- автор рассказывает об эпизоде из своей жизни/о своём друге/о своём учителе и т.п. ( Автор - это реальный человек, а в тексте действует вымышленный герой, автор и его герой никогда не совпадают полностью).
- хочу раскрыть/хочу доказать/докажу/приведу пример и т.п.
(Не говорите, что и как вы будете делать, берите и делайте: раскрывайте/доказывайте/приводите пример и т.д.)
- проблема любви/проблема дружбы/проблема природы (У любви/дружбы/природы проблем нет, лучше сформулировать проблему вопросом)
- очень великолепно/ужасно интересно/очень оригинально/очень здорово (Да и вообще будьте поаккуратнее со словом "очень").
Вот здесь я писала, как связать примеры в сочинении и как анализировать эту связку примеров.
- герой является/присутствует (Глаголы-связки тоже используйте аккуратно, вы же не говорите о себе "я являюсь жителем Зеленограда"; там, где это возможно, лучше глаголы-связку убрать, а на его месте поставить тире);
А здесь я рассказывала про этические ошибки.
- не заканчивайте сочинение призывом, который сами выполнять не станете: давайте выбросим телефоны и станем читать бумажные книги прямо сейчас/давайте все прямо сейчас выйдем на субботник и соберём весь мусор/давайте никогда-никогда не ссориться с родителями. Эти ваши призывы невыполнимы, поэтому сильно похожи на обман.
Сейчас в моём канале Телеграм можно скачать Список книг на лето для 11 класса.
Ещё больше полезной и интересной информации в моём сообществе ВКОНТАКТЕ