Найти тему
specphotography

Объективы 101 – Введение в объективы для фотоаппаратов

Прекрасная конструкция оптического чуда, которой является объектив вашей камеры, — это то, что многие из нас иногда считают само собой разумеющимся. Мы протираем наше драгоценное стекло рубашками или торопливо бросаем их в сумки для фотоаппаратов, пока корчим себя во время замены объектива на ходу. Действительно, наши объективы — это ворота в душу нашей фотографии. Но что мы на самом деле знаем о наших линзах?

Это правда, некоторые из вас немного разбираются в объективах, браво вам! Но есть и другие, которые только начинают, которым нужна небольшая помощь, чтобы расшифровать все термины и путаницы, возникающие при блуждании по темному миру объективов камер.

Эта статья протянет вам руку помощи, предложив некоторую общую информацию, которая поможет вам разобраться в некоторых вещах, с которыми вы можете столкнуться при работе с объективами камер. Если вы новичок и пытаетесь разобраться во всех этих цифрах на передней панели вашего объектива , это будет чем-то вроде урока «Объективы 101» и отличной отправной точкой. Если вы опытный стрелок, то, возможно, информация здесь будет отличным курсом повышения квалификации. В любом случае, вы пришли в нужное место!

Базовая анатомия линзы

Линзы занимают пространство чудесной двойственности. Это простые конструкции из множества стеклянных пластин, расположенных в определенном порядке, чтобы свет мог проходить от одного конца к другому и, в конечном счете, попадал в камеру. В то же время объективы фотоаппаратов представляют собой ЧРЕЗВЫЧАЙНО сложные элементы оптической техники, которые можно было бы считать проводниками магических способностей (помните, в какую беду попал Галилей?). Тем не менее, все объективы камер имеют некоторые общие компоненты. Вот некоторые основные части, которые вам нужно понять

Корпус объектива

Фактический корпус в форме трубки, в котором находятся все внутренности объектива, называется оправой объектива или корпусом объектива. Он может быть изготовлен из самых разных материалов, от пластика до металла. Как правило, конструкция корпуса объектива определяет прочность объектива и его устойчивость к непогоде.

Элементы объектива

Внутри тубуса находятся элементы объектива. Это оптическая структура объектива, которая фокусирует и направляет свет, попадающий на переднюю часть объектива в камеру. Они практически всегда изготавливаются из стекла разного качества. Конфигурация элементов определяет фокусное расстояние объектива и, следовательно, возможности создания изображения самим объективом.

Штык

-2

Конец объектива, который крепится к корпусу камеры, называется байонетом (или креплением). Байонет объектива изготавливается под определенные типы и марки камер. Думайте о штыке как о ключе, а о камере как о замке.

Кольцо зума

Кольцо масштабирования — это то, что вы поворачиваете, чтобы увеличить или уменьшить масштаб с помощью объектива. Он является частью самой оправы объектива и имеет различный внешний вид. Кольцо трансфокатора есть только на зум-объективах .

-3

Кольцо фокусировки

Практически все объективы фотоаппаратов (на камерах со сменными объективами, таких как зеркальные и беззеркальные камеры) имеют кольцо, которое можно использовать для ручной настройки фокуса объектива. Кольца фокусировки присутствуют как на автофокусных, так и на объективах с полностью ручной фокусировкой . В отличие от кольца зума, кольцо фокусировки влияет только на расстояние фокусировки изображения, а не на фокусное расстояние. Кольцо фокусировки обычно располагается непосредственно перед или сзади кольца зума на оправе объектива.

Кольцо диафрагмы

Кольцо диафрагмы, которое можно найти на многих старых полностью ручных объективах , управляет размером отверстия внутри объектива в зависимости от выбранного вами «диафрагменного числа». Кольцо диафрагмы обычно расположено на оправе объектива рядом с байонетом.

-4

Лепестки диафрагмы

Лепестки диафрагмы расположены внутри объектива и контролируют размер отверстия (диафрагмы), через которое свет попадает в камеру. Лепестки диафрагмы управляются либо электронным способом путем выбора, сделанного на камере, либо фотографом вручную с помощью кольца диафрагмы на оправе объектива.

-5

Другие термины, с которыми вы можете столкнуться

Фокусное расстояние

Это термин, который, честно говоря, может быть настолько сложным или настолько простым, насколько вы решите его сделать. Физически фокусное расстояние — это расстояние между приемником изображения вашей камеры (цифровым датчиком или пленкой) и точкой, где свет, попадающий в объектив, сходится, благодаря чему изображение появляется в фокусе (обычно в центре оправы объектива). Это расстояние обычно измеряется в миллиметрах, например 50 мм, 200 мм и т. д.

С увеличением фокусного расстояния увеличивается и зум объектива. Вот почему широкоугольные объективы называются короткофокусными, а телеобъективы — «длиннофокусными».

-6

Скорость объектива

Термин скорость встречается в нескольких аспектах фотографии. Что касается объективов, скорость относится к максимальному размеру диафрагмы, возможному с конкретным объективом. От этого зависит, насколько хорошо объектив работает в условиях низкой освещенности . Объектив с максимальной диафрагмой f/2,8 считается «быстрее», чем объектив с максимальной диафрагмой f/4 и так далее. Поскольку f/2,8 — это большее отверстие, чем f/4, что, следовательно, позволяет вам снимать с более короткой выдержкой — отсюда и происходит этот термин.

Искажение объектива

Искажение объектива - это просто искажение фотографии из-за природы элементов объектива. Как правило, чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше искажений. Изображения кажутся выпуклыми, а воспринимаемый размер объектов внутри объектива искажается.

-7

Хроматическая аберрация

С этим термином вы столкнетесь, читая множество обзоров объективов. Хроматическая аберрация — это оптическое явление, при котором на краях объектов сцены (обычно на краю кадра) появляются многоцветные полосы. Обычно аберрация возникает, когда объекты на фотографии сильно контрастируют. Это вызвано тем, что объектив не точно фокусирует все три цвета (красный, зеленый и синий) в одной и той же точке, и чаще всего возникает с объективами в комплекте или менее дорогими.

-8

Это еще одно оптическое проявление, присущее многим объективам из-за формы и незначительного смещения самих элементов объектива. Кома — это искажение тонких световых точек на изображении, из-за чего они кажутся вытянутыми. Если вы планируете снимать много ночного неба и звезд, кома, создаваемая объективом, должна быть минимальной.

-9

Боке

Боке происходит от японского слова «боке», что означает размытие или дымка, и описывает степень и характеристики размытия фона, создаваемого объективом камеры. Боке часто очень важно для фотографов-портретистов при съемке с очень широкой диафрагмой .

-10

Два основных типа объективов для фотоаппаратов

Основные линзы

Объективы, которые не увеличивают и не уменьшают масштаб и используют только фиксированное фокусное расстояние, называются «постоянными». Объективы с фиксированным фокусным расстоянием обычно имеют меньше линз и поэтому обычно меньше, чем зум-объективы. Иногда объективы с фиксированным фокусным расстоянием, которых избегают из-за их фиксированного фокусного расстояния, находят применение даже у фотографов-любителей (на самом деле никогда не покидали) из-за их , возможно, превосходных характеристик с точки зрения резкости и скорости по отношению к стоимости.

Зум-объективы

Объективы, способные работать с более чем одним фокусным расстоянием, называются зум-объективами. Этому способствует перемещение элементов объектива ближе или дальше друг от друга внутри оправы объектива с помощью кольца трансфокатора. Однако дополнительная гибкость переменного фокусного расстояния часто означает, что зум-объективы больше и тяжелее, чем фикс-объективы.

Разбираемся в числах

F-ступени

Когда дело доходит до диафрагмы, возникает так много недопонимания и путаницы, потому что это утомительная и несколько сложная концепция. Проще говоря, термин f-stop — это просто соотношение между размером отверстия в объективе и фокусным расстоянием.

Для наших целей диафрагма связана со светосилой объектива. На большинстве объективов диапазон диафрагмы объектива указан в диафрагменных числах, таких как f/3,5–5,6 или f/2,8. Следует помнить, что f-ступени работают вопреки общепринятой логике, означающей, что чем меньше f-число, тем БОЛЬШЕ максимальный размер отверстия объектива.

Размеры фильтров

Фильтры являются обычным оборудованием для фотосъемки, и большинство объективов имеют резьбу на передней части корпуса для установки различных типов фильтров. Однако объективы имеют разный диаметр, поэтому для каждого из них требуется фильтр определенного размера. Размер фильтра объектива измеряется в миллиметрах и, как правило, печатается на передней части большинства объективов с обозначением «Ø», за которым следует размер (вы также можете найти его на задней стороне крышки объектива). Размер фильтра также полезен при поиске запасных крышек объектива.

В конце

Как и во всем, знание — сила. Чем больше вы знаете, тем больше вероятность того, что вы примете более правильные решения, которые, в свою очередь, приведут к лучшим результатам для вашей фотографии. Понимание основ объективов камер и их общей терминологии поможет вам стать лучшим фотографом, которым вы можете быть.

Если у вас есть другие вопросы об объективах, задавайте их в разделе комментариев ниже.