Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Слышать про эффективность ж/д транспорта в России просто смешно

Когда говорят, какая эффективная в России железная дорога, я грущу. Никакой эффективности нет и близко. Нет-нет, я не ругаю РЖД. Вполне возможно, они – хорошая компания. И букву Z на локомотив клеят, и поезд Деда Мороза запускают, когда надо. Но в России не было и нет грамотной государственной политики по развитию железнодорожного транспорта. Вот скажите, вы вспомните какую-нибудь новую железнодорожную линию, которую построили в России в последнее время? Ну кроме горной дороги в Сочи к Олимпиаде, стоимость которой делает ее не золотой, а платиновой! И участка – обход Украины. Может, что-то электрифицировали? Вот сейчас все ругают перевозчика ГСЭ за то, что не запускает дополнительные поезда в Крым, авиасообщение с которым закрыто. А ничего, что большая часть железнодорожного пути по Крыму – до сих пор неэлектрифицированная однопутка. «Где вы были эти восемь лет?» Почему не расширили железную дорогу. Например, РЖД на деньги государства вполне неплохо за эти восемь лет строили железн

Когда говорят, какая эффективная в России железная дорога, я грущу. Никакой эффективности нет и близко. Нет-нет, я не ругаю РЖД. Вполне возможно, они – хорошая компания. И букву Z на локомотив клеят, и поезд Деда Мороза запускают, когда надо. Но в России не было и нет грамотной государственной политики по развитию железнодорожного транспорта.

Вот скажите, вы вспомните какую-нибудь новую железнодорожную линию, которую построили в России в последнее время? Ну кроме горной дороги в Сочи к Олимпиаде, стоимость которой делает ее не золотой, а платиновой! И участка – обход Украины.

Может, что-то электрифицировали?

Вот сейчас все ругают перевозчика ГСЭ за то, что не запускает дополнительные поезда в Крым, авиасообщение с которым закрыто.

А ничего, что большая часть железнодорожного пути по Крыму – до сих пор неэлектрифицированная однопутка.

Фото: ГСЭ
Фото: ГСЭ

«Где вы были эти восемь лет?» Почему не расширили железную дорогу. Например, РЖД на деньги государства вполне неплохо за эти восемь лет строили железную дорогу в Сербии. Хорошо сделали. С мостами и тоннелями. Поезда там ходят со скоростью 200 км/ч.

А в Крыму как была неэлектрифицированная однопутка, так и осталась.

У нас часто гордятся отечественными вагонами. Но до сих пор в этих вагонах отключаются кондиционеры и вентиляция, когда поезд стоит. А стоят наши поезда на станциях ого-го как! Потому что одноколейка у нас не только в Крыму. Но и, например, в сторону Адлера есть узкие участки. Вот и получается, что сперва вагон нагревается на станции, а потом едет остывает в пути. Температура скачет, а пассажиры ненавидят кондиционеры и выходят с соплями.

-3

Но, кажется, скоро наши вагоны избавятся от кондиционеров. Своих у нас нет. Все – импортные. Что будет, когда они начнут ломаться? Сейчас нужно очень внимательно следить за выпуском новых вагонов – как поездов дальнего следования, так и электричек. Думаю, скоро мы заметим много интересного. И попрощаться придется не только с электричками «Иволгами» и «Ласточками», но и с кажущимися куда более простыми вагонами ЭП2Д. Вагонов поездов дальнего следования тоже станет меньше.

Вы слышали в последние месяцы какие-то сообщения, чтобы какой-то перевозчик получил новый поезд? То-то! Даже ЦППК «вдруг» передумала запускать новые электрички ЭП2Д на Казанском направлении, хотя анонсировала их еще в феврале. Сослались на неготовность депо.

-4

РЖД не во всем неэффективно, скажете вы. Вот есть же, например, «Сапсан». Хороший поезд, быстрый, качественный. Да, конечно, все так. Только совсем не понятно, что с ним будет дальше. Но главное – большой заслуги российской железнодорожной отрасли в нем нет. Закупили хорошие поезда в Германии. И за 15 лет не сделали им даже отдельные пути. Я уж не говорю о новых маршрутах.

-5

Старые вокзалы – культурное наследие – беречь не умеем. Только за последний год снесли исторический вокзал в Токсово под Петербургом, а на бывшей станции Черный Дор заповедной Бологое-Полоцкой железнодорожной дороги (Тверская область) вокзал попросту сгорел (сожгли?).

-6

Пригородные поезда запускают вопреки здравой логики против потока пассажиров (примеры последних лет из Псковской области – Псков – Скангали и Себеж – Великие Луки). А рабочие поезда и поезда-загонки – до сих пор ходят на потеху публике (это когда пригородный поезд идет, а пассажиров не берет).

Короче говоря, куча системных проблем. Не только на уровне РЖД, но и сильно выше. В законодательстве, в распределении бюджетов, в отсутствии политических решений. Увы.