Предыдущий эпизод описала в статье. Ссылка ниже прилагается.
Молодость и амбициозность прекрасны, но, тем не менее, институт наставничества отрицать нельзя. А именно он сейчас особенно хлипок. Не желает молодое поколение специалистов прислушиваться к более опытным коллегам, наивно полагая, что те уже ни на что не годятся. Отсутствие практики, чрезмерная уверенность в собственных силах, глупость? Без разницы, в нашем случае.
У нескольких классов моей любимой поселковой школы выходят настолько низкие оценки по математике в году – просто кошмар. Такого результата могло бы и не быть, если бы новенькая учительница прислушалась к словам старших педагогов.
Немного о специфике современного образования
Если вкратце, то мрак и уныние. Верхи (учителя) не могут, низы (ученики) не хотят. Всё строго в соответствии с классическими произведениями, которые сегодня мало кто читает. Так как непосредственно образованием детей учителям нынче заниматься не с руки (перегружены бедняги сверх меры задачами, никак не связанными с педагогикой), то и продуктивность обучения сводится к дежурному минимуму.
Эта маленькая поселковая школа – не исключение. Ребята ходят как будто в детский сад, на передержку. Оценки зачастую выставляются фиктивно, домашняя работа списывается из ГДЗ, из-за отсутствия учителей уроки проводятся для галочки.
Не может преподаватель физкультуры научить писать, читать и считать первоклассников правильно. Он прыгать может научить, но выхода другого у него нет. Он и завуч, и началка, и много чего ещё.
Как выходят из положения обе стороны-участники образовательного процесса? Договариваются.
Есть такая удобная традиция: распределять контрольные работы по рядам. Первый ряд – первый вариант, второй ряд – и так далее. То есть, ученики всегда знают, какой вариант они будут писать.
Недавно в школу пришла учительница. Молодая и стеклянная. Непробиваемая такая. Она знала про варианты. По крайней мере, начала всё делать по этой схеме. Ребята, всегда готовые в конце года к любым контрольным (нет, не сами, Боже упаси, интернет же есть), загодя штудировали свои привычные варианты. Точнее, находили ответы.
А если очень важная контрольная, то можно прорешать свой вариант дома. Экстренный случай, но можно.
Тут интересная особенность. Уметь решать один вариант – уметь решать остальные. Ведь работы-то одинаковые! Цифры разные, но суть одна!
Ничего подобного. У меня канал на ютубе. Выкладываю разборы контрольных. Иду по первым вариантам. Так вот: довольно часто приходят сообщения: "А можете разобрать второй/третий/четвёртый?" Зачем?! Ну чуть-чуть подумать надо! Капельку!
Почему школьники затрудняются ухватить смысл шаблона и подставить в него другие цифры – здесь пыталась размышлять.
Одним словом, намечались итоговые по учебникам. О работе ученики знали и честно готовили свои родные варианты. И, как вы уже догадались, учительница поменяла порядок.
"Петров обычно пишет второй, дам-ка я ему первый, пожалуй. А Иванову..."
Одним словом, всё пошло не по плану. Начался срочный обмен ответами, все криво списали. А контрольные у нас по новому стилю оцениваются, по тройному тарифу.
Полученная за контрольную тройка перерастёт в три тройки.
Я репетитор и не очень в курсе подробностей, что это за система оценивания. Но одно ясно – несколько классов получили "не свой" вариант. Теперь масса троек и даже двоек.
Что самое любопытное – завуч её предупреждал, даже настаивал, что сейчас, в конце года, когда она только пришла, не время устанавливать свои порядки.
"Пусть ребята напишут, как привыкли, а уж со следующего года начнёте их как следует учить".
Сделала по-своему. Зато правда вышла наружу. Неприглядная такая. Реальный уровень знаний, так сказать, явила миру.
И ведь отвратительно, что приходится так выкручиваться моим коллегам! И результаты подтасовывать им вряд ли приятно.
Только уж в конце года можно было бы не проводить смелых экспериментов. Хотя бы ради ребят, которых заставляют играть то по одним, то по другим правилам. Нечестно.
Откуда знаю: завуч – брат одной из моих родительниц. Ругался на чём свет стоит. Обзывал молодого специалиста принципиальной занозой в том самом месте. Тут не соглашусь. Как глаза закрывать, так мы первые. Слабая школа, из рук вон. Кто к репетиторам ходит, тот прилично учится.
Но тогда надо перестать называть образование бесплатным, честно говоря.
Принципиальная ли? Не думаю. Монолитная. Я такую характеристику придумала. И не хорошая, и не плохая. Новая.
Ничего, поживём – увидим.
Здесь предыдущий эпизод некорпоративного, если так можно выразиться, поведения молодого преподавателя.
Продолжаю замечать, что подрастающая смена старается. По-своему, но пытается прижиться в школе, принести свой стиль, своё видение.
Может быть, это просто не её школа.
Друзья! Ставьте, пожалуйста, оценки и подписывайтесь на канал. Мне будет и приятно, и полезно)))