Если человек слышит про автомобиль ЗИЛ, то 90 процентах случаем речь пойдет о 130 или 131 модификации, которые стали визитной карточкой завода. Данные автомобили по сей день с успехом выполняют поставленные задачи. Если посмотреть дальнейший вектор развития завода, то капотная компоновка лежит в основе всех машин.
Получается, что Завод имени Лихачева даже не пытался создать бескапотный автомобиль? Конечно же нет, были многочисленные попытки создать такой автомобиль. Но в серию они не пошли. Поэтому если видишь эмблему ЗИЛ, то этот автомобиль точно «носатый».
1. ЗИЛ-Э169А Один из первых проектов 60-х годов в бескапотном варианте. К 1964 году завод уже приступил к испытаниям. Причем прошел их вообще без замечаний. Ведь это был 130 только в новой оболочке, которая дала увеличенную полезную длину (на 50 см) уменьшенный радиус поворота (на 200 см).
Плюс машина была более комфортная, а обзорность была на порядок лучше. Нона заводе прекрасно понимали, что этой машиной просто раздавят ЗИЛ-130, а это совсем не целесообразно.
2. ЗИЛ-170 При осмотре данной машины большая часть скажет, что перед ними КАМАЗ. И доля истины в их словах будет. Ведь именно эта машина легла в основу будущего флагмана из Набережных Челнов. Его разработали в 1967 году, а первый автомобиль был собран в 1969. Тогда по факту даже завода КАМАЗ еще не было. На тот момент это был самый перспективный проект.
Ведь колесная база 6 на 4, дизельный движок и гидроусилитель руля, коробка на 5 ступеней с делителем (это давало еще 5 промежуточных передач), межосевой дифф с блокировкой, да и кабина была максимально схожа с европейскими машинами. По странному стечению обстоятельств завод ЗИЛ не выпустил машину в серию. Но вот КАМАЗ штамповал такие машины десятилетиями.
Лучшей благодарностью автору может стать подписка и хороший комментарий. Всем удачи.