2 мая в Метрополитен музее (Нью-Йорк) состоялся ежегодный бал Института костюма Met Gala. Это событие по праву можно считать самым знаковым модным мероприятием в году: звёзды первой величины выходят на красную дорожку демонстрируя наряды в соответствии с темой бала.
Тему этого года – «позолоченный гламур» («Gilded glamour») многие гости восприняли буквально или решили пойти по пути наименьшего сопротивления и демонстрировали по-разному сшитые, но одинаково золотые блестящие костюмы, чем вызвали множество критики со стороны модных экспертов.
Но, по крайней мере, один из таких с виду скучных образов вызвал целую бурю обсуждений и даже осуждений, которые не утихли даже спустя почти две недели.
Легендарное платье, усыпанное бриллиантами, стоимостью почти 5 миллионов долларов, то самое платье, в котором Мэрилин Монро спела «Happy Birthday, Mr. President» 35-му президенту США Джону Кеннеди в 1962, впервые за много лет снова предстало перед публикой.
Его представила на себе одна из самых известных self-made женщин современности Ким Кардашьян, известная также особенностями своей фигуры.
В интервью американскому VOGUE звезда рассказала о том, с каким уважением относится к наряду и его истории: «Я бы никогда не захотела сидеть в нем, есть в нем и никогда не рискнула бы повредить его.»
Ким рассказала также и о том, что ей пришлось сбросить 7 кг за три недели, чтобы влезть в платье и не повредить его. Однако позже стало известно, что «повредить» его всё-таки пришлось: швы на бёдрах с ювелирной осторожностью распороли и расшили, так как риск разорвать их оставался.
Публика, модные критики и fashion инфлюенсеры раскритиковали звезду за «варварское» отношение к модной реликвии. Сама Ким никак не комментировала нападки в СМИ и комментарии в своем профиле.
Нам остаётся лишь надеяться на то, что западная великая и ужасная культура отмены пощадит Ким и обратится к тем, кто действительно этого заслуживает.