Найти в Дзене
Просто Училка

Молодая учительница математики подвела несколько классов бедовой поселковой школы. Опять

Предыдущий эпизод описала в статье. Ссылка ниже прилагается.

Молодость и амбициозность прекрасны, но, тем не менее, институт наставничества отрицать нельзя. А именно он сейчас особенно хлипок. Не желает молодое поколение специалистов прислушиваться к более опытным коллегам, наивно полагая, что те уже ни на что не годятся. Отсутствие практики, чрезмерная уверенность в собственных силах, глупость? Без разницы, в нашем случае.

У нескольких классов моей любимой поселковой школы выходят настолько низкие оценки по математике в году просто кошмар. Такого результата могло бы и не быть, если бы новенькая учительница прислушалась к словам старших педагогов.

Немного о специфике современного образования

Если вкратце, то мрак и уныние. Верхи (учителя) не могут, низы (ученики) не хотят. Всё строго в соответствии с классическими произведениями, которые сегодня мало кто читает. Так как непосредственно образованием детей учителям нынче заниматься не с руки (перегружены бедняги сверх меры задачами, никак не связанными с педагогикой), то и продуктивность обучения сводится к дежурному минимуму.

Эта маленькая поселковая школа не исключение. Ребята ходят как будто в детский сад, на передержку. Оценки зачастую выставляются фиктивно, домашняя работа списывается из ГДЗ, из-за отсутствия учителей уроки проводятся для галочки.

Не может преподаватель физкультуры научить писать, читать и считать первоклассников правильно. Он прыгать может научить, но выхода другого у него нет. Он и завуч, и началка, и много чего ещё.

Как выходят из положения обе стороны-участники образовательного процесса? Договариваются.

Есть такая удобная традиция: распределять контрольные работы по рядам. Первый ряд первый вариант, второй ряд и так далее. То есть, ученики всегда знают, какой вариант они будут писать.

Недавно в школу пришла учительница. Молодая и стеклянная. Непробиваемая такая. Она знала про варианты. По крайней мере, начала всё делать по этой схеме. Ребята, всегда готовые в конце года к любым контрольным (нет, не сами, Боже упаси, интернет же есть), загодя штудировали свои привычные варианты. Точнее, находили ответы.

А если очень важная контрольная, то можно прорешать свой вариант дома. Экстренный случай, но можно.

Тут интересная особенность. Уметь решать один вариант уметь решать остальные. Ведь работы-то одинаковые! Цифры разные, но суть одна!

Ничего подобного. У меня канал на ютубе. Выкладываю разборы контрольных. Иду по первым вариантам. Так вот: довольно часто приходят сообщения: "А можете разобрать второй/третий/четвёртый?" Зачем?! Ну чуть-чуть подумать надо! Капельку!

Почему школьники затрудняются ухватить смысл шаблона и подставить в него другие цифры здесь пыталась размышлять.

Одним словом, намечались итоговые по учебникам. О работе ученики знали и честно готовили свои родные варианты. И, как вы уже догадались, учительница поменяла порядок.

"Петров обычно пишет второй, дам-ка я ему первый, пожалуй. А Иванову..."

Одним словом, всё пошло не по плану. Начался срочный обмен ответами, все криво списали. А контрольные у нас по новому стилю оцениваются, по тройному тарифу.

Полученная за контрольную тройка перерастёт в три тройки.

Я репетитор и не очень в курсе подробностей, что это за система оценивания. Но одно ясно несколько классов получили "не свой" вариант. Теперь масса троек и даже двоек.

Что самое любопытное завуч её предупреждал, даже настаивал, что сейчас, в конце года, когда она только пришла, не время устанавливать свои порядки.

"Пусть ребята напишут, как привыкли, а уж со следующего года начнёте их как следует учить".

Сделала по-своему. Зато правда вышла наружу. Неприглядная такая. Реальный уровень знаний, так сказать, явила миру.

И ведь отвратительно, что приходится так выкручиваться моим коллегам! И результаты подтасовывать им вряд ли приятно.

Только уж в конце года можно было бы не проводить смелых экспериментов. Хотя бы ради ребят, которых заставляют играть то по одним, то по другим правилам. Нечестно.

Откуда знаю: завуч брат одной из моих родительниц. Ругался на чём свет стоит. Обзывал молодого специалиста принципиальной занозой в том самом месте. Тут не соглашусь. Как глаза закрывать, так мы первые. Слабая школа, из рук вон. Кто к репетиторам ходит, тот прилично учится.

Но тогда надо перестать называть образование бесплатным, честно говоря.

Принципиальная ли? Не думаю. Монолитная. Я такую характеристику придумала. И не хорошая, и не плохая. Новая.

Ничего, поживём увидим.

Здесь предыдущий эпизод некорпоративного, если так можно выразиться, поведения молодого преподавателя.

Продолжаю замечать, что подрастающая смена старается. По-своему, но пытается прижиться в школе, принести свой стиль, своё видение.

Может быть, это просто не её школа.

Друзья! Ставьте, пожалуйста, оценки и подписывайтесь на канал. Мне будет и приятно, и полезно)))