Найти тему
УЧИТЕЛЬСКАЯ NEWS

Занимательная математика или округление оценок в школе

«Если не хотите ставить ученику 4, ну не заслуживает он её, оценку эту, так сделайте так, чтоб средний балл не позволял её ставить. Почему звонят и приходят родители и жалуются, что за один и тот же средний балл ученик получает у разных учителей разные оценки. Например, за 3,6 по биологии 4, а по математике 3. Почему так? Вы хотите чтобы они пошли в управление образования?» - очередное наставление от директора на одном из совещаний, потому что после каждой четверти находятся недовольные родители, у которых ребенок оказался недооцененным.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Грядет конец четверти, выставление оценок. И опять эта больная тема становится актуальной.

Никогда не понимала, почему мы должны заниматься завышением? Почему мы должны округлять? Да, законы математики и что? И ведь действительно находятся наглые родители, которые начинают качать права, по типу, «у моего ребенка 3,5 почему оценка 3?». И никогда система образования не встает на сторону учителя, школа и директор могут, но и то не всегда.

У нас в школе правило ставить оценку выше, если оценка достигла шести десятых (2,6 / 3,6 / 4,6). И ученики это знают.

И бывают ситуации, когда ребенок спрашивает: «А у меня там какой балл?», отвечаешь, например, «у тебя 3,7». И ученик такой: «А тогда хорошо, мне хватит». Что? В смысле тебе хватит? Это не четверка, это твердая тройка.

И сколько ты не объясняешь детям, что это слабые четверки, или тройки - толку нет. Ведь по факту ты выставил оценку, а больше от тебя ничего и не надо.

Ну ладно, это дети, можно их понять, можно списать всё на детскую наивность, глупость. Но когда взрослые на серьёзных щах тебе говорят, что 3,5 равно четырем. Вы серьезно?

При этом всегда обидно за тех учеников, у которых оценка твердая, заслуженная. Но с такими трудягами в один ряд тех же ударников легко встают те, кто еле-еле переползает порог четверки. То есть при разных усилиях, результат тот же, одинаков.

Уважаемые родители, зачем вам и вашему ребенку фиктивные оценки? Знаний от этого не прибавится. Зачем вы учите своих детей клянчить оценки, добиваться желаемого не трудом, а нытьем и катаньем? Неужели цифра в дневнике важнее знаний? И почему эта фикция сегодня всех устраивает?

Ещё записочки⬇️

-2

#школа #школьная жизнь #учителя #оценки #родители #занижение