Все думают, что именно с X-t3 компания Fujifilm начала входить в сегмент видео.
И да, и нет. Прошлый флагман показывал себя отлично в съёмке видео: хороший битрейд, отличные цвета. Но не хватало одного — матричной стабилизации. И вот её добавили в X-t4 и многие начали переходить на нее.
Но почему-то все, включая саму компанию, забыли, что на рынке до сих пор есть камера Fujifilm X-H1. Она, в отличие от нынешнего флагмана компании, и стоит не дорого и даёт хорошую картинку в 4K.
Мы решили начать делать текстовые обзоры камер и X-H1 — будет первой камерой, о которой мы начнем рассказывать.
Если вы начинающий кинодел и присматриваете себе камеру, то можете присмотреться именно к этой модели. И вот почему.
Матрица
Самым большим плюсом камеры можно назвать её матрицу. Точнее, матрицы у всех камер Fujifilm. Когда компания только начинала запускать в производство свои беззеркалки, они представили матрицу X-Trans.
Да, это кроп и нет большого разрешения. Но, в отличие от конкурентов, новая матрица и отсутствие фильтра перед ней делают её самой резкой на рынке.
В данной камере компания представила свою третью итерацию данной матрицы, что позволило сделать картинку ещё лучше, а стандартные пленочные профили позволяли получать отличное качество фото и видео.
При этом камеру можно назвать хорошим мультимедийным инструментом прямо сейчас.
Отличное качество фотографий + добавьте к этому ещё и запись видео в 4К до 30 кадров в секунду, а FullHD до 120к/сек и вы получаете универсального солдата для фото- и видеопроизводства.
При этом битрейт при записи видео достигает 200 Мбит, что намного больше, чем в той же Sony a7sII.
Матричная стабилизация
Но главное, что добавили в эту камеру — матричную стабилизацию. Компания очень долгое время говорила, что в их камеры нельзя поставить матричную стабилизацию.
Видимо, не позволяли размеры корпуса (а в X-t4 позволили). X-H1 стала первой камерой компании, в которой реализовали эту функцию.
До 5,5 стопов компенсации выдает пяти осевая система стабилизации с объективами без оптической стабилизации, что, согласитесь, очень не плохо для камеры 2018 года. Но главный минус заключался в том, что это был первый опыт работы со стабилизатором, и он иногда вёл себя не корректно.
Для того, чтобы оставить матричный стабилизатор, пришлось увеличить и размер корпуса. Он стал больше по сравнению с X-t2 (флагман компании того года), что лучше сказалось на хвате камеры.
При этом практически не увеличило её автономность, потому что батарейку оставили в ней от X-t2. Именно поэтому камера разряжалась достаточно быстро, а постоянно таскать с собой кучу аккумуляторов не всем хотелось.
Сейчас возникает ощущение, что Fujifilm в 2018 году выпустили не камеру, а прототип. Посудите сами, на рынке уже есть X-t2, а через некоторое время выходит X-t3, которая стала лучше во всей линейке камер Fuji на тот момент.
Да и сама компания как-то забыла про эту камеру, из-за чего про неё мало кто знал, и еще меньше людей снимали на неё видео. Хотя и по сей день это отличный инструмент для начала карьеры в видеосфере.
Да, в камере нет 60 кадров при 4K и мала автономность. Но при этом, за сумму от 50 до 70 тыс. рублей, на вторичном рынке вы получаете хороший аппарат, с отличной картинкой, матричной стабилизацией и остальными фирменными цветами от Fuji.
Так что, если вы сейчас думаете, что купить и при этом у вас есть нужная сумма, то обратите внимание на эту камеру.