Найти в Дзене

Я выбираю счастье (часть 7, предпоследняя)

Лёня наверняка расскажет Артуру, что она в Самаре. Рита ехала домой в такси и плакала — снова всё сначала, надо собираться и бежать, ехать куда-то подальше, опять искать жильё, работу, и думать, куда пристроить Марка.  Сын спал в том же положении, в котором она его оставила. Подпирал пухлые щечки руками, волосы разметались по подушке — Рита снова подумала, что очень давно его не стригла — любимый плюшевый ёжик лежал рядом. Она осторожно взяла маленькую ручку и стала её целовать, поглаживая Марка по спинке. Ребенок не шелохнулся и у Риты замерло сердце — с самого рождения сына её преследовал страх, что он перестал дышать, в первые два года его жизни она часто вскакивала по ночам и бежала проверять его дыхание. Вот и сейчас она замерла, стараясь уловить движение воздуха или шум, но Марк не шевелился.  Рита затрясла его за плечи, его голова безвольно мотнулась из стороны в сторону, показались белки закатившихся глаз. Рита закричала и затрясла сына сильнее: — Марк! Марк!  Ужас сковал с

Лёня наверняка расскажет Артуру, что она в Самаре. Рита ехала домой в такси и плакала — снова всё сначала, надо собираться и бежать, ехать куда-то подальше, опять искать жильё, работу, и думать, куда пристроить Марка. 

Сын спал в том же положении, в котором она его оставила. Подпирал пухлые щечки руками, волосы разметались по подушке — Рита снова подумала, что очень давно его не стригла — любимый плюшевый ёжик лежал рядом. Она осторожно взяла маленькую ручку и стала её целовать, поглаживая Марка по спинке. Ребенок не шелохнулся и у Риты замерло сердце — с самого рождения сына её преследовал страх, что он перестал дышать, в первые два года его жизни она часто вскакивала по ночам и бежала проверять его дыхание. Вот и сейчас она замерла, стараясь уловить движение воздуха или шум, но Марк не шевелился. 

Рита затрясла его за плечи, его голова безвольно мотнулась из стороны в сторону, показались белки закатившихся глаз. Рита закричала и затрясла сына сильнее:

— Марк! Марк! 

Ужас сковал сердце, руки тряслись, зубы свело, а он всё лежал, как кукла, и не двигался. Кожа его стала белой, а губы и треугольник у носа посинели, как и круги под глазами. Рита трясла его и кричала, как вдруг услышала:

— Мама... 

Сын сидел на диване в пижаме с зайчиками и с улыбкой смотрел на неё. 

— Хорошо, что ты вернулась. Мне было немножко страшно. 

Рита моргала, не понимая, что с ней было. Марк залез к ней на колени и стал вытирать ладошками щеки:

— Зачем ты так много плачешь? Не плачь, мама, не надо! 

Рита прижала его к себе, зарываясь в макушку, её всё еще била дрожь и сердце стучало, как сумасшедшее, но уже отпускало и слезы высыхали, сменяясь улыбкой. 

***

Утром, пока Марк еще спал, Рита позвонила на работу и сказала что должна уехать, попросила рассчитать её сегодня. Затем заказала билет на поезд до Сызрани — плана никакого не было, ей просто хотелось оказаться подальше. 

Она приготовила кашу и блинчики, и пошла будить сына, когда раздался звонок в дверь. 

Рита замерла на месте — кто это мог быть? Её адреса не было нигде! Она взмолилась про себя, чтобы Марк не проснулся, может быть посетитель — Рита боялась даже думать, что это Артур — решит, что никого нет и уйдет? Но звонок продолжал звонить без перерыва, а затем в дверь застучали. 

Марк появился возле Риты, дергая её за платье. Она приложила палец к губам, показывая "тихо", присела и обняла его. 

— Марго! Ты дома? — раздался за дверью голос Марины. 

Рита выдохнула и чуть не расплакалась от облегчения. Скорее отвела Марка в комнату, наказала сидеть тихо и не выходить, плотно закрыла дверь и побежала открывать. 

Марина выглядела встревоженной, она сразу попыталась войти в квартиру, но Рита быстро оттеснила подругу в подъезд и выскочила следом, прикрыв дверь. Марина обиженно отстранилась, но ничего не сказала. 

— Что ты тут делаешь? И как нашла адрес? — зашипела Рита. Она была совсем не рада подруге. 

Казалось, Марина смутилась. 

— Взяла адрес у Жени. Я волновалась, я ведь поняла, что ты скрываешься от мужа... Нет-нет, не волнуйся! — быстро сказала она, заметив как напряглась Рита, — я всё понимаю! Хоть ты и не делишься, я догадалась, что у вас все не гладко. Он тебя бил? — Марина тревожно заглядывала Рите в глаза. 

Рита сглотнула, захотелось уткнуться Марине в плечо и поплакаться, вылить всё напряжение и ощутить поддержку. 

— Он хочет забрать Марка! 

Марина захлопала глазами:

— Марка? 

Рита смешалась:

— Колю... 

— А-а-а, — протянула Марина. — Так он тебя нашёл? Ты поэтому ушла с работы? 

— Я думаю, скоро он поймёт, где мы. Поэтому... — в этот момент соседская дверь открылась и в подъезд вышла старушка с клюкой. Она неодобрительно воззрилась на девушек и зацокала:

— Раскудахтались тут, клуши! А мне, между прочим, врач прописал покой! Милицию вызову! В доме у себя драмы разводите! 

Марина уже собиралась ответить, но Рита потянула её за рукав, призывая молчать, она не хотела привлекать к себе лишнего внимания. 

— Может, зайдём? — понизив голос, сказала Марина, взглядом указывая на дверь. 

Рита смутилась, чувствуя, как к лицу приливает жар, замотала головой, но соседка раскричалась снова, еще одна дверь на лестничной площадке начала открываться и Рита сдалась. Отодвинулась от входа, пропуская Марину в квартиру. 

***

Марина ступила в темный коридор и поморщилась от тухлого запаха. Марго выглядела странно — бледная, нервная, губы подрагивали, глаза бегали. Марина решила, что подруга очень напугана. 

Дверь в комнату была плотно закрыта, Марго повела Марину на кухню, в её взгляде сквозило напряжение и злость. 

— А где Ко... Марк? — спросила Марина, оглядывая маленькую кухню. На столе стояло блюдо с блинчиками, тарелка каши, а сбоку целая башня различных сладостей, соков, йогуртов. Половина упаковок была вскрыта или вспучена, оттуда доносился тот тухлый запах, что почувствовала Марина при входе в квартиру. 

— Он спит. Не будем шуметь, он плохо себя чувствует. — Марго вдруг стала очень спокойной. Даже улыбнулась, только от её улыбки Марину дрожь пробрала. 

— Х-хорошо, — ответила она. — Расскажешь, что произошло? 

— А нечего рассказывать. Ты зря пришла. Мы скоро уезжаем, надо собирать вещи. Не обижайся, но мы с тобой не настолько близки, чтобы я делилась с тобой проблемами. Меньше знаешь — крепче спишь, да? — Подруга говорила обрывисто и резко и постоянно косилась на дверь в комнате. 

Марине показалось, что она очень боится того, кто за дверью. Её осенило — там муж Марго! Наверное держит мальчика, а Марго боится! 

Марина посмотрела на дверь, подруга перехватила её взгляд и затряслась. Точно! Этот изверг там, за дверью! Марина рывком подалась вперёд и дернула ручку на себя. 

В комнате повсюду валялись детские вещи, игрушки и снова гора протухшей снеди. На диване, укрытый с головой одеялом, кто-то лежал. Из-под одеяльца торчал рукав детской пижамы с зайчиками.

— Почему... — начала удивленно Марина, но её прервал звонок в дверь.