У раздельщиков и триатлетов добавилось поводов для восторга – сегодня поговорим сразу о нескольких новинках в области аэроэффективности.
Wilier Turbine SLR – лучший байк для гонок с подъемами и частыми поворотами (…так говорят)
Для 2-го этапа Джиро итальянский бренд предоставил Винченцо Нибали и его партнерам по команде Astana Qazaqstan свой новый гоночный болид. Спойлер: Нибали пришёл 12-м, уступив 19 секунд победителю этапа Саймона Йейтсу, что довольно неплохо, если учитывать профиль трассы и уровень борьбы. Вот только вклад велосипеда остается за квадратными скобками. В любом случае, детище Wilier бесспорно радует глаз изяществом и строгостью форм.
Инженеры Wilier утверждают, что новый байк был разработан совместно с техниками и спортсменами из команды Astana Qazaqstan, и что он быстрее «на дорогах со склонами и частыми поворотами». Это, по их словам, достигается за счёт уменьшения веса рамы на 300 грамм.
Нововведением, которое сразу привлекает внимание, является обтекатель лапки заднего переключателя Shimano Dura Ace. Wilier не упоминают об этом компоненте в официальном релизе байка, и все другие предоставленные изображения показывают либо стандартную лапку, либо апгрейд в виде замены стандартной лапки на CeramicSpeed OSPW. Несомненно, очевидным становится вопрос о законности применения подобного обтекателя на официальных стартах с точки зрения UCI.
Тем не менее, это довольно интересная деталь, и она заинтересует тех гонщиков на время, которые принимают участие в мероприятиях за пределами регуляторных правил UCI. Ведь это способно еще больше продвинуть погоню за аэро-эффективностью. Даёшь минус 1 ватт на 45+ км/ч!
BMC'S Red Bull Advanced Technologies Prototype – самый быстрый разделочный байк в мире (…возможно)
Пока Wilier оттачивает своё мастерство на байках для трасс с набором определенных условий, BMC просто представляет нам определенно и безусловно самый быстрый ТТ-шник в мире.
После четырех лет разработки BMC с гордостью показали миру свой новый прототип Speedmachine TT. Велосипед разработан в сотрудничестве с Red Bull Advanced Technologies, высокоуровневым инженерным предприятием, родственным бизнесом команды Red Bull Racing F1 (Формула 1).
Поскольку байк все еще находится на стадии прототипа, BMC не готовы предоставить какие-либо подробности о нём, но это, по крайней мере, уже рабочий велосипед. Байк должен был дебютировать под атлетом Red Bull Патриком Нильссоном на чемпионате мира по Ironman в Юте (США) 7 мая. Но понять, насколько быстрый болид получился у BMC, не вышло – Патрик сошёл после этапа с плаванием и первой транзитки, как раз на велоэтапе, и поэтому дебют у супербайка несколько отложился.
Ранее BMC анонсировала прототип в коротком видео, опубликованном на веб-сайте бренда, с большим количеством захватывающих слоганов, толком не предоставив технических деталей. Для ролика пригласили маэстро гонок с раздельным стартом Фабиана Канчеллару, упомянутого триатлета Патрика Нильссона и других важных особ. Канчеллара говорит нам, что «если это сработает, это изменит все». Затем Канчеллара и Нильссон утверждают, что новый велосипед «действительно может стать чем-то большим», «изменит велосипедную индустрию» и «станет чем-то, чего велоспорт никогда не видел раньше».
Помимо яркой окраски, вдохновленной Red Bull Livery, и красной полосы на колесах, похожей на шину F1, трудно понять, где именно скрыты инновации F1 без более подробной информации от швейцарского бренда. Велосипед имеет исключительно длинные перья и очень крутой угол рулевой (как будто это последствия въезда в забор или иное ограждение) – ничего другого инновационного на велосипеде в глаза не бросается. Аэропрофилированные трубы, вилка с разведенными плоскими ногами, емкости для хранения внутри переднего треугольника, интегрированный кокпит – все это мы видели и на других ТТ байках.
Предположительно, BMC объявит дальнейшие подробности, когда байк будет готов к серийному производству. В списке утвержденных UCI рам его ещё нет. А комплит Нильссона отличается от байка, представленного в релизе, и явно в сторону ещё дальше от правил UCI. Так что, сможет ли самый быстрый ТТ байк в мире доказать свою резвость в реальных гонках с раздельным стартом, никому пока не ясно.
Felt IA 2.0 – лучший байк для триатлетов (…наверное)
Впрочем, не все триатлеты сгибаются под тяжестью возложенных на них надежд. Так, на все том же чемпионате по Ironman в Юте, швейцарская спортсменка Даниэла Риф взяла свой пятый чемпионский титул на новом болиде от компании Felt. Вместе с ней там же отличился и Брэйдан Карри, занявший у мужчин почетное 3-е место.
Являются ли данные достижения очевидным доказательством того, что Felt IA 2.0 быстрее самого быстрого в мире байка BMC Speedmachine TT, нам сложно установить. Поэтому займемся привычным для велоаналитиков в России делом и внимательно посмотрим фотографии.
Нельзя сказать, что данный велосипед так уж поражает своим внешним видом, но чрезвычайно широкие подседельная и нижняя трубы, горб на верхней трубе и полностью интегрированный перед, включая кокпит, сходу выдают в нём результат более чем пятилетнего полета инженерной мысли. Возможно, успех байка как раз в этом – ведь BMC потратили на разработку на целый год меньше.
«IA 2.0 — это самый быстрый велосипед, который мы когда-либо создавали», — утверждают, как будто пытаясь о чем-то сказать швейцарцам, американцы Felt.
Инженеры поделились результатами испытаний байка в аэродинамической трубе, предоставив разницу между измеренными аэродинамическими сопротивлениями нового IA 2.0 и байком предыдущего поколения IA. И выигрыш новой модели составил до 4% при разных углах набегающего потока, что довольно неплохо, учитывая за какие малые доли преимущества готовы бороться производители.
Комфорт также важен для быстрой езды, и поэтому Felt, с их слов, обеспечили IA 2.0 самую широкую посадку из всех аэро-велосипедов, которых они когда-либо создавали.
Руль регулируется как по высоте, так и по углу наклона, с возможностью регулировки удлинителей по ширине и по длине. Подлокотники так же имеют возможность регулировки вперёд/назад и по ширине. И даже грипсы имеют регулировку высоты. При этом возможна установка кастомных удлинителей сторонних брендов, чем воспользовались Даниэла Риф и Брэйдан Карри.
Особенности питания и гидратации также оказались в центре внимания. Предыдущее поколение IA оснащалось системой хранения в верхней трубе Felt CALpac, и она была обновлена для IA 2.0. Бокс объемом 0,2 литра предназначен для энергетических гелей, батончиков для питания и других мелких предметов на целый день.
«Все, что касается новой системы, построено для скорости, включая усовершенствованную версию слота с легким доступом вдоль верхней части, которая позволяет вам быстро захватывать питание, необходимое в данный момент, а также защищать оставшиеся предметы и мусор», — объясняют инженеры Felt.
IA 2.0 также включает в себя совершенно новый гидратационный модуль THIRSTpac, который находится под отсеком хранения CALpac вдоль верхней трубы, способный вместить до 0,9 литра жидкости. Соломинка для питья проходит от THIRSTpac к кокпиту и предоставляет вам мгновенный доступ к жидкости, пока вы следите за дорогой.
THIRSTpac был разработан в сочетании с аэродинамической концепцией IA 2.0, поэтому он «идеально интегрирован в раму для функций гидратации без каких-либо компромиссов со скоростью».
Два крепления для бутылок с водой внутри переднего треугольника при этом так же присутствуют.
Отсек для хранения ITSpac (Inside The Seat tube) доступен через два откидных соединительных болта, как и установленная на верхней трубе система хранения CALpac, и обеспечивает доступ к набору инструментов, запасной камере, лопаткам, картриджу CO2 для быстрого ремонта.
Велосипед поставляется с мягкой сумкой, которая была изготовлена на заказ для уникальной формы рамы IA 2.0 в Silca. «Это гарантирует, что все ваши предметы защищены, надежно удерживаются на месте и всегда под рукой».
Cadex Concept Bike – победитель на конкурсе дизайна (…с опозданием в 30 лет)
Если IA 2.0 внешне чересчур аэроэффективен для вас, взгляните, на чем одержал победу новый чемпион мира Ironman среди мужчин Кристиан Блюмменфельт.
Новый велосипед Блюмменфельта представляет собой прототип на раме производства CADEX. Этот бренд принадлежит компании Giant и занимается производством колес, рулей, седел и шин. Несмотря на принадлежность к более крупному бренду, у CADEX есть собственные инженеры и дизайнеры.
Подробностей о новом байке мало, но он может похвастаться отсутствием верхней трубы и дизайном без двойных ромбов. Отметим так же, что на велосипеде установлены четырехспицевое колесо спереди и диск сзади.
Для победы Блюмменфельт использовал 12-скоростную трансмиссию SRAM Red eTap, с новой цепью CeramicSpeed UFO AXS. Красный ролик увеличенного размера так же производства CeramicSpeed.
В прототипе используется сверхширокая вилка с тройной короной и разделенным пополам стаканом, в который установлена система гидратации Giant.
В дополнение к гидратации на кокпите имеется хранилище для бутылок за седлом ISM PS 1.0.
Так же Кристиан использует кастомный лежак от Drag2Zero, но со стандартными подлокотниками.
Вместо верхней трубы новый прототип велосипеда CADEX хранит запас питательных веществ в том, что традиционно считается нижней трубой.
Велосипед выглядит довольно футуристично, не сказать больше. И все бы ничего – ведь в триатлоне, со всеми существующими в нём софт-райдами и Cervelo PX5, в отсутствие рекомендаций UCI, чего только не встретишь. Но похожий велосипед уже однажды выпускался самими же Giant – с той разницей, что модель MCR из далекого 1997-го года была серийной и даже пользовалась некой популярностью.
А если копнуть ещё дальше во времени – то и у этой идеи есть прототип в виде Lotus Type 108 1992-го года. Выходит, для воплощения подобных наработок в ещё одном болиде, на этот раз под брендом CADEX, ушло без малого 30 лет. И это если не вспоминать историю Грэма Обри и его собственных детищ – спишем на то, что они не карбоновые, трековые и сделаны из запчастей от стиральных машинок. В любом случае, напоминаем, что зачастую все невообразимо новое – это просто хорошо забытое и приодетое старое. Впрочем, технологический прогресс тоже никто не отменял.
Остается только призадуматься – правда ли подобная форма рамы способствует победе в Ironman, или причина кроется в чем-то другом?