Считается, что эффект 25-го кадра-мощное средство внушения. Если многократно повторить информацию из 25 кадра, то она прочно укрепляется в подсознании и иногда принуждает человека совершать неосмысленные действия, как, например, купить ненужный товар. На сегодняшний день люди боятся этого эффекта, ведь до сих пор ведутся споры, правда ли так опасен 25-й кадр или же это очередная страшилки ХХ века?
Эксперимент.
В 1957 году бизнесмен Джеймс Вайкери провёл интернет эксперимент. В кинотеатрах Нью-Джерси на протяжении всего лета, во время показа фильма с помощью дополнительного проекта, демонстрировали кадры скрытой рекламы, которая призывала пить колу и есть попкорн. При завершении бизнесмен утверждала, что продажа этих продуктов резко повысилась почти до 50%. Джеймс запатентовал эту технологию открыл компании по внутренней рекламе фильма.
Этот эксперимент уже вызвал интерес у психологов и социологов, и они попросили в Вайкера более подробно рассказать о нём, но Джеймс ответил отказом, хотя на предложение ещё раз продемонстрировал эффект 25-го кадра согласился. Показ состоялся в январе 1958 года. Понаблюдать за экспериментом пришли конгрессмены, сотрудники правительственных организаций, учёные и журналисты.
Но в этот раз их надежды не оправдались. Во время популярной телепередачи «Close-Up», длившейся в течение получаса, в видеоряд поместились 25-й кадр с призывом «Звони прямо сейчас». Зрители не знали, какого рода будет сообщение. Увы, никакого увлечения телефонных звонков не было зафиксировано. Уже позднее, когда телезрителям рассказали об эксперименте и попросили указать содержание сообщения, в местную газету стали приходить 1000 писем, в которых люди рассказывали о странных позывах перекусить, переключить канал или выпить банку пива. Экспериментаторам стало ясно, что никто смотревших передачу не попал под влияние 25 кадра. В 1962 году доказано, что его эксперимент был сфабрикован.