Найти тему

Скидки: ловушка или…?

Оглавление

Скидки — тема преткновения в беседах маркетологов. Кто-то считает, что делать скидки недопустимо, мол, принижаете ценность продукта!

Но, с другой стороны, большинство продаж построено на ограниченных предложениях и скидках. Так что же такое скидки — зло или инструмент увеличения продаж?

Что говорит рынок?

Обратите внимание на курсы известных обучающих платформ - скиллбокс, нетология, Geek Brains и тому подобные. Я регулярно наблюдаю скидки на курсы в размере 30 и даже 50%. А на сайтах всплывают баннеры с ограниченным предложением и специальной ценой на курс только 24 часа. Оправдано ли это?

Да, если скидка рассчитана заранее. Здесь есть два варианта развития событий:

  1. Цена курса завышена специально. Делая скидку вы получаете нормальную стоимость курса.
  2. Число сделок перекрывает скидку. Иными словами, вы берете количеством.

Для чего, все-таки, нужны скидки? Чтобы мотивировать человека на покупку. Такая у людей стран СНГ психология :) Видишь желтый ценник — тянешься к товару, даже не проанализировав, сколько ты отдал за него вчера. А разница может быть мизерной.

В инфобизнесе (и не только) скидки в 90% случаев созданы искусственно. То есть вы получаете курс по такой же цене, как если бы скидки не было.

Скидки как маркетинговый инструмент устарели. Актуально так позиционировать продукт и презентовать аудитории, чтобы продажи шли и без скидок. Снова скажу про качество упаковки, прогрева, сторителлинга, коммуникации с аудиторией… Можно создать настолько крутой продукт и прогрев, что пользователи будут умолять вас продать его еще до старта продаж (и, заметьте, совсем без скидок).

Существует практика, когда скидку дают, чтобы пользователь попал в воронку. Продают продукт по привлекательной цене. А потом продают еще и еще… И скидка в разы оправдывает себя. Но, это не лучший ход для качественных продаж.

Что говорят наши зарубежные коллеги?

В Америке нет тренда на скидки. Продажи построены на ценности продукта. Цена - показатель качества. А скидки — удел супермаркетов. За рубежом информация и человеческие услуги ценятся очень высоко.

#нейромаркетинг #маркетинг #международные запуски #продажи онлайн #инфобизнес #digital #digital marketing