Все мы знаем марку Ford и думаю многие автолюбители слышали о модели Granada, она была очень популярна и ввозилась моряками в 90-е годы.
Есть Американская версия Гранады и европейская. Их объединяют их лишь название модели и логотип FORD, речь сегодня пойдёт именно о европейке.
Мало кто знает о существовании версии MAKO P, выпущенной в далеком 1979 году небольшой компанией из пригорода немецкого Кельна. Были 2 версии усовершенствованной модели: MAKO P или PE.
P означает Porsche, а E — Estate, то есть универсал.
Эта модификация была оснащена мотором от самого Porsche 928 (v8 с объёмом 4.5 литра и мощностью 240 лс)
В паре с 5 ступенчатой механической коробкой ZF версия разгонялась до 100 км/ч всего лишь за 7 секунд! Максимальная скорость составляла 230 км/ч.
Версия с автоматом от Daimler-Benz преодолевала первую сотню за 8 секунд.
Чтобы останавливать эту безумную мощность версия дооснащалась дисковыми 4 поршневыми тормозами с вентилируемыми перфорированными дисками от Porsche 917 CanAm Turbo.
Подвеска тоже претерпела изменения и была более жёсткой и собранной.
В салоне можно увидеть 4 раздельных ковша с боковыми поддержками от фирмы RECARO С электроподогревом и регулировкой.
Модель оснащалась дифференциалом ZF - по запросу с блокировкой 40% или 75%
Шины устанавливались: Michelin 220/55 VR 390 (14″) TRX TL
По тем временам обладать таким спортивным седаном было чем то космическим!
Было построено около 50 автомобилей Mako P.
К сожалению информации о дошедших до нашего времени живых экземпляров нету. Но классно что такие люди, полюбившие и существенно переработавшие Ford Granada существовали и такие версии видели свет!
И наконец полюбуйтесь рекламными проспектами тех лет