Принцесса любила охоту и острые ощущения. Подвалы ее замка были заполнены драгоценностями, мехами и нарядами! Но в своём гардеробе она предпочитала экстравагантность: почти всегда носила мужской наряд.
Принцесса была настоящим добродетелем и очень уважаемым человеком. Невозможно перечислить все ее достижения, но упомяну одни из самых значимых:
-Являлась попечительницей общины сестёр Красного Креста, на основе которого возникла Община Святой Евгении, получившая название в честь своей покровительницы
-Открыла и содержала женскую гимназию (сама написала программу по некоторым предметам)
-Покровительствовала Ботаническому саду
-Была председателем Императорского Минералогического общества и председателем Императорского Общества поощрения художеств.
За все свои заслуги была награждена орденом "За беспорочную службу Отечеству на ниве благотворительности и просвещения".
Эта великая женщина, конечно же, – Её Императорское высочество принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская, урождённая княгиня Романовская, герцогиня Лейхтенбергская, принцесса Богарне. Внучка Николая I, племянница Александра II и правнучка Жозефины, первой жены Наполеона Бонапарта.
Получив в качестве свадебного подарка поместье в Рамонском уезде Воронежской губернии, принцесса модернизирует местный сахарный завод, оборудовав его по последнему слову техники, создает опытные поля по выращиванию сахарной свеклы, сооружает пристройку паровой фабрики и в разы увеличивает производство конфет (которые до сих пор выпускаются), открывает конезавод, школы, организовывает лечебницу, бесплатную столовую для рабочих, общежитие, и конечно, строит замок!
Замок в староанглийском стиле из красного кирпича с белой гипсовой отделкой привлекает своей элегантностью. Здесь и аккуратные стрельчатые окна, и зубчатые башенки по периметру, витые чугунные ворота и дубовые, добротные лестницы – продуманные до мелочей, чтобы гостившим дамам, было удобно спускаться и подниматься в длинных платьях.
В таком имении сразу чувствуется рука хозяйки. Есть мнение, что сама Евгения Максимилиановна вносила коррективы в проект здания архитектора Христофора Нейслера. И как мы видим, весьма успешно!
Парковая территория вокруг замка искусно облагорожена, высажены разнообразные деревья, разбиты цветники.
Главные ворота встречают изысканной аркой и башней с часами – это точная копия кремлевских курантов, фирмы "Винтер".
Когда-то были.. После национализации хронометр пропал и позднее был заменен на более бюджетный вариант.
В 1908г Ольденбургские обанкротились и были вынуждены продать усадьбу. Сахарный завод пришел в упадок, а замок в дальнейшем использовался под склад и госпиталь.