Найти в Дзене
WaveForum | Музыка и звук

Зачем электронному музыканту синтез звука | Андрей Девятых

Важный навык для современного композитора и аранжировщика — владение синтезаторами и умение создавать нужные звуки. Ведь электронные инструменты уже неотъемлемая часть практически любого современного музыкального жанра. Особенно актуален этот навык, если вы собираетесь или уже пишете электронную музыку, устали перебирать библиотеки с пресетами и хотите сформировать своё узнаваемое звучание. Cегодня автор и преподаватель курса Синтез звука. Синтология Андрей Девятых расскажет свою личную историю. Желание стать электронным музыкантом появилось у меня ещё в раннем детстве Когда я слушал пластинки и кассеты с музыкальными полотнами Klaus Schulze, JMJ и Tangerine Dream. После получения музыкального образования я начал обустройство своей первой студии, основой которой стал компьютер и большое количество советских аналоговых синтезаторов. Примерно в это же время стали появляться первые VST-синтезаторы. Уже тогда стало очевидно, что без понимания физики звука и умения использовать с
Оглавление

Важный навык для современного композитора и аранжировщика — владение синтезаторами и умение создавать нужные звуки. Ведь электронные инструменты уже неотъемлемая часть практически любого современного музыкального жанра.

Особенно актуален этот навык, если вы собираетесь или уже пишете электронную музыку, устали перебирать библиотеки с пресетами и хотите сформировать своё узнаваемое звучание.

Cегодня автор и преподаватель курса Синтез звука. Синтология Андрей Девятых расскажет свою личную историю.
Андрей Девятых — Звукорежиссёр, композитор, основатель Unusual Sound Studio, куратор направления Синтез Звука в WaveForum
Андрей Девятых — Звукорежиссёр, композитор, основатель Unusual Sound Studio, куратор направления Синтез Звука в WaveForum

Желание стать электронным музыкантом появилось у меня ещё в раннем детстве

Когда я слушал пластинки и кассеты с музыкальными полотнами Klaus Schulze, JMJ и Tangerine Dream. После получения музыкального образования я начал обустройство своей первой студии, основой которой стал компьютер и большое количество советских аналоговых синтезаторов. Примерно в это же время стали появляться первые VST-синтезаторы.

Уже тогда стало очевидно, что без понимания физики звука и умения использовать синтезаторы создавать что-то осмысленное и оригинальное попросту невозможно

-2

Онлайн курс от Андрея Девятых и WaveForum

Можно было часами сидеть и крутить ручки

Пытаясь получить «тот самый звук из головы» или «из вот той композиции», но так и не получить даже близкого по характеру тембра.

И если с физикой у меня всё было хорошо (одно из моих образований — инженерное), то с пониманием КАК создать нужный мне звук всё было достаточно скромно.

К слову, интернет в те времена был скорее диковинкой и знания приходилось добывать по крупицам: искать специализированную литературу, общаться с коллегами, анализировать, обобщать, пробовать и ошибаться, пробовать снова, изучать акустику и психоакустику, читать руководства и разбираться в принципиальных схемах приборов.

Шло время, мой парк синтезаторов стал меняться

И я столкнулся с новой проблемой — расширяя сетап каждым новым инструментом мне приходилось тратить много времени на его освоение. И произошло это потому, что я изначально шёл по пути изучения конкретных синтезаторов, а не технологии синтеза звука в целом. Общаясь с коллегами по цеху, я понял, что с этой проблемой сталкиваются все электронные музыканты.

Так я пришёл к пониманию того, насколько важно видеть картину в целом, а не в деталях

Если ты понимаешь природу звука и принцип работы синтезатора, то изучив лишь несколько инструментов каждого типа, легко начинаешь использовать и любые другие — это даёт невероятную свободу выбора и творчества.

-3

Онлайн курс от Андрея Девятых и WaveForum

«Как и какой синтезатор мне выбрать?»

К слову, о выборе. Изучение синтеза звука также окончательно закрыло для меня вопрос выбора синтезатора — ведь доступных инструментов с каждым годом становилось всё больше, а количества места на жёстком диске и в помещении моей студии всегда было ограничено. Хотя творческих задач меньше не становилось — скорее наоборот. И как известно, чем больше пространство для выбора и чем более размыты его критерии — тем сложнее этот выбор сделать.

Подходящий звук для композиции

Ещё одна важная задача, с которой я столкнулся — научиться создавать не просто абстрактные звуки, а максимально подходящие для конкретной композиции, раскрывающие идею и художественную задумку трека.

Именно понимание природы звука позволяет связать настроение и идею трека с теми звуками, которые мы получаем с помощью синтезатора.

Благодаря этому композиции музыкальных проектов, которые я продюсировал, обрели оригинальный и узнаваемый саунд и стали звучать невероятно целостно.

Рассказанные мной истории — лишь малая часть ситуаций, в которых синтез звука помог мне создавать электронную музыку. Впрочем, почему только электронную? — если учесть, что сейчас синтезаторы используются практически повсеместно, то навык синтеза помогает любому современному музыканту, работающему в самых разных жанрах. И меня это тоже касается.

Андрей Девятых Композитор, саунд-дизайнер, звукорежиссёр, куратор направления «Синтез звука» в WaveForum

Телеграм канал Создание звука с Андреем Девятых

Группа в ВК Создание звука с Андреем Девятых

Онлайн курс от Андрея Девятых и WaveFroum

© WAVEFORUM