Найти тему

Квантовый скачок маркетинга — какие перемены в маркетинге нас ждут.

Оглавление

Квантовый скачок маркетинга — отзыв на книгу и не только

Прочитав книгу квантовый скачок маркетинга, мне не только захотелось написать подробный отзыв на #книгу, но и немного поразмышлять. Так что усаживайтесь поудобнее. Потому что сейчас я системно изучаю литературу и тенденции в маркетинге, так как уверен — мир уже изменился. Не меняется- а именно изменился! В прошлом обзоре я рассказал про хорошую книгу, исчерпывающе объясняющую подходы и мышление потребителя. Книга Раджи Раджанамара рассказывает об этом с другой стороны, — со стороны маркетинга. Но я могу даже больше сказать. Книга получилась не только, и не столько про #маркетинг. Она про то, как изменился мир, технологии, а также восприятие их человеком. Этим она меня и заинтересовала.

Маркетинг больше не будет прежним…

Во всяком случае в том традиционном виде, котором мы его знаем. Жизнь потребителя неизменно меняется. Уже не каким-то отдалённым будущим, а самым настоящим сегодняшним днём являются такие технологии как 5G, искусственный интеллект, дополненная реальность, интернет вещей, блокчейн. Умная колонка и #смарт ТВ наш постоянный спутник в повседневном быту. А вместе с технологиями, меняется мышление потребителя. Ну и маркетинг соответственно.

Квантовый скачок маркетинга не призывает,кстати, забыть о маркетинге всё. В обзоре на другую книгу, (по ссылке) я писал, что человек пока, слава Богу, остаётся тем же простым живым человеком. Но традиционные представления о маркетинге меняются. Людям больше не нужна реклама как таковая. Людям теперь нужно ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ! Да, именно прямое, равноправное #взаимодействие со всеми — от глобального бренда и трансконтинентальной корпорации  до умной колонки, которая стоит у него на столе.

Лично я, как потребитель, хочу отметить один момент. В данный момент я вижу большое разделение в мире маркетинга да и в мире бизнеса в целом. Одна часть корпораций и брендов уже этот скачок осознала и оказалась далеко впереди. Пример — в принципе любой банк, которым я пользуюсь. Этот банк уже далеко не только и не столько финансовая организация. Это полноценная #экосистема, которая старается замкнуть меня полностью на себя. Начиная с личных финансов  и заканчивая потреблением и развлечением. Вторая часть эти явления категорически отвергает. Но у них ничего не выйдет. Всё перечисленное выше (#блокчейн, дополненная реальность, интернет вещей и прочее) становится не «трендами», «тенденциями» и тому подобным, а самым настоящим образом жизни. И его либо придётся принять, либо уйти с дороги.

На чём основан квантовый скачок и каким будет маркетинг

Перейду к деталям. И в этот раз расскажу не только о чём написано в книге, но и про тенденции в маркетинге в целом. В настоящий момент (думаю уже не в будущем, а действительно именно сейчас) маркетинг стоит на трёх основных китах:

  • Большие данные. Многие устройства, которыми мы пользуемся в жизни и быту носят приставку «смарт». Потоки данных и информации, которые они собирают и используют о нас огромные. Биг Дата — тренд сегодняшнего дня однозначно.
  • Искусственный интеллект. Кто из нас не любит поболтать с Сири или душкой Алисой -:). Параллельно, кстати, оставляя тот же поток данных и информации о себе.
  • Блокчейн. Тут стоит сделать оговорку — блокчейн это не только криптовалюта. Блокчейн это технология расчётов и цепочка платежей, как система управления. Именно блокчейн способен сломать как всю существующую тяжёлую и громоздкую банковскую систему, так и систему управления в целом. Но это тема отдельной статьи, не меньше.
  • 5G — это просто технология связи, но значительно усиливающая скорость и мощь коммуникации. Но для описанных выше технологий она необходима.

Это — основообразующие технологии сами по себе. В подробные детали и уточнения вдаваться не буду, но, думаю они вам тоже знакомы. Это  и дополненная реальность, интернет вещей, перечисленные выше смарт-устройства.

Что делать и как продвигаться в новой парадигме маркетинга

Вот, что предлагает автор книги делать сейчас тем, кто хочет быть на волне и в трендах.

  1. Продвижение бренда — как личного, так и бизнеса. Никуда не денутся такие вещи, как репутация, авторитет и прочие достижения «старого» маркетинга. Какие бы передовые технологии ни внедрялись, взаимодействуем всё равно мы, люди.
  2. Performance маркетинг. Под этим автор подразумевает как систему продвижения, так и систему взаимодействия между всеми звеньями маркетинга и рынка в целом. Речь больше идёт о сломе старой, «командной» системы, и переход к системе взаимодействия по методикам #Agile и #Scrum. Никто больше никем не руководит как во внешнем взаимодействии, так и внутри организации. Только совместный и продуктивный труд.
  3. Большие данные и поведенческая экономика. Про большие данные уже написал выше. Если сказать применительно к маркетингу, то клиент сейчас сам рассказывает о себе всё. И даёт понять, что ему нужно на самом деле. И никакой необходимости что-то впаривать ему нет.
  4. Мультисенсорный маркетинг. Это звук, вкус, се́нсорные ощущения. В общем, задействуем все органы чувств.

Ну и. конечно, основа всего взаимодействия — это лояльность. В новой парадигме бренд и клиент взаимодействуют на равных.

В целом, вроде бы логично. Что-то всегда есть новое, а что-то, хорошее, но незабытое старое. Профильным специалистам, работающим в маркетинге книга и идеи в ней уверен, будут интересны. Да и всем остальным тоже можно почитать. Интересно же понимать изнутри, как на тебя воздействуют все маркетологи -:).