Найти в Дзене

Не надо бояться бродячих собак. Продолжение 3

Иллюстрация автора
Иллюстрация автора

Начало читайте здесь

Осмотр занял минут тридцать. Все это время Варя с интересом наблюдала за действиями Анны и с еще большим — за своей собакой. Поверить в то, что Чудо — неразумное животное, у нее не получалось. Поведение, манеры, отношение к ней, Варе, все говорило о том, что она весьма разумная особа, и язык не поворачивался назвать ее просто собакой.

Ну а кто тогда? Не человек же? И у Вари в голове само собой всплыло — интеллектуальная собака. Да, точно. Пусть собака, но с интеллектом. Она еще раз посмотрела на Чудо. Та терпеливо позволяла доктору проводить какие-то манипуляции, словно понимала, что плохого ей не сделают, и что поделать — это просто необходимые процедуры. Вид при этом собака имела философский, но это Варя уже так решила. На самом деле — скучающий вид был у ее собаки.

Девушка уже не представляла, как она расстанется с этой огромной лохматой собаченцией, а ведь такое может случиться. Объявление о том, что она нашла собаку, все-таки, дать придется. А вдруг у нее есть хозяин, который расстроен и ищет сейчас ее вовсю?

— Ну вот и все, — повернулась к ней врач. — Все в порядке у вашей
питомицы. Шерсть чистая, уши и глаза здоровы, с лапами все в порядке. Я советую дать ей препараты от глистов, ну мало ли и обработать шерсть от блох, хотя и не похоже, что они есть.

— А Вы можете сказать, сколько ей лет? Ну примерно, — спросила Варя.
— Она молодая девушка еще совсем. Около трех лет. На наш, человеческий
возраст — примерно 21 год, — рассмеялась Анна. — Давайте я напишу вам как ухаживать за ней.

Словно понимая, что прием окончен, Чудо, не дожидаясь пока ее опустят, спрыгнула со стола и улеглась у Вариных ног. Врач прошла к столу и стала печатать рекомендации на компьютере, попутно объясняя девушке нюансы.

“Гулять два раза в день — утром и вечером. Кормить тоже. Еду в миске не оставлять. Вода должна быть всегда. Купите стойку для мисок. Собака большая, еда должна быть на таком уровне, чтобы она не наклонялась к миске. Иначе пострадает позвоночник, будет искривление. Расчесывайте каждый день, купите специальную щетку для собак. Гуляйте с поводком и, желательно, в наморднике, — в этом месте Чудо вскинула голову на доктора, потом посмотрела на Варю, вздохнула, будто удивляясь неразумности слов, и снова опустила большую голову на лапы.

— А это обязательно? — уточнила девушка.

— Да я понимаю, что твоя питомица не будет ни на кого кидаться, но по
законодательству так положено. Могут оштрафовать, если кто-то пожалуется. Смотри сама, конечно. Собаки, ясное дело, не любят этот аксессуар от всей души, но привыкают, никуда не денешься.
И снова Чудо вздохнула.

— Даже не верится, что вы только вчера познакомились друг с другом, — удивленно произнесла Анна. — У меня полное ощущение, что это твоя собака, так тебя слушает, да и вообще ведет себя воспитанно, я бы даже сказала интеллигентно.

— Вот у меня такое же ощущение. Совершенно разумная и воспитанная
личность, — обрадовалась Варя, — радует, что не я одна так думаю.

— Разумная — разумная, — поддержала ее врач и протянула распечатанный лист с рекомендациями. — Я дам тебе свой телефон личный, если какие-то вопросы по уходу или здоровью, звони мне. Ничего, что на ты перешла? Меня тоже можно на ты, не люблю когда выкают. Сразу кажется, что я почтенного возраста, — улыбнулась Анна.

— Ой, да я с удовольствием. Тоже не люблю на вы, по возможности потом перехожу на ты, с разрешения, конечно. Хотя с некоторыми людьми не могу на ты, хоть ты тресни. Наверное, не хочу таким образом дистанцию сокращать.

— Да, и еще, черным терьерам принято завязывать челку резиночками,
делать хвостик. И собаке лучше видно, и выглядит красиво. Кто-то даже косички плетет. Это уже на что фантазии хватит, — посоветовала доктор.

Довольные друг другом, они распрощались.

Варя получила рекомендации, купила там же препараты — очень удобно, что не пришлось никуда идти специально, и вышла вместе с собакой на улицу. Снежок кружил неслышно в воздухе, мягко опускаясь на все, что попадалось на его пути.

“Какая прекрасная погода” — подумала она, и Чудо тут же поддакнула, звонко тявкнув.

“Пошли в супермаркет. Купим тебе поводок и миски. И резиночки тоже купим”, — предложила Варя и повернула в сторону магазина. Чудо пристроилась слева и не спеша пошла рядом.

“А намордник будем покупать?” — на всякий случай уточнила хозяйка, заранее зная ответ.
Собака остановилась, подняла голову на Варю и гавкнула.

“Хорошо. Пока не будем. Очень надеюсь на твою разумность”.

Людей на улице стало появляться больше, и Варя начала беспокоиться, что такая большая собака гуляет без поводка. Она прибавила темп, Чудо тоже ускорилась, но подойдя к супермаркету, девушка задумалась: а как быть с собакой?

В магазин — не вариант, оставить здесь — поводка нет, чтобы привязать. Отвести домой?
Пока Варя раздумывала, Чудо отошла в сторону от двери и уселась возле велосипедной парковки, благо велосипедов там не наблюдалось по причине зимы.

“А значит, и ходить там никто не будет”, — обрадовалась хозяйка.
“Вот ты молодец, Чудо!” — похвалила она. “Я быстро”

Варя зашла в магазин, взяла тележку и сразу направилась в отдел для животных. Так. Две миски были выбраны быстро. Со стойкой пришлось повозиться: надо было правильно выбрать высоту и диаметр для мисок.

Расческа. Мда. Есть щетки, а есть расчески. Что выбрать? Взяла пока расческу. Потом разберется с этим вопросом.

Поводок. Вот с этим сложнее всего оказалось. Пришлось учитывать много факторов сразу: чтобы выдержал вес, чтобы был достаточно длинный, выбирать с фиксатором или без, нужно, чтобы был с контейнером для пакетов, определиться с материалом.
А ещё, понять ошейник или шлейка, решила, что ошейник, потому что размеров шлейки не знала, да и цвет, в конце концов, тоже играет значение.
Она же дизайнер, как-никак: ей должно быть и красиво, и функционально — все сразу. Но все оказалось не так страшно, даже увлекательно. Варя немного переживала за Чудо, поэтому старалась максимально ускориться с покупками.

В последний момент вспомнила про резиночки, бегом добралась до аксессуаров, и уже направляясь к выходу, подумала, что она-то ничего не ела с самого утра. Уж больно насыщенное оно получилось, обычно Варя первого января не спешит выползать из постели, и поесть она просто не успела.
Да, честно говоря, и не вспомнила про это. От вчерашнего пира остался только торт, что тоже неплохо, конечно, но вряд ли он претендует на праздничный завтрак.

Взгляд упал на пачки круп.

“Ну а что, может кашу? Полезно. Если набрать фруктов и ягод, то и вкусно еще”, — подумалось Варе. “Нет. Надо много всего купить, а это время. Лучше пока сыр и масло. Багет остался. Позавтракаю, а уж потом с Чудо сходим еще раз, тем более, что Вике обещала вкусняшку, а для этого нужны всяческие продукты, которые сами по себе у меня не водятся” — быстро думала Варя, пробегая галопом мимо полок с сыром, пока взгляд не зацепился за кусок с огромными дырами.

Маасдам. Она схватила его, странное дело, обычно ела сыры пресные, типа моцареллы. Пачка масла полетела следом, и Варя помчалась к кассе. Почему-то ей казалось, что Чуда может не оказаться на месте. Ну а вдруг ее тоже кто-то позвал, и она ушла с ним?

Очереди на кассе не было, девушка быстро расплатилась, запихала покупки в шопер и выскочила на улицу. Чудо была на месте, но слегка переместилась в сторону стаи голубей, которые налетели на раскрошенный кем-то хлеб. Выражение морды не видно из-за челки, спадающей на глаза, но напряженная поза говорили о желании рвануть в самую гущу птиц и разогнать их в разные стороны.

“Чудо” — позвала Варя. Собака увидела хозяйку, подскочила к ней, затем развернулась и рванула обратно: наконец-то можно погонять наглых птиц.

“Чудо, а ну стой!” — приказала Варя. Собака послушалась, но так громко гавкнула, что голуби шумной стаей снялись с места и разлетелись кто — куда. Довольная собой, Чудо вернулась к хозяйке и уселась перед ней.

“Ну ты даешь, я же тебя оставила без поводка, надеялась, на твою сознательность, а ты голубей гоняешь” — принялась выговаривать Варя. “А если бы люди здесь были? Ты же напугала бы их, ты понимаешь это?”

Чудо понимала. Она заерзала, опустила голову, всем видом давая понять, что да, поступила плохо, но больше не повторится. Варе было смешно, но что поделаешь: воспитательный процесс надо довести до конца.

“Хорошо. Надеюсь, что больше так делать не будешь. Иди, будем ошейник мерить”.

Чудо подошла к хозяйке и уселась перед ней. Варя достала из пакета ошейник, надела на шею, затем достала поводок и прицепила карабин.

“Фух! Гора с плеч” — подумала девушка. Все-таки, гулять по улицам с большой собакой без поводка было неуютно. А вдруг она бросится на кого-нибудь? Или напугает? Подозревать, конечно, собаку в этом не было оснований, вроде бы вела себя достойно, ну а вдруг? Потом беды не оберешься.
Как бы то ни было, но с поводком Варя себя чувствовала спокойнее гораздо.

В кармане пуховика что-то снова заухало и забулькало. “Вот черт, забыла звонок поменять на нормальный, человеческий вместо этого адской какофонии” — мелькнуло в голове, пока она доставала телефон. Это была целая история: сначала достать варежки, толстые, украшенные орнаментом, а потом, покопавшись на самом дне глубокого кармана, выудить на свет аппарат. Антон.

— Мышь, где ты ходишь — сразу накинулся молодой человек. — Я тут уже десять минут под дверью приплясываю. Не май месяц, между прочим.
Была у Антона такая привычка: начинать разговор сразу с претензий. Вика даже шутила, что всегда знает, когда звонит Антон, потому что Варя сразу начинала оправдываться.

— Да я же к ветеринару ходила. Я тебе говорила, — начала было девушка, но осеклась. А почему, действительно, она всегда что-то говорит в свое оправдание?

— А ты почему не позвонил, что ко мне собираешься? — перешла в
наступление Варя. — Телефоном разучился пользоваться или номер забыл? — тут Варя решила, что звучит это слишком резко, поэтому перешла на шутливый тон.
Но Антон, все-таки, был озадачен: он не привык, чтобы ему предъявляли претензии, а поэтому, не нашелся что сказать.

— Я уже подхожу, две минуты, — Варя решила не усугублять, и так, похоже бойфренд растерялся.
Хотя девушке стало весело. Она не позволяла обычно себе такие высказывания. Пришел — уже хорошо. Ей бы и в голову не пришло спрашивать его, почему он не позвонил сначала. Но это было раньше.

А сейчас, у Вари появилось какое-то новое чувство, пока на уровне ощущения, но оно ей определенно нравилось. Словно, с появлением Чудо в жизни, у нее добавилось немного уверенности. Совсем немного пока, но Варе от этого уже было хорошо, и она погладила собаку по голове. Та подняла голову и посмотрела на хозяйку, будто говоря ей: “Не волнуйся. То ли еще будет.”

Они повернули во двор, и уже издалека увидели Антона, который нахохлился, спрятав нос в шарф и засунув руки поглубже в карманы. Он жил недалеко, минутах в пятнадцати от Вари, поэтому приходил пешком, хотя машина имелась.

Красная, новенькая Мазда-3, которой Антон очень гордился. Еще бы, его первая машина, которую купил сам, без кредитов и помощи родителей. Он ее холил и лелеял, покупал всякие прибамбасы в салон, бесконечно мыл и тер и напоминал мамочку, которая не нарадуется на свое чадо, так она ему нравилась.

Чудо напряглась. Варя почувствовала это сразу: поводок натянулся, а собака сразу стала будто каменной. Шея вытянулась, голова вскинута, хвост — торчком, уши приподняты и вся она, словно вот-вот бросится вперед.
Такой Варя ее не видела, Чудо производила впечатление собаки жизнерадостной и общительной. Но не сейчас. Если бы хозяйка взглянула на морду собаки, то увидела небольшой оскал и глаза, выражение которых, не предвещало ничего приятного.

Девушка даже испугалась немного, а вдруг Чудо бросится, и она не сможет ее удержать? Весила собака 65 килограмм, это ей ветеринар сказала, в холке 70 см. “Экземпляр крупненький для девочки”, — удивилась врач. Варя остановилась.

“Чудо, тебе не нравится Антон?”
Собака мотнула головой.

“Тебе придется с ним подружиться, потому что это мой парень. Мы встречаемся, поняла? А значит, видеться придется часто, и мне бы не хотелось, чтобы ты откусила от него какую-нибудь часть. Это ясно?”

Собака кивнула. Напряжение немного спало, но были у Вари подозрения, что никакой любви у Антона с Чудо не сложится. Они подошли к подъезду, где съежившись, стоял молодой человек.

— Ну ты даешь. Я уж замерз совсем. Чего так долго-то? — возмутился Антон, взмахнув руками.
Чудо зарычала. Антон застыл, на лице появилось удивленное выражение, сквозь которое проглядывал страх. Обыкновенный, вполне себе понятный страх.

— Это она что, на меня рычит? — уточнил он, шевеля одними губами.
А Варя успокоилась, она уже поняла, что Чудо не сожрет Антона, но к порядку призвать может. Ей даже любопытно стало, как дальше они будут общаться.

— А ты не маши руками и не кричи, вот и она рычать не будет. Она же
думает, что ты на меня напасть хочешь, — спокойно пояснила Варя.

— Думает она, — проворчал Антон. — Ладно, понял. А обнять-то можно? Или только с разрешения?
Он, вроде, и шутил, но таким образом прощупывал границы дозволенного: неохота, чтобы тебя покусали.

— Обнять можно, — улыбнулась Варя и первая раскинула руки. Антон обнял ее, и Варе стало хорошо и спокойно: мир был установлен.

Как человек крайне бесконфликтный, она совершенно не умела жить с обидой внутри. Ей надо было либо высказать все, либо уж совсем не общаться.
Выбор поведения зависел от того, на кого затаилась обида: если человек значимый, как Антон или Вика, то она высказывала, потому что как же не общаться? Не общаться никак не возможно.
Хотя с выяснением тянула до последнего, так ей сложно было разбираться с родными людьми.

А если обида появлялась на человека второстепенного, то предпочитала больше не общаться: чего тратить время и эмоции почем зря. Конечно, речь шла о серьезном проступке, а не какой-то ерунде.

Варя, со временем, по-другому стала относиться к людям и их поведению. Она хорошо понимала, что это просто другие люди, и у них отличное от нее, воспитание, образование, мышление, поэтому и вести они себя могут абсолютно иначе.

Если уж совсем нет желания общаться с человеком и надежды на понимание тоже нет, то девушка постепенно уменьшала время общения, а потом совсем сводила на нет.

— Пошли скорее, а то совсем замерз, — Варя достала ключи из бездонного кармана пуховика.
Едва дверь открылась, Чудо рванула вперед, потащив хозяйку за собой. Такое ощущение, что она стремилась показать Антону, кто тут главный и имеет право первым входить в дом. Варя еле поспевала за сильной и большой собакой.

“Да господи, остановись ты уже. Куда летишь-то?” — девушка не выдержала. “Я же упаду сейчас.”

Чудо сжалилась, снизила темп, и Варя перевела дух. В лифт вошли все вместе, хотя Антон старался держаться подальше от новой Вариной питомицы.

Правда, все его старания оказались тщетны: Чудо уселась прямо на модные ботинки Антона, и нимало не смущаясь, просидела так до четырнадцатого этажа.

Молодой человек боялся пошевелить ногами, хотя за минуту подъема они изрядно затекли: вес у собаки оказался приличный.

Будет здорово, если поставите лайк или оставите комментарий. Вам плюсик в карму ))