Найти в Дзене
Энергофиксик

Американская компания Lockheed Martin приступила к финальной сборке малошумного сверхзвукового самолета НАСА Х-59

Как заявили представители компании, элементы экспериментального сверхзвукового самолета были возвращены в сборочный цех в калифорнийский Палмдейл с испытательного комплекса, расположенного в Форт-Уэрт (Техас).

Именно там с конца прошлого года все элементы проходили серию серьезных тестов и испытаний, чтобы максимально исключить неожиданные сюрпризы при тестовых полетах уже готового самолета. И если все будет идти строго в рамках графика, то самолет Х-59 встанет на крыло уже во второй половине этого года.

Концептуальный вид X-59. Источник изображения: NASA
Концептуальный вид X-59. Источник изображения: NASA

Для чего нужен тихий сверхзвуковой самолет

Итак, в сборочном цехе будет выполнена финальная сборка самолета. При этом для данного самолета будут использованы модернизированные силовые установки шведского производства.

При этом абсолютно все изменения и различные улучшения в данном самолете направлены в первую очередь для самого максимального снижения шума во время его полета.

По своей сути перед этим экспериментальным самолетом стоит задача доказать саму возможность существования сверхтихих и сверхзвуковых самолетов.

При этом, как говорят разработчики аппарата Х-59, от перемещения данного самолета не должно исходить «громоподобного звука», особенно в тот момент, когда летательный аппарат будет пересекать так называемый звуковой барьер и переходить на сверхзвуковую скорость.

Распаковка фюзеляжа после возвращения самолёта в сборочный цех. Источник изображения: NASA/Lauren Hughes
Распаковка фюзеляжа после возвращения самолёта в сборочный цех. Источник изображения: NASA/Lauren Hughes

После того как самолет Х-59 станет на крыло, инженеры получат полный пакет данных о его шумовой активности, и это важно в первую очередь для дальнейшего развития гражданской сверхзвуковой авиации.

Ведь абсолютно все существующие сверхзвуковые самолеты по своей шумности не устраивают регуляторные органы гражданского транспорта. А это значит, что пока шум, создаваемый подобными самолетами, не устранят, о полноценном использовании сверхзвуковых пассажирских лайнеров не может идти и речи.

Ну что ж, нам с вами остается только дождаться, когда же местные инженеры все-таки соберут данный самолет, и он совершит свой первый полет.

А пока этого не случилось, подписываемся на канал и оцениваем материал. Спасибо за ваше внимание!