Здесь вы узнаете, какие есть виды привязанности и какие потребности у ребенка до 6 лет.
Теорию привязанности разработали Джон Боулби и Мэри Эйнсворт, которые доказали, что малыши все же привязываются к значимым в их жизни взрослым.
Как формируется привязанность.
Ребенок привязывается не только, потому что мама удовлетворяет его жизненно-важные потребности и заботится о нем, но и потому что она помогает ему адаптироваться к этому миру. Мир глазами Юнга.
Ребенок приспосабливается к тому взрослому, кто больше всего о нем заботится даже если этот взрослый бывает иногда не в настроении. Ребенок не может выбирать, поэтому он приспосабливается к тому, кто большую часть времени проводит с ним.
СМЫСЛ ПРИВЯЗАННОСТИ в том, то ребенку хорошо и безопасно со своим взрослым. Безопасная привязанность.
«Благополучие ребенка зависит не от условий, в которых он живет, а от отношений, в которых он находится».
БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП ТЕОРИИ ПРИВЯЗАННОСТИ – будьте рядом, чаще обнимайте, занимайтесь вместе, гуляйте, делите с ребенком его переживания. Такая близость успокаивает и без слов.
Во взрослой жизни тип привязанности во многом влияет на выбор партнера и на то, как будут с ним развиваться отношения. Анима и Анимус.
К сожалению, в наше время привязанность больше ассоциируется с зависимостью, но это не так. Истинная любовь (не невротическая) предполагает наличие привязанности. Здоровая любовь, какая она и как выглядит?
6 ступеней развития привязанности или уровни привязанности (модель доктора Ньюфелда):
До 1 года – это уровень восприятия, привязанность через органы чувств. Ребенку необходимо чувствовать, что значимый взрослый рядом.
«Значимый взрослый – это тот, в постоянном контакте которого нуждается малыш»
В первые годы жизни малыш больше всего нуждается в поддержке, заботе и ласке. Это формирует у него чувство защищенности и уверенности в себе.
С 2 лет – это уровень привязанности, которая основывается на чувстве схожести. Ребенок начинает копировать поведение взрослых, рядом с которыми находится.
С 3 лет – привязанность, основанная на верности. Ребенок учится проявлять свои чувства, у него появляются эмоции обладания и ревности.
С 4 лет – ребенок чувствует, что он значим и важен и хочет, чтобы им дорожили и относились к нему с особым трепетом.
С 5 лет – у ребенка происходит осознавание, что такое любовь. Он начинает говорить о ней, рисовать сердечки, признаваться в любви окружающим, ждать от них ответной реакции.
С 6 лет – ребенок стремится к тому, чтобы его понимали. Он активно делится своими взглядами на мир, доверяет окружающим свои секреты и хочет признания и восхищения.
Есть еще 3 важные потребности ребенка, найдете их ЗДЕСЬ
А в чем нуждаемся мы - взрослые? И о какой заботе мы забываем? Об этом читайте здесь: Баланс - брать-давать
Посмотрите какое важное влияние оказывают на детей эмоции родителей:
Иногда недостаток материнской заботы можно частично компенсировать постоянным присутствием в жизни малыша любящей бабушки или няни.
Читайте также: Какие есть типы привязанности и как проявляются у детей? /Как определить тип привязанности у малыша до 1, 5 лет?
Типы привязанности:
1. Надежный (безопасный) тип привязанности
2. Тревожно-устойчивый тип привязанности
3. Избегающе-отвергающий тип привязанности
4. Тревожно-избегающий тип привязанности
Далее только интереснее!
Жить становится легче, когда понимаешь то, что происходит. Поэтому, если мои статьи приносят вам понимание, облегчение и улучшают ваше состояние и настроение, то ваши лайки👍 и подписка будут лучшей благодарностью для меня❤️ Делитесь вашим мнением 👇 рада общению с вами! Давайте шагать "В ногу с психологией" вместе)
По желанию можете отблагодарить меня любой денежной суммой на карту Сбербанка 5469 3800 8555 6974 Получатель Лилия Игоревна Б.
Буду очень признательна каждому за такую поддержку!
Для связи со мной:
👉Сайт https://taplink.cc/liliya_bikbaeva Почта lilechik.07@mail.ru
Подписывайтесь на мои каналы:
Телеграм https://t.me/liliya_bikbaeva
Паблико https://pabliko.ru/@liliyabikbaeva
#психология #психотерапия