Найти тему
specphotography

Видение в глубине резкости: простое понимание диафрагмы

Оглавление

Фотографию можно просто определить как рисование светом.

Когда вы рисуете светом, вы создаете историю за долю секунды. Вот что такое фотография. Технически, ваша камера измеряет свет в сцене, и вы говорите ей, сколько этого света вы хотите использовать для создания правильно экспонированного изображения. Это становится вашей историей.

Для управления этим светом используются три основные настройки; Выдержка , ISO и моя любимая диафрагма . Каждая из этих настроек имеет свой индивидуальный способ измерения света. Когда все три правильно сбалансированы, вы создаете правильную экспозицию.

Хотя каждый из этих трех параметров измеряет свет, они также обладают уникальными характеристиками, которые придают вашим фотографиям художественные качества. Поняв их, вы получите полный контроль над историей, которую хотите рассказать.

Скорость затвора фиксирует движение или замораживает его. ISO помогает контролировать, насколько чувствительна ваша камера к доступному свету в сцене. Наконец, диафрагма создает глубину резкости. Вот откуда берется настоящая история; именно с помощью диафрагмы вы контролируете, что находится в фокусе, а что не в фокусе.

Как фотограф, как вы решаете, на чем вы хотите, чтобы ваш зритель сосредоточился? Как вы создаете историю? Вот что такое диафрагма, и именно поэтому я люблю ее.

ГДЕ ЭТО И ЧТО ДЕЛАЕТ?

Диафрагма находится в вашем объективе, а не в корпусе камеры. Отверстие линзы расширяется и сжимается для управления светом. Выбирая определенный размер диафрагмы, вы сообщаете объективу, сколько света вы хотите поразить, и регистрируете датчик.

Это очень похоже на то, как работает человеческий глаз. Ваши зрачки расширяются и сужаются в зависимости от доступного света в сцене. Например, когда вы впервые заходите в темный кинотеатр. Сначала ты не видишь, потом глаза привыкают. Ваши зрачки расширяются, позволяя вашим глазам видеть как можно больше света в темной комнате.

Опять же, когда вы выходите на улицу в солнечный день, сначала слишком ярко, чтобы что-то разглядеть. Ваши зрачки приспосабливаются, сокращаясь, пропуская меньше света. Диафрагма вашего объектива работает точно так же. Изменение настроек диафрагмы похоже на расширение или сужение зрачков.

Размер апертуры объектива измеряется в так называемых f-ступенях (дробных ступенях). Как и все настройки камеры, существует общий диапазон.

-2

Числа не обязательно важны для запоминания. Важно видеть диапазон в настройках. Вот хитрость; чем меньше число диафрагмы (например, f/1,8), тем больше отверстие диафрагмы. Это означает, что больше света будет проходить через ваш объектив одновременно, и наоборот. Чем больше значение диафрагмы (например, f/22), тем меньше отверстие диафрагмы и меньше света попадает в объектив.

Думайте об этих диафрагмах как о дробях. Просто замените F на номер один. 1/4 часть пирога намного больше, чем 1/16 части пирога.

Небольшое примечание: не все объективы устроены одинаково. Разные объективы имеют разную светосилу. У одних объективов диапазон шире, у других меньше. Стандартный объектив будет иметь диапазон от F3,5 до F22. Специальные объективы имеют диафрагму F1.2 и более.

ВИДЕНИЕ В ГЛУБИНУ ПОЛЯ

Вот где становится весело. При измерении света, когда объектив расширяется и сжимается, он также измеряет глубину резкости. Опять же, ваши глаза делают то же самое!

Когда вы смотрите на экран, чтобы прочитать это, эти слова в основном находятся в фокусе ваших глаз. В ваших периферийных устройствах вы можете видеть другие вещи, но они не в фокусе.

Обратите внимание, ваши руки на клавиатуре, они на переднем плане, а книжная полка, возможно, на заднем плане. Их видно, но они не в фокусе. Вы видите в глубине резкости.

Хорошая фотография делает именно это. Он захватывает передний план, средний план и задний план. Устанавливая диафрагму, вы контролируете, какая из этих областей находится в фокусе. Все зависит от вашего намерения, вашей истории.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ

С фокусом вашей камеры (этот маленький квадрат в середине видоискателя) вы фокусируетесь на определенной части сцены. Эта точка становится самой резкой частью вашего изображения. Существует область перед этой точкой в ​​фокусе, а также область за ней в фокусе. Расстояние от передней до задней части, которое является приемлемым для фокусировки, считается вашей глубиной резкости. Вы сами решаете, что приемлемо, выбирая определенный размер диафрагмы.

-3

Это история об обезьяне на скале. Кусты на переднем плане и храм на скале на заднем не в фокусе. Они находятся вне глубины резкости. Это привлечет ваше внимание к фокальной точке; обезьяна посередине (не каламбур).

Помните, что чем меньше число диафрагмы, тем больше отверстие, тем больше света проходит через объектив. Это означает, что меньшая часть вашей сцены находится в фокусе, и у вас малая глубина резкости. Обратное тоже верно. Чем больше число диафрагмы, тем меньше отверстие, тем меньше света проходит через объектив. В этом случае большая часть вашей сцены находится в фокусе, и у вас большая глубина резкости.

Проще говоря, чем больше число f-stop, тем больше будет в фокусе. Чем меньше число f-stop, тем хуже будет фокусировка.

ГЛУБОКИЙ ВЗГЛЯД НА ГЛУБИНУ РЕЗКОСТИ

Когда вы фиксируете фокальную точку вашей камеры в определенном месте, это место создает фокальную плоскость. Все, что находится на одинаковом расстоянии от объектива, находится в одной фокальной плоскости и будет в фокусе.

-4

При малой глубине резкости (малое число) фокальная плоскость очень тонкая. По мере увеличения глубины резкости (большое число) фокальная плоскость становится глубже.

Вот одна и та же сцена, снятая с разными настройками диафрагмы. Обратите внимание, что глубина резкости влияет на то, какая часть изображения находится в фокусе.

-5

При f/2.2 в фокусе только солнцезащитные очки. На f/5.6 шляпа тоже в фокусе. Используя f/8.0, вы можете начать различать деревья на заднем плане. Наконец, при f/22 все на изображении находится в фокусе.

Какой из них лучше всего рассказывает историю? Вам как фотографу решать.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Теперь, когда вы хорошо разобрались с основами, пришло время играть! Вот несколько отличных советов, чтобы начать свою практику.

Установите камеру в режим приоритета диафрагмы . Вы будете иметь полный контроль над диафрагмой, не беспокоясь о правильной экспозиции. Таким образом, вы можете просто сосредоточиться на глубине резкости. Это отличный способ полностью понять, что делает ваш объектив при изменении настроек диафрагмы.

Выберите тему или сцену и придерживайтесь ее. Сфотографируйте свою сцену с разных ракурсов. Выбирайте разные части сцены, чтобы сфокусироваться на них, используя весь диапазон настроек диафрагмы.

Используйте эти рекомендации для захвата глубины резкости в различных сценариях:

-6

При съемке отдельных объектов, например портрета ребенка, лучше всего использовать более низкую диафрагму, например, от f/1,2 до f/2,8. Создание меньшей глубины резкости привлекает внимание к лицу объекта, что всегда является самым важным в портрете.

-7

При съемке небольшой группы людей (2–5 человек) выбирайте диафрагму f/4–f/8. Это, будучи немного большей глубиной резкости, гарантирует, что все в группе будут в фокусе.

-8

Каждый раз, когда у вас есть широко открытая сцена, например пейзаж, и вы хотите, чтобы весь этот пейзаж был в фокусе, выберите настройку выше f/10.

Это всего лишь рекомендации. Фотография – это форма искусства. Будьте изобретательны и помните, что все дело в том, чтобы рассказать историю.

Какую историю вы хотите рассказать? Поделитесь здесь своими изображениями и покажите, как вы использовали глубину резкости для создания великолепной истории.

Все изображения в этой статье © 2015 Danielle Werner и DEW Imagery & Design.