Найти тему
Материя Люцида

Моя фантазия

Меня часто спрашивают – что я курю? Видимо подразумевая, что моя фантазия может возникнуть только от наркотиков.

Отвечая конкретно на вопрос, скажу, что курила в молодости Camel, но давно уже бросила, так как здоровье детей было важнее. Сейчас пью только талую воду, свежевыжатые соки, мятный чай и хорошее красное сухое вино, разбавленное водой.

В советское время наличие хорошей фантазии считалось скорее недостатком, чем достоинством. Ведь биороботы не должны фантазировать - их задача выполнять команды. Поэтому любое мнение, выходящее за границы, одобренные партией, будь то в науке, литературе или искусстве, высмеивалось, как признак ненормальности. Но ведь кто-то написал литературу и создал науку и искусство.

Фантазия - это то что двигает развитие общества. Если бы у человека не было фантазии, он бы как робот повторял уже кем-то сказанные слова. Но чтобы повторить за кем-то, нужно чтобы этот кто-то произнес первую фразу и был объявлен за это обкуренным ненормальным.

Могу посочувствовать всем вопрошающим - их мировоззрение бедно и даже наркотики ничего не исправят. Причина в бездуховности, так как только дух может устремляться в полете мысли и фантазии.

Об источнике моих фантазий.

Еще в моем раннем детстве у меня возникали вопросы, над которыми, мне казалось, все будут смеяться. Но я все равно задавала их. Отец удивленно на меня посмотрел, когда я у него спросила: почему фильмы называют художественными – их делают художники? Художником, в моем понимании, был человек с мольбертом и кистью, но почему фильм "художественный"? Логичнее было мультфильм назвать художественным, а фильм, например, актерским.

Подумав, отец согласился, что художественный фильм делают художники, и объяснил, что человека искусства, в общем смысле, можно назвать художником своего дела. До моего вопроса он даже не задумывался над происхождением этого названия, хотя и работал в области кинематографии.

Можно предположить, что слово «художник» раньше связывали со словом «худо» – в смысле, что не принято было изображать людей. Изображение всегда субъективно и дает не полную информацию о человеке. К тому же человек постоянно меняется, а изображение фиксирует только момент. В этом смысле художник имеет власть над реальностью, вернее он сам искусственно создает реальность, которую другие люди могут воспринять. Значит любое художественное произведение вводит людей в искусственную реальность, и выйдя из нее человек уже не будет прежним. Поэтому фильмы и называются художественными, что искусственно меняют наш мир, рисуют новых людей и новые взаимоотношения.

Художник – это маг. Кстати, магия Вуду связана с созданием фигурок, изображающих человека. Говорят о магии кино – это не абстрактность, а самая настоящая реальность. Видимо раньше магов и художников сильно не различали.

-2

И считали это дело худым. Вот к таким размышлениям привели меня мои фантазии.

При познавании мира я использую не столько зрение и внешний слух, сколько ощущение внутренней гармонии или диссонанса. Не знаю как, но я безошибочно улавливаю созвучие и не боюсь определять диссонанс и фальш.

Когда учительница по истории – украинская еврейка – рассказывала нам историю Второй Мировой, я четко уловила ее чувство стыда и попытку, как бы оправдаться за то, что она нам говорила ложь. Но чувство самосохранения подсказало мне, что лучше в этой ситуации промолчать.

Мой муж рассказывал, что когда их учитель по истории организовал для их класса поездку в Белоруссию, и они приехали на экскурсию в Хатынь, им женщина –экскурсовод стала рассказывать, что людей в Хатыни сжигали не немцы, а украинцы. Их учитель – украинский еврей по национальности – тут-же куда-то убежал, а затем привел людей, которые увели экскурсовода и поставили на ее место нового, который все рассказывал по учебнику.

Говорить правду было опасно. И опасно было задавать неудобные вопросы. Безопаснее всего было повторять то, что уже кто-то написал и кто-то это одобрил, а то что это ложь – лучше было не думать.

Но ложь невозможно долго таить, даже если не знаешь что это ложь, внутренний слух уловит фальш. Поэтому мир и разделился на тех, кто ищет правду и не боится, что его назовут обкуренным фантазером и на тех, кто до сих пор боится сам себе признаться, что живет во лжи, медленно сходя с ума.

-3

Конечно есть и те, кто прекрасно знают где правда, а где ложь, но им платят деньги за то, чтобы они писал однотипные комментарии об обкуренных фантазиях.