Найти тему
О технике и не только.

Последний рейс по зимнику. Часть 1

Оглавление

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.

Три дня выходных, которые нам с Фёдором дал директор по возвращении с Улан-Удэ, пролетели словно один день. Прихожу я в АТП, тягача с тушёнкой уже нет на том месте где мы его с Фёдором припарковали. Пока свой КамАЗ-5320 заводил, пока то сё, тут и Фёдор подошёл.

-Ну Гриш пойдём зарплату получать.

-Ага, надо бы.

-Я слышал, что той тушёнкой наш шеф лично занимался, по-моему за два дня она ушла!

-Значит нам деньги точно выплатят! А может и премию.

-Хорошо бы.

Такое паршивое настроение у меня уж очень редко бывает, с каким я из конторы вышел. На душе все, какие только есть, когтистые твари скребут! Фёдор тоже сник. Стоим мы с ним возле конторы жизни «радуемся».

-Ну как это так?! За рейс в Бурятию нам заплатили чуть более десяти тысяч рубликов на каждого! Тушёнку-то этот … чудак, который директор, махом продал. И точно не в убыток себе!

-Вот если бы не калым тот, то вообще можно сказать мы с тобой Гриня за спасибо сходили. Да я это директора... -и Фёдор разразился очень эмоциональной тирадой на татарском языке, пару раз проведя ребром ладони по своему горлу.

И без перевода было почти понятно что сказал Фёдор. Даже мне страшно стало от его такой речи и горящих чёрных глаз.

С работой так себе. А тут ещё наш старший диспетчер Надежда Зверева, супруга шофёра Володи обрадовала:

-Гриша подожди немного, разговор есть.

-Хорошо. -стою жду, пока другие водители путёвки получают.

-Гриша рейс срочный есть, и денежный.

-Ага типа Улан-Удэнского, ну это же издевательство какое-то!

-Это не моя тема, про директорские дела я про то ничего не знаю. Ну так как? Шагнёшь на Ясный?

-Ого! А успею? Март месяц уже на дворе.

-Успеешь, груз не тяжёлый, Ну и ещё прицепчик небольшой, тракторный утащишь туда. Короче остатки того что «Гидромет» должен на летний сезон забросить на метеостанцию.

-Вот вообще настроения нет туда ехать.

-Надо Гриша, ну ты же там почти что местный уже, хочешь Фёдора с собой возьми. Зарплата ему всё больше будет, чем в ремзоне.

-Ладно, поговорю я с ним, но если уж в этот раз по деньгам шеф нангнёт…

-Не переживай всё нормально будет. Ну так что планирую тебя?

-Да, только подготовиться надо.

-Готовьтесь.

Вот же жук этот директор! Раньше сам вызывал и задание давал, а теперь Надежде это поручил. Не хочет после Улан-Удэнского рейса лицом к лицу с нами встречаться. Делать нечего ехать надо, а то с местной зарплатой вообще можно на голодный паёк сесть.

Фёдора и уговаривать не надо было, ему в любую даль, лишь бы в ремзоне не толкаться, любил он грузовики и рейсы, так что даже про оплату не спросил. Проверили мы с ним КамАЗ, взяли всё необходимое, Фёдор снова свой немецкий обрез втихушку приволок, да припрятал.

Примчались мы в Пермь на базу «Гидромет», там нам полдня все остатки собирали, немного ни мало, а почти 9 тонн ящиков получилось. Вот тебе и груз не тяжёлый. Да ещё и тракторный прицеп с каким-то то ли сараем, или кибиткой прицепили. Внутри что-то типа прожектора установлен, всякие приспособления к нему, да я и не интересовался толком что это за фигня.

Вышли мы с базы, а прицеп тяжеловато идёт. Да я и не тороплюсь. Прошли пост ГАИ что в Горнозаводске. Вот вроде и настроение у Фёдора поднялось, а как же снова мы с ним в рейсе. Да и у меня от его шуток и всяких весёлых историй тоже оно, настроение, в горку пошло.

Промыслы позади остались. Сумерки, подходим к железнодорожному переезду. Знак перед ним «проезд без остановки запрещён». Раз запрещён значит остановимся. На первой передаче переезд прошёл. А чуть поодаль от него снежный отвал, а за ним гаишная машина в засаде притаилась, гаеры ловят тех кто у переезда не останавливается.

-О видал Гриша, как всё удачно для ментов складывается.

-В смысле? Знак же по правилам стоит.

-Ну это да, а отвал снежный как удачно расположен, гаеров из-за него вообще не видно.

-Думаешь специально так сделали?

-Ну это вряд ли, я ж говорю просто совпало так удачно, для ментов.

-Но от нас им только дырка от бублика отломится.

-Точняк.

И мы оба довольные рассмеялись. Иду на 4 пониженной, небольшой спуск, вроде и подсыпано неплохо, поворот, плавно сбрасываю скорость. Только «нейтралку» воткнул, чтобы на третью переключится, перегазовка, а шиш тебе! Движок возьми и заглохни! Была прямая вырулил бы да внаглую скорость воткнул, но поворот же!

Кое-как без гидроусилителя вырулил на обочину, вернее прицеп вытолкал в снег, благо скорость маленькая была.

-Бляха муха! Не уж-то солярка кончилась?! Вроде и не должна.

-Похоже, как будто воздух "аппаратура" хапнула. Гриша давай быстро помпочкой прокачать попробуем, а то встали в самом неудобном месте!

Задрали кабину, я помпочкой покачал, пошла солярка, на ключ, заработал движок! Немного проехали снова мотор заглох. Прокачал, завёлся. Ползу на 2-ой пониженной, тяну до первого подходящего места, ну чтобы встать и во всём разобраться можно было. Хотя подозрение у нас с Федей именно на ТННД пало.

Вот и карман показался, куда снег с дороги сталкивают. В этом кармане и встали. Задрали кабину, я насос открутил, Фёдор из заначки перебранный насос принёс, заменили. А этот насос в ящик, после его переберу. Фёдор прокачал, я на запуск. Работает нормально, на любых оборотах. Место нормальное, никому не мешаем, попили горячего чай с бутербродами, Фёдор покурил.

-Хорошо бы сегодня до трассы дойти.

-Сам смотри, если не сильно устал пошли. Я б тебя сменил, но сам знаешь менты в любом месте могут стоять.

-Нормально, силы есть, а особенно после перекуса.

-Это да: «чай не пил какая сила, чай попил совсем ослаб!» -пошутил Фёдор.

Вышли мы на трассу Серов-Свердловск, катим на Серов. Быстро не разогнаться, прицеп с сараем начинает по трассе гулять. Ясное дело он же тракторный и на скорость не рассчитан. Заночевали перед Серовом. Снег идёт, и оттепель, -8 всего! Ничего хорошего от такой погоды ждать не стоит.

Уже днём подошли к реке Лозьва, шлагбаум захода на зимник закрыт. Впереди нас стоит ЗиЛ-131 геологов. В будке, перед заходом на зимник, всё тот же строгий дед сидит. Отметил он нас в своей амбарной книге. Мы на лёд зашли. ЗиЛ далеко не уходит, так и идём с ним в паре.

Груз у нас тяжеловатый, решили идти ближе к берегу, под скалой, так дальше получается, но надёжнее. Лёд своим частым треском на нервы давит.

-Гриш, можно я теперь за руль сяду?

-Садись конечно.

Фёдор довольный рулит, я с права сижу, почти что кемарю. Вышли в долину Двух холмов. Здесь снег не укатывают, а пробивают дорогу в глубоком снегу. Получается с обеих сторон высокая снежная стена, не отвесная, а пологая. Вот в такой мы тоннель и заехали, когда только, только смеркаться начинало.

-2

И тут сверху, как будто с горки, волк на пятой точке скатывается, и прямо нам под колёса! Я только на тормоз инстинктивно успел надавить. Остановились, выходим, Фёдор затвор, на своём «Маузере» обрезанном, передернул.

-Ну ничего себе! Вот это монстр! –удивился я.

-Да уж, матёрый волчара! –потыкал он его обрезом, ногой попинал. –Всё готов!

-Ладно поехали отсюда, а то не дай Бог его братва набежит, за своего люто могут спросить.

-Нет, ты что Гриня?! Я такое добро бросать не буду! Погоди маленько я ща быстро с ним управлюсь.

-Ладно, только поторопись, темнеет же…

Продолжение следует...

Автор сюжета Григорий Гусаров.

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.