Найти в Дзене
Маркетинг по уму

Краткая история электронной коммерции

Оглавление

Президент Теодор Рузвельт однажды сказал: "Чем больше вы знаете о прошлом, тем лучше вы подготовлены к будущему". Мы не можем не согласиться! Для бизнеса в сети очень важно понимать свои корни. Поэтому, чтобы оправдать эту знаменитую цитату, мы рассмотрим прошлое электронной коммерции (нет, она не была изобретена в 90-х годах) и заглянем в возможное прогнозируемое будущее.

Временная шкала истории электронной коммерции

Высадка на Луну. Вьетнам. Вудсток. 1969 год известен многими событиями, но, возможно, вы удивитесь, узнав, что именно с него начинается наша хронология электронной коммерции!

-2

1969: Основан CompuServe

На фоне знаменательных событий 1969 года история электронной коммерции в США - и во всем мире - начинается в Колумбусе, штат Огайо, с запуска CompuServe, первой компании электронной коммерции. Поскольку Интернета еще не было, компания предоставляла предприятиям услуги по совместному использованию компьютеров, отправляя данные по телефонным линиям (известный как Electronic Data Interchange, или EDI).

-3

1972: Компьютеры способствуют первой онлайн-продаже

Вы можете услышать, что первой онлайн-продажей была марихуана, но это правда лишь отчасти. Хотя студенты Стэнфордского университета и Массачусетского технологического института использовали учетную запись Arpanet для продажи марихуаны, деньги и товар по-прежнему обмениваются лично. Поэтому, хотя компьютер облегчает сделку, это не настоящая "продажа через Интернет".

-4

1976: Внедрение обработки транзакций онлайн

Atalla Technovation и Bunker Ramo Corporation представляют продукты, предназначенные для безопасной обработки транзакций в режиме онлайн, предназначенные для финансовых учреждений.

-5

1979: Изобретение электронного шопинга

Через 10 лет после основания CompuServe британский изобретатель Майкл Олдрич демонстрирует, как может работать электронный шопинг, подключая модифицированный телевизор к компьютеру для обработки транзакций через телефонную линию.

-6

1983: Электронная торговля признана

Ассамблея штата Калифорния проводит первые слушания по "электронной коммерции". На слушаниях выступают представители CPUC, MCI Mail, Prodigy, CompuServe, Volcano Telephone и Pacific Telesis. Год спустя в Калифорнии будет принят Закон об электронной коммерции, предъявляющий определенные требования к системам, предназначенным "для осуществления покупки товаров и услуг через телекоммуникационную сеть".

-7

1984: CompuServe открывает электронный торговый центр

Один из первых примеров розничной торговли онлайн, компания CompuServe в 1984 году открывает электронный торговый центр, позволяющий пользователям приобретать товары примерно у 100 различных продавцов. Посмотрите эти винтажные новостные ролики, рассказывающие об этом новом способе совершения покупок.

-8

1990: Запуск WorldWideWeb

Запущен первый веб-браузер, который станет катализатором для онлайн-покупок, поскольку пользователи Интернета смогут быстро найти то, что они ищут, а розничные торговцы - охватить более широкую аудиторию.

-9

1994: Совершена первая безопасная онлайн-транзакция

Спустя целых 10 лет после запуска электронного торгового центра выходит Netscape 1.0. Протокол под названием Secure Socket Layer (SSL) обеспечивает безопасность как отправителя, так и получателя онлайн-транзакций за счет шифрования. Вскоре после этого запускается ряд сторонних компаний по обработке кредитных карт, поскольку Интернет становится по-настоящему коммерческим средством.

Первая в истории защищенная онлайн-транзакция с использованием шифрования произошла 11 августа 1994 года, когда Фил Бранденбергер приобрел через NetMarket диск Стинга Ten Summoners' Tales, о чем сообщалось в статье New York Times "Внимание покупателей: Интернет открыт".

-10

1995: Amazon, eBay и бум онлайновых рынков

Начинают открываться онлайновые торговые площадки. К ним относятся Amazon Джеффа Безоса, изначально созданный для продажи книг, и AuctionWeb Пьера Омидьяра, первый сайт онлайн-аукциона, который вскоре стал известен как eBay.

-11

1998: Запуск PayPal

Первоначально представленный как Confinity, PayPal дебютировал как инструмент для перевода денег. К 2000 году он объединяется с компанией Элона Маска, занимающейся онлайн-банкингом, что знаменует рост его популярности.

1999: Мировой объем электронной коммерции достигает 150 миллиардов долларов.

Стартапы множатся, предприниматели соблазняются перспективой быстрого обогащения в Интернете. Конечно, хорошие времена не будут длиться вечно...

-12

2000: Крах доткомов и онлайн-реклама

Пузырь лопнул! С марта 2000 года по октябрь 2002 года индекс NASDAQ упал на 75%, сведя на нет большую часть достижений, сделанных с момента взлета Интернета. Многие онлайновые и технологические компании объявляют о банкротстве, включая Webvan, раннюю службу доставки продуктов питания.

Несмотря на банкротство, Google AdWords был представлен как способ рекламы для компаний электронной коммерции с помощью коротких текстовых объявлений и URL-адресов. Рекламная деятельность интернет-магазинов с оплатой за клик (PPC) набирает обороты.

-13

2005 год: электронная коммерция возвращается к жизни

Электронная коммерция восстанавливается после спада, а Кибер-понедельник (понедельник после Черной пятницы) вводится для стимулирования праздничных покупок в Интернете. Кроме того, Amazon запускает программу Amazon Prime, предоставляя ее участникам бесплатную 2-дневную доставку по США и делая ускоренную доставку. Сегодня в США насчитывается около 142 миллионов участников программы Prime.

-14

2006: Рост числа платформ для онлайн-покупок

Компания Shopify, была основана Тобиасом Лютке, Даниэлем Вайнандом и Скоттом Лейком и упростила для продавцов создание интернет-магазинов. Многие другие платформы электронной коммерции, такие как Magento и BigCommerce, быстро входят в это пространство и делают себе имя.

-15

2012: Покупки продуктов питания становятся виртуальными

Хотя вышеупомянутая Webvan и другие службы доставки продуктов потерпели неудачу или испытывали трудности в прошлом, в 2012 году, с основанием компании Instacart, покупка продуктов питания наконец-то обрела свой ритм. Instacart отправляет покупателей в местные магазины за продуктами, которые покупатели заказывают через Интернет. Сегодня, благодаря достижениям в области холодного складирования и доставки, онлайн-покупки продуктов питания - это большой бизнес.

Также в 2012 году Рик Нельсон основывает компанию The Fulfillment Lab, предоставляющую владельцам предприятий электронной коммерции более подробную информацию об их запасах, новые методы индивидуальной упаковки и дополнительные способы увеличения продаж.

-16

2017: Электронная коммерция остается неудержимой

В то время как продажи в офлайн магазинах снижаются, мировые операции электронной коммерции стремительно растут, обеспечивая 29,267 триллиона долларов, в том числе 25,516 триллиона долларов для операций B2B и 3,851 триллиона долларов для продаж B2C.

-17

2020: Усиление COVID-19

Пандемия коронавируса заставляет многие физические магазины закрыть свои двери, а многие граждане остаются дома на карантине. Чтобы купить самое необходимое и побороть скуку, люди начинают делать покупки в Интернете. Согласно данным индекса розничной торговли в США компании IBM, пандемия ускорила переход от физических магазинов к цифровой торговле примерно на 5 лет.

-18

Будущее электронной коммерции в РФ

Будущее электронной коммерции радужно! Российский рынок электронной коммерции к 2024 году составит 2,78 трлн руб. Однако по мере того, как унаследованные оптовые компании выходят в Интернет, а мировые гиганты розничной торговли, такие как OZON и Wildberries, расширяют свои инициативы в области электронной коммерции, цифровая конкуренция будет только расти. Кроме того, конкуренты в категориях товаров, которые традиционно не пользуются спросом в Интернете, таких как товары первой необходимости, товары для здоровья и личной гигиены, также будут бороться за покупателей.

Чтобы выжить и развиваться, розничным продавцам придется найти свою нишу или найти другие способы конкурировать.

Не имея физической витрины, розничные продавцы не имеют основных точек соприкосновения с клиентами до тех пор, пока они не получат свою посылку. Поэтому доставка должна быть запоминающейся!

Мой подход — делает это возможным, позволяя розничным торговцам адаптировать весь процесс выполнения заказов для своих клиентов. Это помогает:

— Повысить уровень обслуживания клиентов

— Дифференцироваться от конкурентов

— Повысить узнаваемость и узнаваемость бренда

— Произвести впечатление на текущих клиентов и привлечь новых

— Создать положительные отзывы и социальные доказательства

— Привлечение дополнительных доходов

Свяжитесь со мной сегодня, чтобы узнать больше:)