Найти тему
● Сектор Моделизма ●

Модель Раф 2203 Латвия из 90-х | Автомобиль специальный | Вроде "скорая", а вроде "охота"

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала! Сегодня я бы просто хотел показать вам свою, как принято говорить, обновку - модель автомобиля Раф 2203 "Латвия", произведенную в г. Маркс 27 лет назад. Конечно, экземпляр имеет какую-то изюминку, конечно.. иначе бы я не занимал ваше время!

Итак, в первую очередь нужно подчеркнуть, что моделька, о которой пойдет речь далее, относится в царству "тампованных" и принадлежит отряду автомобилей на службе "госохотинспекции". В связи с этим - предлагаю кратко поговорить о моделях, представляющих эту линейку, а также обсудить период их производства и ключевые особенности. Это действительно важно, ведь в целом "госохотиспекция" относится к редким тамповкам Агата.

Госохотинспекция - Государственная инспекция по охране животного мира и среды их обитания в России. Из расшифровки и назначения сей конторы - становится очевидно, что под тампование заводу подходили лишь внедорожники и микроавтобусы, но ведь это Агат, который зачастую лепил что угодно и куда угодно... но не в этот раз! Линейка машинок с символикой "госохотинспекции" - сделана по уму и соответствует здравому смыслу: Агат тамповал "лосями" и надписями только Нивы 2121, Рафы 2203 и Уазы. Давайте посмотрим на эти модели.

По всему видно, что Ваз 2121 - это самый редкий зверь в линейке "госохотинспекции", есть предположения, что большая часть тиража счумела. Другая версия - околозаводское происхождение, а третья (наиболее разумная, по моему мнению) заключается в том, что в начале-середине 90-х завод экспериментировал с тамповками и в тот период проскакивало много чего (к примеру, медицинские 2108), но тамповки не задерживались и быстро уступали место иным вариантам исполнения - так, Нив с лосями могло быть произведено 1-2 коробки, что норма для середины 90-х.

Одновременно с Нивой - "охотничьими" становились (при чем массово) Рафы 2203 - именно на этих моделях тамповки прижились и наносились примерно с 1994-1995-го до 2010-х. Подробнее о Рафах позже, а сейчас немного об Уазах, которые попали в "госохотинспекцию" примерно в середине 00-х (соответственно, все они "глухие"). Как правило, "буханки" этой линейки окрашены в серый цвет, тамповки всегда наносились ядовито-зеленой краской. Уазов с лосями хоть и немного в продаже, но особым спросом они пока не пользуются, полагаю, это связано с отношением коллекционеров к "буханкам", которыми по сей день завалены все прилавки.
Одновременно с Нивой - "охотничьими" становились (при чем массово) Рафы 2203 - именно на этих моделях тамповки прижились и наносились примерно с 1994-1995-го до 2010-х. Подробнее о Рафах позже, а сейчас немного об Уазах, которые попали в "госохотинспекцию" примерно в середине 00-х (соответственно, все они "глухие"). Как правило, "буханки" этой линейки окрашены в серый цвет, тамповки всегда наносились ядовито-зеленой краской. Уазов с лосями хоть и немного в продаже, но особым спросом они пока не пользуются, полагаю, это связано с отношением коллекционеров к "буханкам", которыми по сей день завалены все прилавки.

Так как виновником сегодняшней нашей с вами встречи является Раф - об истории этой модели на службе "госохотинспекции" поговорим отдельно. Было три периода производства охотничьих "Латвий".

Обращаю ваше внимание, что мы начнем с конца! Так, на фото самая поздняя версия Рафа 2203 "госохотинспекция". Эти модели, как правило, были бежевыми (реже белыми, серыми, зелеными), тамповались ярко-зеленой краской на светлых кузовах и белой на темных. На крышу ставились простейшие "люстры" с темно-синими половинками. В таком виде Рафы стояли на Агатовском конвейере примерно со второй половины 2000-х до закрытия завода.
Обращаю ваше внимание, что мы начнем с конца! Так, на фото самая поздняя версия Рафа 2203 "госохотинспекция". Эти модели, как правило, были бежевыми (реже белыми, серыми, зелеными), тамповались ярко-зеленой краской на светлых кузовах и белой на темных. На крышу ставились простейшие "люстры" с темно-синими половинками. В таком виде Рафы стояли на Агатовском конвейере примерно со второй половины 2000-х до закрытия завода.
"Средним" между поздним и ранним вариантом - является Раф вот с такой вариацией фурнитуры на крыше. По сути, это главное отличие ранних моделей от "средних". Посмотрите, здесь два искателя и маяк типа "стакан". Такие Рафики на службе "госохотинспекции" встречались в конце 90-х. Что касается красок и цветов - тут трудно что-то систематизировать: "средние" варианты могут быть зелеными, темно-серыми, грязно-белыми и даже блевотно-коричневыми.
"Средним" между поздним и ранним вариантом - является Раф вот с такой вариацией фурнитуры на крыше. По сути, это главное отличие ранних моделей от "средних". Посмотрите, здесь два искателя и маяк типа "стакан". Такие Рафики на службе "госохотинспекции" встречались в конце 90-х. Что касается красок и цветов - тут трудно что-то систематизировать: "средние" варианты могут быть зелеными, темно-серыми, грязно-белыми и даже блевотно-коричневыми.

Вот так мы дошли до самой ранней версии охотничьего Рафа 2203. Вам представляется возможность изучить его до самых мелких деталей, так что не будем медлить.

Вот, помните я говорил про главное отличие "средних" от ранних? Да, первые Рафы, которые тамповали в "госохотинспекцию" - имели кузова от СМП (Скорой Медицинской Помощи). Тут тебе все атрибуты: три искателя (правда все без крестов), фильтр (если я не ошибаюсь это фильтр) и "кастрюля" под маяков. Конечно, выглядит бредово, думаю, кто-то на заводе это очень быстро почуял и кузов заменили на тот, что вы видели выше (два искателя и маяк).
Вот, помните я говорил про главное отличие "средних" от ранних? Да, первые Рафы, которые тамповали в "госохотинспекцию" - имели кузова от СМП (Скорой Медицинской Помощи). Тут тебе все атрибуты: три искателя (правда все без крестов), фильтр (если я не ошибаюсь это фильтр) и "кастрюля" под маяков. Конечно, выглядит бредово, думаю, кто-то на заводе это очень быстро почуял и кузов заменили на тот, что вы видели выше (два искателя и маяк).
Фара-искатель есть и сзади, эта деталь сохранилась на всех версиях Рафа с лосями на дверях. К слову, о лосях - давайте поближе глянем тамповки. И, конечно, обратите внимание на отличие цвета багажной двери и кузова. 90-е!
Фара-искатель есть и сзади, эта деталь сохранилась на всех версиях Рафа с лосями на дверях. К слову, о лосях - давайте поближе глянем тамповки. И, конечно, обратите внимание на отличие цвета багажной двери и кузова. 90-е!
Сероватое дно и отличное прилегание к нему кузова. Как же хорошо, что чума прошла мимо! Это правда очень значимо, ведь сколько почумело... Вообще, в 2017-м году я следил за торгами на точно такой же Раф на ScaleBay - ушел он тогда с рубля за 6550, что еще раз подчеркивает ценность машинок того дикого периода...
Сероватое дно и отличное прилегание к нему кузова. Как же хорошо, что чума прошла мимо! Это правда очень значимо, ведь сколько почумело... Вообще, в 2017-м году я следил за торгами на точно такой же Раф на ScaleBay - ушел он тогда с рубля за 6550, что еще раз подчеркивает ценность машинок того дикого периода...

Вот такая модель, вот такая веселая и грустная история. Надеюсь, среди вас были те, кто понимает моё отношение и искреннею любовь к подобным изделиям. Не всем же собирать номерной Саратов - как по мне - он скучный, но каждому своё - нужно быть толерантными.

К прочтению также предлагаются: история о том, как я и мечтать не мог об охотничьем Рафе и делал его сам; обзор на самый поздний Раф 2203 "желтая скорая помощь"; баллада о "рекламном" Рафе из 90-х.