С приходом весны наступает мотосезон. Вместе с простыми обывателями на дорогах можно встретить полицейские батальоны на мотоциклах. В моем городе полицейские используют модель BMW R 1200 RT-P. А какие мотоциклы использовали наши милиционеры 50 или 100 лет назад? Сегодня мы это узнаем!
НЕМНОГО ИСТОРИИ
После Первой Мировой войны встал вопрос, какой мотоцикл выбрать, чтобы исправно нес службу в рядах советской милиции, не ломался, был прост в обслуживании и легок в эксплуатации.
1925 год. Решили устроить мотопробег в 5700 километров. Москва-Тифлис-Москва. К участию были приглашены самые лучшие и узнаваемые на то время марки: немецкий DKW, английские Velocette, Matchless, BSA и американские Indian и Harley-Davidson. Самыми выносливыми из них оказались Харлеи, не смотря на некоторые поломки и более высокие показатели по потреблению топлива среди остальных машин.
Харлеи могли использовать отечественное горючее, это был их несомненный плюс.
В итоге, первыми двухколесными помощниками милиции стали американские мотоциклы Harley-Davidson 1200. Использовались они с начала 30х и до конца 50х годов.
По словам Михаила Барятинского, автора издания «Танки ленд-Лиза в бою», в СССР поставлялись мотоциклы-одиночки, без колясок. По этому, под заказ изготавливались узлы для крепления колясок к импортным мотоциклам от отечественного М-72, который являлся копией немецкого BMW R71.
После окончания Великой Отечественной войны, советская милиция использовала полученные по ленд-лизу мотоциклы Harley-Davidson WLA42 и Indian, а так же отечественный М-72.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
Конечно же не обошлось без попыток создать отечественный «Харлей». Был запущен в серию мотоцикл ПМЗ-А-750, данная модель и стала первым мотоциклом, поступившим в распоряжение милиционеров. В шутку, его называли «попробуй меня заведи».
Ставь палец вверх и подписывайся, если хочешь узнать, какие мотоциклы использовали полицейские других стран, а так же если хочешь помочь автору в развитии канала.