Первые прототипы космической машины появились в 64 году, за месяц до олимпиады в Токио на которой наш боксер, Валерий Попенченко стал чемпионом мира. Но не будем отвлекаться на земные свершения и вернёмся к космосу.
В то время автомобиль полностью оправдывал свое название из-за внеземных технологий и дизайна. Но сама по себе Cosmo являлась рекламным ходом поэтому и собирали их крайне не охотно и медленно, в день делался от силы один автомобиль, из-за чего с 67-72 год было постренно всего 1500 едениц. Видимо было тяжело добывать космическую материю когда у тебя нет ракет поэтому и строилось их мало
Но как я и сказал внеземные технологии, как минимум для того времени, здесь были, а именно роторный, двухпоршневой мотор. Ротор крутится, продажи мутятся, по такому принципу Mazda жила до конца производства RX-8 и даже можно сказать что успехом Mazda во многом обязана Cosmo. Ведь это то был первый, серийный, роторный автомобиль
Откуда вообще взялся мотор? Его японцам принёс пришелец по имени Ванкель с далёкой планеты Германия где он работал над ним долгие годы. Купив лицензию на роторный двигатель японцы его доработали после чего получился мотор 10A который собственно и стоит в "Космике". Мощностью он обладал не дюжиной, прям таки космической, если учитывать объем в 1 литр и год выпуска модели. В двигателе было 110 коников что давало очень не плохую динамику, и плюсом шла возможность крутить двигатель, ведь это ротор не забывайте
Так же околостоковые модели учавствовали в гонке 84 часа Нюрбургринга где, по моим подсчётам, проехали больше 8000 км и половина даже дошла до финиша без поломок. Правда их вышло на старт всего две, но согласитесь половина звучит куда красивее
Я просто не могу описать важность Cosmo для Mazda, этот автомобиль стал испытателем новой, и крайне важной технологии которая помогла прославить имя Mazda на весь мир. Она дала толчок таким моторам которые не делал почти никто, это великий для истории автомобиль. До встречи у заправки народ