Найти тему
Яна Степанова

Сценарий игры-викторины «Чти прошлое – цени настоящее!»

Сценарий игры-викторины «Чти прошлое – цени настоящее!»

Цель :

Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

Задачи:

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Учить детей видеть красоту культурного наследия России.Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Оборудование:

Проекционная система (проектор, экран), компьютер, , материалы для изготовления кукол «Берегинь», ватман, фломастеры и маркеры.

(Музыкальное оформление «Гляжу в озёра синие…»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на игре - викторине посвящённой году Культуры в России.

В: Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам.

(Д. С. Лихачев)

В: Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

(русская народная песня « Берёзка, берёзонька»)

В: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. Вспомним народные праздники, приметы, пословицы, поговорки , загадки и песни.

В: В нашей игре-викторине участвуют 4 команды из 5-х классов давайте их поприветствуем.

В: Разрешите представить вам членов жюри :

Председатель жюри Шаркова Наталья Петровна озвучивает систему оценивания этапов игры. За каждый этап команде начисляется определённое количество баллов (указано в таблице 1).Напоминает, что за недостойное поведение болельщиков команды будет штраф в один балл.

В: И так мы начинаем, проведёт первый этап игры учитель ОДНК Масалимова Ирина Сергеевна (педагог знакомит с разнообразными куклами ,которые создавали в старину о их значении )

В: 4 команды из 5-х классов (на экране показаны образцы кукол берегинь)

В: Задание для команд . Перед вами лежит всё необходимое для изготовления «Куклы берегини ». Для того чтоб вы правильно и последовательно выполнили работу есть технологическая карта где описан и показан процесс изготовления куклы (раздать технологические карты).

В: По команде вы начинаете выполнять работу. Кто закончит, отдает свою куклу на суд жюри и проходит к своей команде в зал.

В: Пока команда занята изготовлением куклы. Болельщики каждой из команд могут заработать дополнительные баллы команде, отгадывая загадки и ответы на вопросы –

(количество баллов зависит от отгаданных загадок и ответы на вопросы)

· Стоит девица в избе, а коса – на дворе (печь)

· Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

· Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

· Четыре братца под одной крышей живут (стол)

· Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

· Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).

· Сама не ест, а всех кормит (ложка)

Какие блюда русской кухни вы знаете ? ( кто больше назовёт получает 3 балла)

В: Наши мастера ещё не закончили, поэтому командам предоставляется ещё одна возможность заработать дополнительные баллы благодаря следующему этапу нашей игры - «Что за чудо инструменты?» - проведёт этап учитель

В: Жюри подводит итоги

В: Следующий этап нашей игры - викторины конкурс «Современная матрёшка». Проведёт его учитель технологии Васильев Алексей Фёдорович. От команд потребуется по 5 человек 2 художника и 3 знатока пословиц и поговорок (по 3- поднимаются на сцену к столам, а по 2 – работают с матрёшкой)

Представители команд на основе знакомого силуэта матрёшки создают свою авторскую современную матрёшку. Требование к выполнению работы сохранить особенность формы матрёшки.

В: – пока художники работают над созданием матрёшки, мы с вами вспомним народные промыслы и направления в них. Презентация .

В: Жюри оценивает работу команд.

В: Пока жюри оценивает работы мы проведём музыкальный БАТЛ, каждый класс будет исполнять музыкальный отрывок из народной песни и чьи болельщики это сделают лучше той команде присуждается балл (Весь класс),(классы за ранее готовят музыкальные отрывки народной песни)

В: Закончить нашу встречу хочется следующими словами: (выходят дети читают стихи ) Приглашаются представители команд

Русская культура — это наша детская

С трепетной лампадой, с мамой дорогой.

Русская культура — это молодецкая

Тройка с колокольчиком, с расписной дугой.

Русская культура — это сказки нянины,

Песня колыбельная, горькая до слез.

Русская культура — это разрумяненный,

В рукавицах-варежках, Дедушка Мороз.

Русская культура — это кисть Маковского,

Мрамор Антокольского, Лермонтов и Даль,

Терема и маковки, звон Кремля Московского,

Музыки Чайковского сладкая печаль.

Русская культура — это дали Невского

В серо-белом сумраке северных ночей,

Это — радость Пушкина, горечь Достоевского

И стихов Жуковского радостный ручей.

Русская культура — это все, чем славится

Со времен Владимира наш народ святой.

Это наша женщина — русская красавица,

Это наша девушка с чистою душой.

Русская культура — наша жизнь убогая

С вечными надеждами, с замками во сне,

Русская культура — это очень многое,

ВСЕ ВМЕСТЕ: Что не обретается ни в одной стране.