Как обещали, публикуем тезисы выступления Андрея и Дили на прошедшем вебинаре. Собрали наши самые важные знания на сегодняшний день.
Будет полезно всем, кто связан с digital-маркетингом: как специалистам, так и предпринимателям.
Чтобы начать новое — нужно сохранить старое.
Мы советуем сделать резервное копирование данных из зарубежных сервисов. Обратите внимание на Google Tag Manager — им пользуется большинство наших коллег и клиентов. В настройках GTM вы можете выбрать экспорт в формате JSON и сохранить данные на своих носителях.
Не забудьте про облачные хранилища. Перенесите или продублируйте файлы и документы на сервисы Яндекса, VK или Mail.ru. Недавно мы делились инструкцией, как это сделать.
Настройте Яндекс.Метрика.
Мы рекомендуем:
- Поместить счетчик Яндекс.Метрика напрямую в код сайта.
- Отправлять события напрямую из кода сайта, вместо Google Tag Manager.
- Составить карту событий: размечать как макроконверсии (заявки и заказы), так и микроконверсии (открытие корзины, прохождение этапов покупки).
Предусмотрите технические моменты.
В частности, перепроверьте сроки оплаты хостинга и SSL-сертификата.
Оплатить зарубежный хостинг может быть проблематично. Чтобы не потерять данные, мы советуем проверить дату последнего платежа и за 2 месяца до окончания срока оплаты начать переносить сайт на российские сервера.
SSL-сертификат также необходимо продлевать. Если вы используете для этого зарубежный сервис — у вас могут возникнуть проблемы оплатой.
За месяц до ближайшего платежа проверьте, есть ли возможность оплатить сертификат. Временным решением может выступить бесплатный сертификат Let’s Encrypt, им можно воспользоваться, а затем вернуться к прежнему. Ранее мы опубликовали памятку, как сохранить сертификат на сайте своей компании.
Проверьте способы оплаты.
Обратите внимание на CJM* вашего сайта. Чтобы клиенту было удобнее, откажитесь от заблокированных способов оплаты (Apple/Google Pay). Перепроверьте оплату банковскими картами, сохранения ранее выбранных способов оплаты, процедуру выставления счетов для юридических и физических лиц.
*Customer journey map — карта взаимодействия клиента и компании.
Позаботьтесь о безопасности.
Согласно недавнему решению суда, СМИ обязаны убрать логотипы признанной экстремистской организацией Meta. Технически, закон относится только представителям СМИ, но мы рекомендуем коммерческим компаниям тоже убрать упоминание Instagram и Facebook со всех точек контакта. Так будет безопаснее в текущих реалиях.
Помните: аудитория никуда не пропадала!
Пользователи переключились на другие соцсети и продолжают ими пользоваться.
Развиваются новые таргетинги в рекламных сервисах Mail.ru: помимо стандартных возможностей, появились новые look-a-like и контекстные инструменты. Например, в MyTarget доступно более 100 вариаций таргетинга, среди которых обязательно найдется подходящий для вашей компании.
Чтобы использовать MyTarget эффективнее мы советуем разместить счетчик Top.Mail.Ru напрямую в код сайта.
Перераспределите бюджет из Google Ads в Яндекс.
В Яндексе много обновлений для рекламодателей. Новым пользователям подойдет Мастер кампаний. Для запуска рекламных кампаний нужно создать посадочную страницу, подготовить тексты, а далее система все сделает за вас. Чтобы протестировать кампании, подключите оплату за целевые действия — так вы ничего не потеряете.
Для опытных рекламодателей появилась бета-версия торговых кампаний — аналог умных торговых кампаний в Google Ads.
Подключите аналог Criteo и RTB House.
Для этого отлично подойдет система программатик-маркетинга Soloway. С ее помощью вы сможете ретаргетировать аудиторию своего сайта и возвращать пользователей за покупками.
Инвестируйте в SEO.
По данным Яндекс.Радара аудитория Google не изменилась, но из ограничений Google Ads очень вырос CTR в органической выдачи. На примере своих клиентов, мы замечаем, что трафик и количество конверсий заметно увеличились. Поэтому, если вы ранее не занимались SEO — самое время начать.
Подключите медийные инструменты.
Протестируйте Яндекс Дзен. Платформа отлично подходит для продуктов, которые продвигаются нативно. Недавно в Яндекс Дзен снизили порог входа: ранее минимальный бюджет начинался от 75 000 без НДС, сейчас запустить кампанию доступно от 20 000 рублей.
Попробуйте написать несколько статей по вашей тематике. Оплата происходит за дочитывание, поэтому с помощью этого инструмента можно найти максимально вовлеченную аудиторию.
Не забывайте про интеграции в Telegram — аудитория мессенджера растет быстрее относительно остальных площадок. Проведите анализ биржи каналов: возможно, среди популярных найдется тот, который подходит именно вашей тематике.
Обновите Tone of Voice
Регулярно пересматривайте коммуникацию с аудиторией. Помните, вспышку негатива может создать любое неаккуратное выражение.
Многие рекламодатели сделали упор на эмпатию: в точках коммуникации с клиентом подчеркивается поддержка клиента, бренды подробнее рассказывают о доставке товаров и ценообразовании. Мы советуем уделить особое внимание вопросам и проблемам, с которыми могут столкнутся пользователи и превентивно на них ответить.
Пересмотрите использование геотаргетинга
Аудитория у VPN-сервисов растет еще быстрее, чем у Telegram. VPN сигнализирует рекламным системам, что геолокация пользователя изменилась, в результате этого процесса геотаргетинг становится расходом, а не доходом.
Мы рекомендуем отказаться от кампаний, сфокусированных на гео. Заменить геотаргетинг помогут запросы в поиске и в социальных сетях, контекст в сообществах и пабликах, фокус на CRM и контактной базе, look-a-like инструменты.
Узнать подробнее о каждом аспекте можно в записи вебинара.