик, но панду не отдам.
– Девочка моя, ты очень добрая. Не нужно отдавать панду, это твоя любимая игрушка.
– Мама, а бабушки и дедушки есть у этих детей?
– Может быть и есть, у кого-то нет. Ты знаешь, не у всех есть даже мама и папа. Так бывает в жизни.
Всю оставшуюся дорогу мы шли молча. Пока не подошли к магазину, где стоит ящик добра. Туда все желающие складывают вещи для нуждающихся. Моя дочка сама их туда положила и счастливая попрыгала домой.
Даже сейчас у меня есть острая потребность спасти всех детей на земле. И дзен регулярно мне об этом напоминает своими рандомными объявлениями: «Помоги детям-сиротам, стань их наставником!»
Может это знак?