Найти тему
Заметки мамы-училки

Невроз по поводу оценок начинается. Пора выставлять итоговые

Конец учебного года - пора выставлять итоговые отметки. Массовая истерия объявляется открытой! Именно так и можно назвать то, что сейчас происходит во многих семьях. Все волнуются.

Учителя, кстати, тоже. Я вчера разговаривала со своей коллегой, она учитель физики.

- У моего ученика три отметки всего: 4, 4, 3, - говорит она, - электронный журнал выдаёт средний балл 3,6. И ставит итоговую тройку! Обидно? Знаю этому ученику будет обидно. Да и мне тоже. Но я ничего не могу сделать.

- То есть поставить нельзя четвёрку? А только то, что решил компьютер? - спрашиваю я.

- Да, - отвечает она. Что странно: некоторые учителя могут хоть какую отметку поставить итоговую, даже если средний балл другой, а некоторые не могут ничего сделать против бездушного интеллекта электронного дневника.

Некоторые учителя не могут даже исправить случайную двойку, выставленную по невнимательности или ошибке. А некоторые даже через месяц вполне отметки исправляют в электронном дневнике. Это я читаю в ваших, друзья, комментариях. Удивительная штука, этот учительский доступ к дневнику.

Вот и моя коллега, преподаватель физики, не может ничего исправить. Но мне-то ученика жалко:

- А он сам может исправить? Ответить на уроке. Время же ещё есть.

- Конечно, может. Скажу ему, что у него выходит. А дальше пусть сам думает, что делать.

И сколько подобных ситуаций происходит в каждой школе сейчас, в эту минуту? Да полно. Чем ближе конец года, тем сильнее невроз. И тем больше у меня в комментариях плача по поводу отметок. Кому-то не исправили случайную двойку, и она испортила средний балл. Кому-то учитель всю четверть отметки не выставлял, а выставил только в конце, и был неприятный сюрприз. Кому-то при среднем балле 4,7 выставляют четвёрку. Кто-то просто злость, слёзы и боль свою изливает. А дальше понеслось - виноват учитель, виноват директор, виновата наша система образования.

Я хочу вас поддержать. Да, сейчас нелёгкая пора. Но время ещё немного есть, постарайтесь исправить отметку, если вам она кажется несправедливой. Просто ответом на уроке или подойти нужно непременно на перемене к учителю, спросить, как закрыть, исправить или переписать отметку. Знаете, учителя - не изверги, у них тоже сердце за ваши отметки болит.

Когда-то я начинала работать учителем, когда не было ещё электронного дневника. Дети складывали свои отметки и делили на их количество, чтобы узнать свой средний балл. А я ставила не по среднему баллу. Ведь отметка за контрольную работу и ответ на уроке имеют разный вес. И моим ученикам это казалось несправедливым. Они мечтали о приходе электронного дневника, который будет считать справедливо. И вот он пришёл в мою школу 10 лет назад. И вот он стал выставлять отметки по среднему баллу. И получалось, что ученик имел 4, 4, 3, а в четверти выставлялась 3. И снова несправедливо и снова слёзы учеников: "Верните прежнюю систему оценивания, пусть учительница нам выставляет. Учительница добрая".

Получается, что и так не нравится и сяк не нравится.

Некоторые мои ученики, которые приходят ко мне заниматься, говорят мне о коэффициентах в отметках. Некоторые отметки идут в дневник с двойным и тройным коэффициентом, они сильно влияют на итоговую.

Но такая система оценивания есть не во всех школах. В классе у моего сына такого нет. Но зато у него есть отметки с пометкой "не учитывается". То есть компьютер их при выведении итоговой отметки учитывать не будет. У меня вопрос: а зачем тогда их выставляют? Попробуй, объясни младшекласснику, что он отвечал много раз на одни пятёрки на уроке, а пару самостоятельных написал на четыре, и вышла итоговая у него четверка - с какой стати? Ребенку обидно.

Каждая школа имеет право сама решать, по какой системе оценивать учеников в соответствии с 273-м Федеральным законом об образовании.

Посмотреть эту систему оценивания и коэффициенты отметок в вашей конкретной образовательной организации можно на сайте школы. В разделах "Сведения об образовательной организации", "Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации".

Помните, что улучшить свою итоговую отметку ребенок всегда может, было бы желание!

Высказаться и рассказать о ваших несправедливых оценках вы можете в комментариях.

Желаю вам хороших отметок без неврозов и успешной учёбы! Всё будет хорошо! А отметки - не главное в нашей жизни.