Ребус-тренажёр логики, мышления, развития речи.
Ребус-загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими
Что даёт работа с ребусом:
Расширяет кругозор;
- Способствует расширению словарного запаса;
- Формирует качества личности ребёнка:
- наблюдательность,
- самостоятельность,
- находчивость,
- сообразительность,
- способность к волевому усилию, для достижения цели.
Правила разгадывания ребусов:
- Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже.
- Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то название его нужно читать справа- налево.
- Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий:
- Например, «нога» и «лапа».
- Или же он может иметь одно
- общее и одно конкретное название, например, «дерево» и «дуб». Подбирать нужно подходящее по смыслу.
- Если необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы- условный знак -запятая:
- если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву;§ если справа, от рисунка-то последнюю;
- если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы.
- если под картинкой стоят цифры, то каждая цифра обозначает номер буквы в слове. Подставляя, цифры в указанном порядке, можно получить новое слово.
- Буквы могут быть расположены одна в другой, рядом или на поверхности друг друга. В этом случае нужно использовать предлоги, соединяя буквы в слова.
Рекомендации по совместному разгадыванию ребусов:
- Чередуйте лёгкие и сложные задания.
- Поощряйте ребёнка к рассуждению вслух.
- Не формулируйте вслух никаких выводов. Дайте возможность ребёнку сделать самостоятельно.
- Не позволяйте заранее или в процессе выполнения задания заглядывать в ответ, так утратится весь развивающий познавательный интерес.
- Не стоит перегружать ребёнка, он не должен уставать.
- Решение ребусов должно приносить ребёнку радость.