«Команда Муниципальное общеобразовательное учреждение Кадомская средняя школа имени С.Я. Батышева муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области»
Приложение 1
Приложение 2
Сценарий мероприятия «Калейдоскоп талантов и увлечений»
Ведущий 1: Попова Екатерина
Ведущий 2: Морозова Ирина
Ведущий 1: Здравствуйте, друзья! Приветствуем Вас, отличного вам настроения, радости и позитива!
Ведущий 2: Прочитайте высказывания, подумайте и скажите какой теме посвящена наша сегодняшняя встреча?
«Талант — это вера в себя, в свою силу»
«Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить»
«Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд»
Ведущий 1: Да, мы на творческой встрече «Калейдоскоп талантов и увлечений».
Ведущий 2:
Сколько занятий красивых и разных,
Интересных, полезных и странных.
Сам же придумал себе человек,
В наш непростой, интернетовский век!
Ведущий 1: Каждый из нас имеет любимое занятие, хобби, увлечение. Кто-то рисует, кто-то поет или танцует, читает или снимает фото и видео.
Ведущий 2: Талантливых людей много. Давайте вспомним имена известных русских талантливых людей.
Ведущий 1: Великие художники:
· Андрей Рублёв - основоположник русской живописи. Написал множество икон. Его работы хранятся в церквях, соборах, монастырях и в художественных галереях.
· Илья Репин – великий художник, чьей кисти принадлежат полотна, ставшие известными всему миру: «Иван Грозный и сын его Иван»; «Бурлаки на Волге».
· Казимир Малевич – автор прогремевшего «Чёрного квадрата», художник-модернист. Искал новые способы выражения цветового спектра в живописи. В его полотнах встречаются геометрические формы и абстракции.
Ведущий 2: Композиторы:
· Пётр Чайковский – профессиональный композитор, творение музыки было смыслом его жизни. В театрах всего мира исполняются его балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».
· Николай Римский-Корсаков – великий оперный композитор, опиравшийся на историю и сказки (оперы «Снегурочка», «Три чуда»).
· Дмитрий Шостакович – композитор советского периода, много экспериментировавший в музыке. Он работал во всех жанрах, и в стиле модерн.
Ведущий 1: Можно назвать многих талантливых людей в области искусства и технологий. Но все они начинали развиваться еще в школе.
Ведущий 2: На нашей встрече мы познакомимся с увлечениями и талантами наших ребят.
Ведущий 1: Первая страница нашего калейдоскопа – Картинная галерея.
Данная страница посвящается изобразительному искусству. Изобразительное искусство – это вид художественного творчества – живопись, графика, дизайн и прочее.
Ведущий 2: В современном мире на помощь приходят цифровые помощники и активно развивается компьютерная графика. Компьютерная графика — совокупность методов создания и редактирования изображений с помощью компьютеров и специального программного обеспечения.
Ведущий 1: О своем таланте и увлечении рисовать в графическом редакторе расскажет Лощинина Елизавета.
(Участница показывает свои работы и рассказывает о том, как их создавала)
Ведущий 2: Спасибо, очень интересно и занимательно!
Ведущий 1: Вторая страница калейдоскопа «Концертный зал».
Роль музыки в жизни человека имеет гораздо большее значение, чем мы себе представляем. ... Музыка, как и любой иной вид искусства, активизирует эстетическое начало в жизни человека.
Ведущий 2: Из глубокой древности пришло к нам знание о воздействии различных музыкальных ладов на настроение человека. Так с помощью александрийского лада помогали создать торжественный настрой, индийский лад способствовал гармонизации организма и сознания человека, а фригийский был незаменим в военном деле.
Ведущий 1: Ученые доказали, что классическая музыка положительно влияет на организм человека. Прослушивание произведений великих композиторов с детства, помогает развиваться.
Ведущий 2: О своем увлечении музыкой нам расскажет Сорвачева Нина
(Участница рассказывает о классической музыке и играет на фортепиано произведение Бетховена «К Элизе»)
Ведущий 1: Очень талантливо!
Ведущий 2: Следующая страница - HandMade
«Hand-Made» – это креативная и оригинальная работа, которая выполняется только вручную. Это, то что человек делает своими руками. Сам придумал дизайн изделия и сам сделал по своей же задумке. ... Фантазия автора может вылиться в такую фантастическую идею, которая не каждому придёт в голову.
Ведущий 1: Колчина Татьяна познакомит вас со своим хобби
(Участница демонстрирует свои работы по изготовлению цветов из фоамирана и проводит мастер-класс по созданию цветочка из фоамирана)
Ведущий 2: Спасибо, было занимательно!
Ведущий 1: А мы идем по странице «Мир глазами детей»
Крут тот, кто умеет делать качественные фотографии. Но этому мастерству необходимо учиться. Мало сфотографировать человека. Нужно передать его настроение, чувства, внутреннее состояние. Портретная фотография – это настоящее волшебство.
Ведущий 2: С нами поделится своим волшебством Курбанова Карина.
(Участница показывает свои фотографии в стиле «Народный костюм», рассказывает, как работала над фотографиями и почему выбрала такую тему)
Ведущий 2: Очень творчески!
Ведущий 1: А дальше – страница «Виртуальная реальность»
Виртуальная реальность представляет собой некое подобие окружающего нас мира, искусственно созданного с помощью технических средств и представленного в цифровой форме. Создаваемые эффекты проецируются на сознание человека и позволяют испытывать ощущения, максимально приближенные к реальным.
Ведущий 2: Бесспорно, виртуальные путешествия не могут и не должны заменять настоящие путешествия со всей их гаммой ярких ощущений и впечатлений. Но они помогают нам увидеть любой уголок земли, даже если Вы сами никогда не сможете там побывать.
Ведущий 1: Вы можете полетать в стратосфере над всей планетой или над крышами Парижа и Санкт-Петербурга, заглянуть в залы Британского музея или сокровищницу Кремля, оказаться среди гор и водопадов Исландии или в удивительном подводном мире на Галапагосских островах… Хватит мечтать, перед Вами больше нет преград!
Ведущий 2: Гераскин Герман давно занимается Scratchпрограммированием. Он познакомит нас со своей работой, виртуальной экскурсией по нашему поселку Кадом.
(Участник демонстрирует экскурсию, рассказывает, как выполнял данную работу)
Ведущий 2: Как здорово!
Ведущий 1: Мы переворачиваем страницу «Театральные подмостки»
Театр – это главный вид зрелищных искусств. Истоки его находятся в глубокой древности: первыми театральными представлениями можно считать первобытные языческие обряды. А вот своему названию театр обязан древней Греции: в античные времена именно этим словом назывались зрительские места.
Ведущий 2: Театральное искусство включает в себя несколько направлений: драматический театр, театр кукол, оперу, оперетту, балет, пантомиму… Каждое из этих направлений имеет свою историю развития, свои отличительные признаки, традиции, своих выдающихся артистов.
Ведущий 1: Своим талантом поделится с нами Сорвачева Нина, она представит свою литературно-музыкальную композицию «Русские традиции»
(Участница выступает со стихотворением «Русские традиции», автор Надежда Лыкова, на фоне музыка и тематические слайды)
Ведущий 2: Интересный подход!
(Нина проводит конкурс среди зрителей – «Прочитать четверостишие в разных эмоциях»)
Ведущий 1: Следующая страница – «Арт-город»
3д моделирование – это отличная возможность воплотить мечты в реальность. Это может быть новый дом или интерьер, или дизайн придомовой территории. Даже создание уникального персонажа видеоигры или небольшого фильма сейчас не представляет никакой сложности. Достаточно научиться создавать объемные модели и анимировать их при необходимости.
Ведущий 2: Тремзина Дарья давно увлекается ландшафтным дизайном, она познакомилась с рядом программ для моделирования и расскажет нам сегодня о своих работах.
(Участница демонстрирует созданные 3D – модели и рассказывает о программе, в которой работала)
Ведущий 2: Креативные работы!
Ведущий 1: Мы переходим к странице «Танцпол».
Искусство танца – это не то только талант и великое мастерство, огромный труд и желание, но и способность передать в движении те мысли и чувства перевоплощения на сцене, которые завораживают зрителей и наполняют жизнь особым прикосновением к неизведанному миру человеческих траекторий.
Ведущий 2: Искусство танца, являясь одним из древнейших проявлений народного творчества.
Ведущий 1: Народный танец является бесценным сокровищем, показывающим быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей.
Ведущий 2: Приглашаем Лощинину Елизавету, она станцует танец «Казачья плясовая».
(Участница танцует)
Ведущий 2: Какие точные движения и стиль! Попросим Лизу провести мастер-класс по танцевальным движениям.
(Участница обучает зрителей движениям танца)
Ведущий 1: Листаем страницу «Книжная полка».
Книга – неиссякаемый источник знаний. Роль книг в нашей жизни сложно переоценить. Книги обогащают наш внутренний мир, позволяя окунуться в разные эпохи, из книг мы узнаем о судьбах разных людей, учимся чему – либо на чужом опыте, а порой и вдохновляемся на новые свершения.
Ведущий 2: Следующий участник Лукина Надежда, она сделала буктрейлер, рассказывающий о книге.
(Участница рассказывает о том, что такое буктрейлер, для чего он нужен и показывает свою работу)
Ведущий 2: Сразу захотелось прочитать книгу!
Ведущий 1: Мы на странице «Вечерний киносеанс».
Видеоарт - это вид искусства, основанный на использовании технологии видео. Видеоискусство возникло в конце 1960-х. В наше время видеролики набирают большую популярность. Видеоролики снимают с помощью мобильного телефона в жанре документального или художественного кино.
Ведущий 2: Новые направления – это вайн и скетч.
Андронов Андрей расскажет нам о том, что такое вайн и скетч и познакомит нас со своими работами.
(Участник показывает свои видеоролики)
Ведущий 2: Интересно!
Ведущий 1: Ну вот наша встреча подошла к завершению. 2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями.
Ведущий 2: Мы рассказали вам о современных видах искусства и о том, как цифровые технологии помогают людям, занимающимся творческой деятельностью.