Самолет остановился вначале ВПП. Двигатели вышли на взлетный режим. Короткий разбег и Рига, затем и Юрмала остались далеко внизу.
Я быстро сработался с новым экипажем, вновь взяв на себя обязанности бортового повара- стюарда. Парни все как один оценили американские окорочка, а я стал брать с собой в рейсы бутерброды из дома. Кофе тоже изрядно надоел, пришлось мне заменить его крепким чаем в двухлитровом китайском термосе. Два литра черного горячего напитка как раз хватало на полет. Чайком я делился на борту с теми, кто растворимый кофе не уважал. Окорочками с прошлых полетов затарился основательно и таскать их домой перестал.
Никого ко мне более на подсаживали с дозиметрами, на борту я выполнял роль командира, так-как самолет работал по моим планам и прихотям в пределах полетных заданий. Эхо Чернобыльской катастрофы в наших краях почти сошло на нет и о происходящем мы узнавали исключительно из выпусков программы "Время" по телеку и с газетных официальных полос.
У нас дома с лихвой хватило своего "чернобыля", и в полной уверенности, что лично нам ничто не угрожает, тему катастрофы мы для себя закрыли, убрав ее из повесток вечерних чаепитий с родителями, ведь Отцу командировка в Зону уже не угрожала по здоровью, а сообщения прессы превратились в рутину. рано или поздно человек устает даже от очень плохих новостей, что произошло и с нами. Домашние проблемы взяли верх над региональными и в целом глобальными. Отец, вопреки желанию, собирался на пенсию и большую часть времени проводил не столько на службе, сколько мотаясь по госпиталям.
Мы заканчивали работу в экономической зоне Союза, когда меня вызвали в кабину. Второй пилот без вопросов уступил мне рабочее место. Прямо по курсу в разрывах низких дождевых туч на поверхности моря заметили явно не наше какое- то небольшое ржавое корыто. По его корме в милях в пяти блестела серебром снулая рыба тонны три- четыре не меньше.
- Идем на минимальных высоте и скорости! Проходим по кильватеру и прямо над мачтами! Я снимаю все это безобразие, засекаю бортовой номер, флаг рыбака и выходим на связь с "Вельбот". Пусть они свяжутся с морской рыбоохраной и высылают сторожевики или крейсер, что там у них под парами и валят на задержание! Мы же фиксируем все маневры этого корыта, мешаем, пугаем и не даем свалить в нейтралку! - Я дал указания первому пилоту и взялся за фотоаппарат. На время о сне на топливном баке в салоне пришлось забыть. Не самое удобное место для отдыха, но все же лучше, чем скрючившись в раздолбанном кресле. Хоть в полный рост вытянуться можно.
Пилот ранее работал в таком режиме с другими инспекторами в иных водах и мастерски зашел в нужном для фотосъемки ракурсе. При виде заходящего с ревом на бомбежку самолета на палубе траулера суетливо замельтешили рыбаки в оранжевых комбинезонах.
- Обрубят трал и уйдут! Слишком близко граница зоны! Не успеют наши. Пока движки прогреют, пока добегут... Нет! Бесполезно даже на максимальных оборотах двигателей полным ходом, а мы долго болтаться не сможем. Видишь, погода портиться и скоро стемнеет. Возвращаться пора!- Пилот доложил мне то, что я сам прекрасно понимал.
- Мы свое дело сделали, выше головы не прыгнешь! Сколько сможем портим иноземцам жизнь и сваливаем до хаты!- Я зачехлил фотоаппарат и дал команду обеспечить связь с погранслужбой. На карту нанес координаты застуканного на месте преступления иностранца и убрал все в планшетку. Уже не вспомнить, под каким флагом разбойничала в наших водах эта посудина, похоже не впервые, уж очень нагло себя вели иностранные рыбаки.
У капитана траулера крепкие, видать, были нервы, так-как рыбак не стал не то, что избавляться от трала и драпать, а продолжил в нагляк работать, потихоньку выбираясь за пределы экономзоны СССР.
- Не понимаю таких! Зачем поганить море, уничтожая все живое таким варварским образом? Что их заставляет так делать? Вся эта рыба теперь только на корм чайкам! - Пилот не раз видел подобные трюки, однако увиденное вновь возмутило его до глубины души. Именно бесчетная стая прожорливых чаек навела нас на браконьера. От злости пилот нервно полез за очередной сигаретой. Мы отстали от рыбака, набрали высоту и легли курсом на родной аэродром.
- Что- что?! Жадность! Жажда наживы. Перебрали с квотой и заметают следы. Возможно, рассчитывали на более ценную рыбу, а подняли трал с рыбой подешевле... Черт их знает! Надо расследование и замеры проводить. Разбираться с видовым составом улова, размерным рядом, ячеей трала и бумагами. Может, вместо крупной кильки цапнули молодь салаки... Допускаю и аварию с тралом. Тоже бывает, но не похоже. Пусть с этим уполномоченные органы их страны разбираются по нашему запросу! Материалы предоставим, но компетенция не наша, ибо не пойман, не вор, а мы их споймать не могём, хоть уписаемся!- Я изложил собственное видение проблемы, расписавшись в полнейшем бессилии. На премию и процент с ущерба надеяться не приходилось, но показатель и налет часов никуда не делись. Свой законный тридцатник с мелочью за сутки к окладу я честно заработал.
По возвращении домой, пришлось побывать в угловом доме Энгельса- Ленина для объяснения с кураторами из Больших братьев. Никаких косяков в моих действиях усмотрено не было, меня с пожеланием дальнейших успехов в службе и на семейном фронте с миром отпустили домой без составления бумаг и рапортов по тому инциденту. Намекнули, что будут весьма признательны мне и экипажу ИЛ-14, если в подобной ситуации сработаем расторопнее и совсем будет славно, если хлопнем именно ту посудину. Просто в тот раз имели место стечение обстоятельств, помноженное на размер самой Экономической зоны и скоростные характеристики наших боевых кораблей и траулера.
Отдуваясь от кураторов в Конторе, пропустил пару теоретических занятий на курсах в РКИИГА и прошлось объясняться еще и там с преподавателями.
Хорошему настроению все эти напасти не способствовали вовсе, и, что интересно, очередная разлука с семьей меня не напрягала. О необходимости навестить своих я думал как об обязательной, но формальности, понимая, что им там у тещи без меня лучше и спокойнее. Однако по не столь уж давнему опыту, понял, что желание и ожидание не менее волнительны, чем самое восторженное свидание с Ней и ждал, когда все у нас утрясется и уляжется. По отношению к дочке я испытывал странную смесь абсолютно противоречивых чувств. Бесконечно родное маленькое существо я любил крепкой отцовской любовью, испытывая непонятную ревность и почему- то винил дочь в пережитом.
А, часики все тикали и тикали, отсчитывая секунды. Впереди в сгущающемся тумане уже зияла тьмой бездонная пропасть.
Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija Навигация по каналу.
-----------------------------------------------------------------------------
Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/
Канал. Бизнес - дело семейное. ФИрма или фЕрма?🤔 О мифах и реалиях семейного микропредприятия. Любим кофе, многое знаем о вендинге. Об отношении к жизни, да и вообще... Есть интересное о КОФЕ.
Канал Непотопляемый Перчик. Авторский канал, интересно простыми словами о непростом. Мистика, сверхъестественное, потустороннее - глазами очевидцев. Околомистические истории, рассказы о добре и зле, истории из жизни, которыми поделились подписчики.
----------------------------------------------------------------------------------
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!