Гайд по защите на рейдовом чемпионском доминионе (РЧД). Гайды по игре на чемпионском доминионе (ЧД) или обычном доминионе (ОД) возможно будут позже. Если, конечно, в этом будет необходимость.
Для начала разведем понятия РЧД и ЧД для тех, кто совсем не в теме.
ЧД - замесы по воскресеньям, когда 4 сильнейшие группы от гильдии бьются за звание сильнейших на сервере и реальгар. Чем больше рейтинга набирает гильдия, тем больше реальгара получают её участники. Рейтинг и реальгар в конечном итоге нужно еще и отстоять, ну и, конечно, возможно увеличить, ограбив другую гильдию и все это происходит на РЧД.
РЧД - это групповые замесы 12 на 12, по результатам которых будет ясно, кто есть кто и кто получит больше всего реальгара. Если вы смогли отстоять свой реальгар - вы молодцы, если вы еще и ограбили другую гильдию, то вы нереально крутые!
ВАЖНО! Максимальное количество реальгара можно получить, имея чемпионскую накидку и 500 чести, меньше с обычной накидкой и совсем мало без накидки и чести. Честь сбрасывается каждую неделю по четвергам до 100 и набивается во время ОД, ЧД, РЧД, случайных сражений (если взяты вехи в искре) или в аномальном секторе (после открытия сундуков).
Теперь вы знаете что к чему и возвращаемся к теме публикации. Может заявление будет резким, но по сути вся игра сводится именно к РЧД и ЧД. Именно ради этого мы одеваем персонажей и каждый должен понимать, как сражаться максимально эффективно.
Как я уже писал, если вы пошли в атаку, то ваша цель ограбить другую гильдию, если вы обороняетесь, то соответственно целью будет защита ресурсов.
Обороняющейся стороне необходимо отстоять 4 точки за отведенное время. В случае захвата первой точки, время на последующий захват увеличивается. Если атакующая сторона не успела захватить все точки и время закончилось, то она проиграла. У обороны каждой из точек есть свои особенности, но мы рассмотрим именно две первые точки.
Первая точка - ЗВЕЗДА, на этой точке только 1 пушка. Ключевым моментом для защитников является задача удержать пушку.
В начале боя рейд лидер (РЛ) называет (по крайней мере должен назвать) часть команды, которая идет с ним на оборону пушки, другая часть идет отбивать точку, иначе атакующая команда за один заход заберет очень много очков и вы рискуете проиграть. РЛ Назначает 1-2 человека, которые будут "крутить пушку" далее называем их "танками". Задача танков крутить пушку, только крутить меняя друг друга и стрелять по точке. Механика стрельбы схожа с Диким Хутором. Вы ведь уже там бывали???
ВАЖНО! На первой точке пушка может стрелять только по точке и максимально помогает обороняться тимейтам.
Один из танков сел в пушку и пока стреляет, на нем висит баф «бомбардир», другие игроки не смогут стрелять паралельно, хилы не смогут хилить или накладывать щиты на бомбардира-танка. Конечно, все пытаются максимально быстро слить танка и он обязательно должен следить за своим здоровьем (ХП). Когда ХП опускается до 20% или ниже, танки меняются местами, а хилы стараются подлечить освободившегося.
ВАЖНО! Танк, освободивший пушку должен озвучить «Меняемся!» в этот момент в голосе и сразу же пытаться опять сесть за пушку.
В пушку вы садитесь не мгновенно, каст идет 8 секунд, за которые вас будут контролить и стараться убить – ваша задача прожимать сейвы и продолжать стрелять. Пока танк садится за пушку хилы просто обязаны захиливать юзающего пушку танка. В случае, если наш танк умирает, будучи за пушкой или вне ее, его функцию берет на себя 2-ой танк (ранее озвученный РЛом).
Кажется все просто? Нифига. Вражеские игроки ведь тоже пытаются сесть за пушку! Если пушку занял вражеский игрок, то РЛ озвучивает его ник, а вся команда, обороняющая пушку асистит и убивает вражеского пушкаря, чтобы освободить место для своего. В это же время танки продолжают попытку продолжить стрельбу.
Вторая часть рейда озвученная РЛом обороняет точку. Задача - стоять в границах точки и своим присутствием нивелировать захват.
Пример. На нашей точке 4 человека и 4 противника – захват НЕ идет. Если вашего «Васю» убили и вас осталось 3-е, то противники сразу начали получать очки.
Как было сказано ранее, в бою за точку вам будут помогать выстрелы пушкаря, т.к. они не только сносят значительную часть ХП, но и вешают дебаф, режущий входящий захил, а он ооочень сильно роляет. Если пушку займет вражеский танк, то выстрелы будут бить по вашей команде соответственно.
ВАЖНО! Чтобы снять дебаф от пушки, необходимо вне боя сесть в милость.
Задача ДД на точке - асист хилов и добивание всех врагов с низким ХП от выстрелов пушки.
Также во время боя РЛ может озвучивать ники игроков и просить их спустится на точку или подняться на пушку для выравнивания баланса сил.
ВАЖНО! Задача всего рейда внимательно слушать и быстро выполнять команды РЛа.
·Вторая точка - КРУГ и на этой точке уже 2 пушки. Да-да, сразу несколько пушек и ключевым моментом для защитников является удержание этих пушек. В отличии от первой точки, обе пушки могут стрелять как по точке в центре, так и вести перекрестный огонь друг по другу.
У защитников есть время распределиться и встать на пушки.
Здесь РЛ делит рейд пополам, где 1-я группа идет на нижнюю пушку, а 2-я на верхнюю. В каждой группе назначаются танки, задача которых также ТОЛЬКО вставать за пушку и стрелять. Стрелять они должны друг по другу. Нижняя пушка стреляет по верхней, верхняя по нижней, не давая вражеским отрядам сесть за пушку или эффективно сражаться около пушек.
Танк может стрелять по точке или по проходам (они тоже простреливаются) только по команде РЛа, остальное время пушки должны вести непрерывный обстрел друг по другу. Когда ХП танка проседает, он выходит с пушки, его сразу же отхиливают.
ВАЖНО! Танк не ждет захила, а сразу начинает кастовать пушку. У хилов будет 7-8 сек на отхил танка. В случае, если танк умирает, временно его место занимает любой сопартиец, пока не вернется танк.
Задача остальных ДД на этой точке максимально контролить прибегающих вражеских игроков.
ВАЖНО! Сугробы и остальные сапки должны постоянно закидываться на подлете прямо на маунтов. ДД должны асистить цели, озвученные РЛом.
У обороняющихся на 2-ой точке есть значительное преимущество, ведь атакующим нужно почти одновременно занять обе пушки, что сделать проблематично. Если атакующие успешно выбили вас с пушек, то выбить их обратно будет крайне сложно, поэтому тот, КТО контролирует пушки решает исход боя.
Распространенной ошибкой является неправильный маршрут с респа обратно на вашу пушку. В случае захода на предыдущую точку вы получите значительный урон (крестик неверный маршрут), поэтому обратите внимание на карту и верные маршруты движения к пушкам.
На этом все и, если вы проиграли на первых точках то дальше смысла сражаться нет и можно идти пить чай. Огромнейшее спасибо за написание этого гайда топчику Хаосе, всем удачной игры :)
Кстати, если вам было полезно и вы новичок, то рекомендую посмотреть советы по подготовке к новому мини-сезону, а если вам скучно и нечем заняться, то всегда можно попробовать коллекционировать костюмы.