Найти тему
От худшего к лучшему

60 главных фильмов 2018 года: от худшего к лучшему (1 часть из 3)

Оглавление

2018 год, ровно как и 2019, обещал показать невероятную кучу различных сиквелов, приквелов и спин-оффов. Только если 2019 прошел под флагманом завершения многих серий фильмов, то 2018 наоборот заявлял, что все это только начинается. Киновселенная Marvel снова возглавила списки самых кассовых фильмов за год - Война Бесконечности так и вовсе собрала 2 млрд долларов в прокате. На их фоне DC, конечно, ничего существенного не сделали, но "Аквамен" хотя бы полностью не провалился. Еще из пепла восстала франшиза "Трансформеры", которая наконец-то выдала что-то смотрибельное. Еще в 2018 вышло запредельное количество мультфильмов - несколько от студии Disney, а также Pixar, Illumination и Sony. В итоге я собрал 60 главных фильмов 2018 года, и главные они не в том смысле, что это лучшие картины года. Попали они в этот список вот по таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссер, звездный каст, большое количество оценок на КиноПоиске. И я расставил все эти фильмы от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

60. Такси 5 (2018), (45+47+(0+27)/2)/3=35.16

Одна из главных продюсерских франшиз Люка Бессона очень любима в России. И хотя до 2018 вышло уже четыре части, тем не менее в целом каждая из них была удачной. Но к 2018 студия Люка Бессона была на грани банкротства, так что многие франшизы, куда вошла и “Такси”, были распроданы за бесценок.  И “Такси 5” технически является пятой частью, но на деле Емельен и Даниэль были выкинуты из сюжета, а место режиссёра, сценариста, продюсера и главного актёра занял Фрэнк Гастамбит. И наш новый главный герой как бы является и Емельеном, и Даниэлем. Он то лихач-виртуоз, то совсем уж недалёкий и тупой. Но тупой не только он - тупыми можно назвать абсолютно все шутки в этом фильме. Настолько конченной и мерзкой комедии я не видел уже давно. Ну, справедливости ради, я слегка лукавлю и Жибер остался смешным, но фильм в целом это никак не спасает. Даже мне, не то чтобы фанату оригинальных частей, было физически больно это смотреть. Но у пятой части есть и плюс - сразу захотелось пересмотреть первые части, где всё ещё было душевным, смешным и качественным.

59. 50 оттенков свободы (2018), (54+45+(11+31)/2)/3=40.0

-2

2018 ознаменовался долгожданным завершением некоторых осточертевших франшиз, основанных на книжных первоисточниках. Завершились и 50 оттенков, которые каким-то чудом всё равно смогли насобирать тонну денег со стремительно катящимися вниз оценками даже у оригинала. И эта трилогия настолько замечательная, что Оттенки свободы я так и не посмотрел. Первый фильм я еле вытерпел, но на середине второго закончился, поэтому тупо глянул краткий пересказ. И настолько ленивой и бессвязной истории я не смотрел очень давно. Сюжетные линии все настолько коряво прописаны, а некоторые так и вовсе нативно вставлены в сюжет для раздутия хронометража. Конечно, не совсем справедливо судить о фильме, не посмотрев его “полноценно”, но ведь это 50 оттенков, неужели это может кому-то не иронично нравиться? По-моему, всё это чушь несусветная, и слава всевышнему, что она наконец закончилась.

58. Робин Гуд: Начало (2018), (57+53+(15+32)/2)/3=44.5

-3

Ещё одна картина с Джейми Дорнаном на низких местах, только в этот раз ещё и в прокате провалилась. Историй о Робине Гуде Голливуд показывал уже несчётное количество раз. И дело касается не только тех фильмов, где главного героя звали Робином, была ещё и куча картин-подражателей. И версия с Тэроном Эджертоном в главной роли уж точно не предвещало чего-то нового или интересного, так что провал весьма закономерен. И перед просмотром я уже нахватался мнений, что это представитель худших фильмов из 2018, поэтому был готов увидеть полнейший провал. Но мне кино даже иронично слегка понравилось. Во многом из-за Джейми Фокса и подходу к съёмкам. Первый в этом фильме отрывается во всю, из него так и льётся харизма. Также это чуть ли не единственный персонаж, кто не обделен чувством юмора. Шутить Фокс умеет хорошо, ну а в сочетании с харизматичным образом получился такой своеобразный младший брат Психа из “Малыша на драйве” (которого тоже сыграл Джейми Фокс). Не секрет, что события Гуда происходят в Средневековье, что как бы намекает на то, что у людей того времени была несколько другая одежда, быт и пр. Но как чудесно, что авторы сего творения забили на реалистичное воспроизведение того времени. У них главный герой ходит в кожаной куртке с чуть ли не молнией, разнося всех из своего лука, как из гранатомёта. А если стрелы или что-то ещё попадают, например, в здание, то неминуемо происходит взрыв. Картина практически полностью состоит из убогой постановки и нелепого развития действия. И сделано это все настолько плохо, что даже хорошие. По мне, “Робин Гуд: Начало” - типичный представитель тупого блокбастера со сносным экшеном, но который своей тупостью и несуразностью может повеселить.

57. Излом времени (2018), (46+42+(43+53)/2)/3=45.33

-4

После выкупа Pixar, Marvel, Lucasfilm и прочих именитых компаний Disney стали стабильно оккупировать 10 самых кассовых фильмов года, а также максимально минимизируя риск с провалом в прокате своих проектов. Но каждый год у студии все-таки случаются 2-3 проекта, которые неизбежно проваливаются. В 2018 таковыми стали “Щелкунчик и Четыре Королевства” и, собственно, “Излом времени”. И если Щелкунчик хоть кому-то хоть как-то понравился, то вот Излом ждал провал по всем фронтам. Я посмотрел этот фильм в год выхода, причём несколько раз. И постоянно не мог осилить до самого конца. Примерно после получаса я кино выключал, так что по итогу даже не досмотрел. Главным образом меня отпугивал очень странный визуал. В обычном мире меня чертовски раздражало то, как показывают всех этих ведьм со странными именами. С прибытием волшебниц в мир CGI меня раздражало буквально всё. Ещё меня жутко бесила главная героиня, ставшая сборников всевозможных клише из фильмов, где главным лейтмотивом является поиск отца. Для меня хоть как-то спасти этот фильм могла только харизма Криса Пайна, но до его появления я не дожил. На мой взгляд, один из худших игровых фильмов Disney, справедливо провалившийся в прокате и заработавший ужасные оценки, 2 из 10.

56. Щелкунчик и Четыре Королевства (2018), (58+56+(32+39)/2)/3=49.83

-5

Disney сейчас является самой богатой студией Голливуда, и провалы у нее случаются крайне редко, и как же иронично то, что одним из самых убыточных за последние пару лет является именно кино от Джо Джонстона. А еще это последний на данный момент его режиссерский проект, после провала которому Джо вряд ли дадут еще какой-нибудь проект ( да, значится, что он будет режиссером еще одной части "Хроник Нарнии", но после кассового провала триквела все про эту франшизу мгновенно забыли, и о продолжении неизвестно ничего, только лишь слухи). Но лента поначалу казалась интересной, Disney снял фильм про того самого Щелкунчика, да и актерский состав был отличный - Маккензи Фой (она играла маленькую Мерф в "Интерстелларе"), Кира Найтли, Морган Фримен, Хелен Миррен и так далее. Но по итогу вышел один из самых плохих фильмов года, где плохо все от постановки и графики, до очень банальной истории и плохих персонажей. Это очень плохой фильм, он очень скучный, очень предсказуемый, местами совсем нелепый или дурацкий. А еще черный Щелкунчик, мы ведь все об этом мечтали, верно?

55. Хищник (2018), (57+53+(33+48)/2)/3=50.16

-6

Первый “Хищник” с Арнольдом Шварценеггером по праву считается одним из лучших фильмов в карьере актёра. Но его сиквелы, где Шварц уже не принимал участие, не только не могли достичь уровня оригинала, но и проваливались в прокате. Последний провал случился в 2010. Но “Хищник” 2018 всё же имел шансы получиться годным. И главным, благодаря кому проект действительно смог бы стать качественным, является Шейн Блэк. Сценаристом он приложил руку ко многим культовым комедийным фильмам 90-ых вроде “Последнего киногероя”, “Последнего бойскаута” и “Смертельного оружия”. Режиссёрская карьера у Блэка не то чтобы задалась, но все три фильма перешли зелёную зону (выше 7), а до “Хищника” Шейн поставил потрясающий комедийный боевик “Славные парни”. И насколько хорошим оказалось кино с Кроу и Гослингом, настолько же плох новый “Хищник”. С одной стороны, он чем-то напоминает стиль и режиссуру Блэка, но я как-то поздно понял, что комедийный стиль постановщика с Предатором никак не совмещается. На деле получился стандартный развлекательный экшен с шутками-прибаутками и глянцевой графикой. Надо отдать должное, ибо режиссер смог создать на экране химию между командой отбросов, что решили бросить вызов Хищнику. Ещё вроде как многие хвалили юмор, но я все 2 часа просидел в гробовой тишине. На мой взгляд, имей кино другое название, то на него не навалились бы, осыпая проклятиями. Но так как это практически полноценный сиквел того самого фильма со Шварцем, то я, как и многие другие зрители, не могу его принять. У новой версии от Шейна Блэка вроде бы есть какие-то плюсы и удачные находки, но они меркнут на фоне общей безыдейности и бестолковости данного фильма, 5 из 10.

54. Аксель (2018), (56+53+(26+29)/2)/3=50.5

-7

История о мальчике и его собаке в Голливуде работает с незапамятных времен. Легализовал такую историю Стивен Спилберг. Он приложил руку к куче картин как продюсер, где так или иначе сюжет был завязан на подобной истории. На что было характерно для Спилберга, он завуалировал очень действенный приём при помощи метафор. Мой любимый пример - это отношения Сэма и Бамблби в “Трансформерах”. Так вот, это я к тому, что за Спилбергом часто любят повторять. Ну а “Аксель” соединил метафорическую задумку с буквальной - у нас тут робот, но робот в виде собаки. И, как можно заметить, попытка поиграть в старину Спилберга вышла неудачной. Вместе с не очень заезженным сюжетом про мальчика и собаку идёт один из самых заезженных, где неудачливый главный герой завоёвывает самую крутую девушку, а также становится героем. Если подумать, то “Аксель” - это калька с “Трансформеров” Майкла Бэя, только с мизерным бюджетом и отвратительным актерскими работами. Ну а логика напрямую соответствует логике пятых “Трансформеров”. Конечно, правительство потратит 70 млн баксов ради никчемной и бесполезной роботизированной псины. Конечно, этот робот сбежит, а у супер гениев отследить его нет возможности. В остальном всё тоже плохо продумано. Ну а добивает отсутствие логики тотальная скука в купе с убогой постановкой и банальнейшей истории. На мой взгляд, вышла очень дрянная поделка, где все сделано на низком уровне. Один из худших фильмов года, 3 из 10.

53. Тихоокеанский Рубеж 2 (2018), (57+56+(42+44)/2)/3=52.0

-8

Первая часть за авторством Гильермо дель Торо была просто мегаэпичным и потрясающим блокбастером. Но “Тихоокеанский Рубеж” собрал недостаточно много для выхода стандартного продолжения через 2-3 года. Но картина неплохо показала себя в китайском прокате, так что было решено всё-таки состряпать сиквел, переориентировавшись как раз на Поднебесную. Поэтому второй Рубеж лишился дель Торо в режиссерском кресле, ну и для минимизации провала бюджет снизили до 150 млн. Как я уже говорил, мне очень понравилась первая часть, но она балансировала на грани между эпичностью и тупым сценарием с сюжетными дырами. И первый Рубеж - пример того фильма, где всё спасла режиссура. Но так как в сиквеле за постановку отвечал некто Стивен ДеНайт, который до и после ставил только сериалы, но к постановке блокбастеров не обращался. И именно неопытный режиссёр в некотором смысле загубил сиквел. Ушёл весь тот масштаб и превосходство Рубежа над схожими фильмами, сиквел стал рядовым типичным блокбастером, в котором из-за просевшего зрелища наружу начали вылазить все несостыковки и дыры. Как-то я отмечал, что “Тихоокеанский Рубеж” чем-то похож на “Трансформеров”. Так вот “Тихоокеанский Рубеж 2” чем-то похож на “Трансформеров 5”,что оценки в районе 5,5 баллов и подтверждают. Только если у Последнего Рыцаря был безумно талантливый подрывник во главе, то сиквел Рубежа не может таковым похвастаться. Фильм очень скучный и крайне посредственный. В нём была ровно одна качественная экшен-сцена, но в сравнении с оригиналом она кажется чуждой.

52. Хроники хищных городов (2018), (62+61+(26+44)/2)/3=52.66

-9

Какое-то время Питер Джексон был прямо нарасхват. С середины 00-ых он получал кучу предложений, но всё же решил экранизировать ещё кое-какие книжки. Началось и закончилось всё с “Милых костей”, а ”Хроники хищных городов” попали в произведенный ад. Но к середине 10-ых дело наконец сдвинулось с мёртвой точки, а к 2018 и вышел один из самых убыточных фильмов года. На мой взгляд, было самоубийством выпускать ещё один фильм-антиутопию с замашкой на целую франшизу в то время, когда эпоха этих подростковых антиутопий закончилась. Лента не только не окупилась, но и не смогла показать чего-то нового. Из интересного здесь только неплохая задумка по передвижению и соперничеству городов. Но это вряд ли интересная задумка, скорее интересные экшен-сцены. И предыдущим предложением, пожалуй, можно описать и фильм в целом. Он не предлагает чего-то нового или интересного, он просто выстраивает убогий сюжет вокруг качественных экшен-сцен. Визуал и все прочее выполнено действительно здорово, даже виднеется рука Питера Джексона, который по итогу остался лишь продюсером. Режиссура с учётом того, что за постановку взялся дебютант, тоже неплохая. Но вот персонажи и сюжет слишком вторичны. Хьюго Уивинг отыгрывает одного из самых пресных и скучных в мире злодеев. Парочка главных героев тоже не вызывает никаких эмоций, а в их химию просто не веришь. Конечно, это лучше “Дивергента” или “Бегущего в лабиринте”, но тоже ни о чём, 6 из 10.

51. Во все тяжкое (2018), (71+67+(10+37)/2)/3=53.83

-10

В последние годы Джонни Депп редко радовал нас качественными фильмами или ролями. Если случались какие-нибудь Фантастические твари 2 или “Чёрная месса”, где актер действительно тащил кино вверх, то в целом они получались средними или как минимум средними. Уничтоженных критиками “Профессор”, где Джонни воплотил образ умирающего от рака учителя можно тоже к таковым отнести. За полтора часа этой унылой драмы нам представляют одни сплошные клише, а также плохо работающие конфликты. И только Джонни тащил все это уныние вверх, выдавая действительно сильную актерскую игру. Ну и образ Ричард был Деппу из 10-ых в новинку, где он застагнировал в образе Джека Воробья. Так что в целом кино неплохое, но держится исключительно на Джонни, 6 из 10.

50. Красный воробей (2018), (55+66+(45+53)/2)/3=53.33

-11

В России уже привыкли, что Голливуд не может показать русских без этой адской клюквы и дурацких стереотипов. Так что сейчас подобные фильмы в большинстве своем принимают за веселый трэш, но с "Красным Воробьем" что-то пошло не так. Мне не понятно, почему русская аудитория так взъелась на этот фильм, возможно, из-за Дженнифер Лоуренс в главной роли, но я бы не назвал ее гарантом качества. По мне, так фильм очень плох, но какого-то негатива я к нему не испытываю. Ну выставляют русских в виде тупых кретинов, ну и ладно, зато получился смешной обзор от BadComedian.

49. Мег: Монстр глубины (2018), (59+56+(46+46)/2)/3=53.66

-12

Фильмы про акулу-убийцу, из раза в раз атакующую невензунчиков-ученых, были популярны очень давно. Крест на этом поджанре положило “Глубокое синее море” и прочие бэшки из начала 00-ых. Но последние несколько лет Голливуд начал активно возвращаться к некогда популярным идеям, которые в лучшие годы становились самыми кассовыми за год. “Мег: Монстр глубины” имеет книжный первоисточник, получил бюджет блокбастера средней величины в 130 млн долларов, а также непрошибаемого Джейсона Стэйтема на главную роль. Если посмотреть на карьеру титульного актёра, то можно заметить, что в последнее время он не только появляется в одном и том же образе, но и фильмы получают совсем уж скромные оценки. Единственным исключением стал только лишь “Гнев человеческий” Гая Ричи. Но за постановку Мега отвечал Джон Тёртлтауб, который ничем особым, кроме дилогии “Сокровище нации”, не отметился. Мег представителем самого обычного графонистого экшена, который в чем-то хорош, но в целом на годноту не тянет. Я могу сказать, что некоторые эпизоды получились удачными. Мегалодон жрёт людей красиво, но не эффектно. Всё-таки PG-13, никакой крови. Ещё положительные стороны у фильма, в общем-то, закончились. Было где-то 2-3 забавные сцены, местами неплохой экшен, на этом всё. Из-за Стэйтема фильм слишком предсказуем, и Монстр глубины - это вовсе не мегалодон, а главный герой в исполнении непробиваемого Джейсона, который выплыл со дна бутылки. Ещё нарисованная акула своим CG отталкивает. Мне одному кажутся визуал и графика в целом пресными? По-моему, в целом получился максимально стандартный блокбастер, который лучше бы пропустить. Слишком уж всё стерильно, обыденно и однообразно, 5,5 из 10. Хотя, к 2023 запланирована вторая часть, вдруг будет виден прогресс?

48. Агент Джонни Инглиш 3.0 (2018), (62+62+(37+39)/2)/3=54.0

-13

Роуэн Аткинсон - актер исключительно комедийного плана. В начале 00-ых с ним вышла сносная пародия на Бондиану под названием "Агент Джонни Инглиш". Фильм не был выдающейся комедией, но неплохие шутки все же были. Лично мне кино скорее не понравилось, хотя сиквел его был очень веселым, пусть и вышел очень поздно. Триквел же вышел, как видите, в 2018 и пропал, ведь были куда более удачные пародии, боевики и просто комедии. Проект снова заработал плохую критику, но мне тоже понравился. Возможно, я просто люблю пародийный комедии, когда они не скатываются в откровенную категорию, где нелепый главный герой изображает крутого. Плюс, третья часть выходила в те времена, когда консерваторам вроде Инглиша стало модно шутить про гаджеты. Все-таки вторая часть выходила в 2011. Не знаю, мне весело от шуток вроде таких: "Я воспользовался Wi-fi, чтобы выяснить подробности." - "Вот видите, никакого Интернета не потребовалось". Это не верх гениальной комедии, но в целом было весело. Ну и пародийный экшен тоже сделан на уровне. Нелепое поведение Инглиша работает вполне хорошо, а его хождение по Лондону с очками виртуальной реальности является одной из лучших визуальных шуток фильма. Лично мне понравилось точно гораздо больше самой первой части, но сиквел его, видимо, так и останется вышкой трилогии. Я воспринял 3.0 просто нейтрально. Это не плохо, были удачные шутки, но в целом ничего сверхнового фильм не дает, 6,5 из 10.

47. Удивительный мир Марвена (2018), (66+62+(34+40)/2)/3=55.0

-14

В 2018 под шумок свой, похоже, далеко не самый лучший фильм выпустил и Роберт Земекис. Прошёл проект на удивление тихо, получил, как видно, скромные отзывы и стал финансово провальным. Режиссёры, которые сделали себе имя очень давно, в 10-ых заимели тенденцию не рисковать с новыми проектами, а делать всё по старым лекалам и проверенным способом. К таковым можно отнести Стивена Спилберга, который что-то давно не делал ажиотажа в кинотеатрах. У Земекиса это, определённо, прослеживается, поскольку кассовых провалов за прошлое десятилетие набралось у него много, а зрителям было откровенно все равно ( на западе уж точно). И хотя мне очень понравилась та же “Прогулка”, но я тоже задумался о том, вдруг настоящий Земекис выдохся и уже вряд ли сотворит новый шедевр. Но Мир Марвена убедил меня в том, что режиссёру ещё есть, что сказать. Марвен, конечно, не встал в один уровень с “Назад в будущее”, но смог подкупить историей и режиссурой. Главный герой справляется с психологической травмой при помощи “кукольной терапии”. По ходу сюжета Марк фотографирует свои миниатюры, а Земекис их оживляет, по сути, делая много мелких истории в одной большой. И своеобразные лирические отступления, поделенные на новеллы, выполнены в стиле игры оживших кукол. Все действующие лица в такие моменты представляют из себя натуральные куклы, которые Земекис умело оживляет, создавая интересный зрительский опыт. Картина, где главный герой добрую половину хронометража погружается в кукольные фантазии, которые для зрителя воплощают в реальность - проект действительно многообещающий. И хотя критики и писали, что драматургия плохо работает, но, по-моему, режиссёру удалось создать эмоциональную связь между героем и зрителем. Получилась прекрасная история, которая может не только в психологическую драму, но и грамотную иронию с интересным визуалом и режиссурой, 8 из 10.

46. Небоскреб (2018), (61+58+(48+51)/2)/3=56.16

-15

Дуэйн - неплохой весьма актер одного амплуа, который неплохо смотрится в стероидных боевиках или комедиях с разломами ожиданий. Вот в "Джуманджи: Зов Джунглей" или "Кровью и потом: Анаболики" там, например, он смотрелся шикарно, но вот в стандартных "драматических и глубоких боевиках" срабатывает только его харизма, а фильм в целом откровенно слабый. Скале зачем-то ввели уязвимость в виде отсутствующей ноги, хотя на деле он без особых проблем разруливает любые ситуации. Его семейка, которая то и дело впадает во всяческие передряги, просто бегает в заложниках у злодеев, чтобы в финале Джонсон их спас и завел очередной монолог о важности семьи, как любит делать его заклятый друг из самой семейной франшизы всех времен "Форсаж". Но если "Семейная франшиза" может похвастаться годным и дорогим экшеном ( хотя в последнее время тоже начала сдавать), то вот "Небоскреб" максимум, на что способен, так это несколько красивых кадров, что сразу же впихнули в трейлер. Фильм пусть и не ужасен, но до скрежета в зубах клишированный и предсказуемый, а смотреть его было очень трудно.

45. Веном (2018), (69+67+(30+35)/2)/3=56.16*

-16

Sony заявили о запуске сольного проекта про Венома очень давно, и, несмотря на все эти пересъемки, переносы и рейтинг PG-13, я кино очень ждал, поскольку мне персонаж этот очень нравится. По итогу многих зрителей он разочаровал, а критики его полностью уничтожили. Мне кино показалось крутым, Том Харди и Веном тащат этот фильм. Голос Ильи Исаева в дубляже очень крут, это и сделало этот фильм, хотя нелепые погрешности, касаемые именно перевода действительно присутствуют. Но вот экшен, особенно в конце, не очень, графика местами очень палится или похожа на разноцветные сопли. Главный злодей смотрится скорее смешно, чем страшно или пугающе. Понравился же мне фильм про Венома только потому, что мне очень нравится сам персонаж, и я готов был проглотить хотя бы что-то удобоваримое, назвав качественным проектом. Да и с оглядкой на вторую часть похождений Черной Смерти понимаешь, что все было совсем не так плохо. В общем, мне "Веном" показался нормальным, проскальзывало что-то годное, но добивалось чем-то вопиюще тупым, ну и лишь благодаря присутствию симбиота в кадре я готов поставить 7 из 10.

44. Рэмпейдж (2018), (62+61+(51+45)/2)/3=57.0

-17

Спустя столько лет после “Doom’а” 2005 Дуэйн Джонсон вновь решил попробовать себя в экранизации компьютерной игры. На этот раз, стоит признать, получилось даже довольно-таки качественно. Конечно, это фильм со Скалой, где не нужно ждать потрясающей актёрской игры или глубоких мыслей. В любом случае нас ожидал экшен-попкорн, что Скала и показал. Его герой снова такой же - крутой накаченный мужик с улыбкой в футболке, время от времени натужно шутящий. И в таких фильмах лично мне хочется скорее промотать все эти скучнейшие или пафосные диалоги, а тупо посмотреть минут 15 на красивый графон. Представление злодеев и героев откровенно наскучивает, но когда здоровый волк эпично размазывает спецназ на вертолёте, то тогда уже становится интересно. Но финальный замес, где гигантская горилла на пару со Скалой противостоит гигантским крокодилу и летающему волку - вот тогда-то и начинается самый эпик. Эта битва сопровождалась классной режиссурой и постановкой, хотя в не блистала оригинальностью. Но все остальное - увольте. Все сцены со злодеями хотелось промотать. Сцены, где вместо того, чтобы показать, как дерутся огромные монстры, нам показывают трёп Скалы с главной злодейкой, хотелось промотать ещё сильнее. Как экранизация игры, получилось весьма неплохо, как кино в целом - ну такое. Слишком уж много людей и ленивого написанного сценария.

43. Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018), (62+63+(43+50)/2)/3=57.16

-18

Вместе с 50 оттенками в 2018 вышло и многострадальное завершение франшизы “Бегущий в лабиринте”. И Бегущий тоже страдал всеми теми проблемами, что были присущи экранизации подростковой антиутопии. И хотя первая часть была относительно интересной, а во второй было несколько хороших сцен, то третий запомнился лишь идиотией сценария и качественным визуалом при не самом внушительном бюджете. Самым бесячим моментом в триквеле для меня стали постоянные самоповторы. Фильм можно разбить на несколько частей, где структура и построение сцен буквально содраны один в один. Ещё нельзя не отметить сумбурность. За 2,5 часа герои ну слишком просто решают все задачи, что в конце приведёт к неразберихе. Ещё бесит тупость как бы злодейской корпорации, в которой сотрудники сотнями не могут словить парочку подростков. Ну и финал закрывает арку с зомби как-то слишком уж легко и нелепо. Что мешало сделать точно так же и раньше? Также мне не понравилось, как завершились и арки многих персонажей. Некоторых слили откровенно тупо, смерть других же просто не вызвала никаких эмоций, хотя ранее им можно было сопереживать. Касательно экшена всё тоже спорно. Конечно, классно, что создатели смогли нагнать такого эпика с приемлемым качеством CGI при бюджете в 62 млн. Но весь этот экшен поставлен очень топорно. В перестрелках и погонях героям не сопереживаешь, поскольку их никто не может даже ранить. В эпике же всё тонет в самоповторах и от него только устаёшь, ведь все показанное до одури предсказуемо. Несмотря на посредственную вторую часть, третья умудрилась с размахом его переплюнуть. На мой взгляд, это ещё один представитель худших картин 2018.

42. Мир юрского периода 2 (2018), (62+62+(47+51)/2)/3=57.66

-19

Недалеко от триквела расположился действительно не очень удачный, даже я это признаю, "Мир юрского периода 2". Но начну с плюсов. Во-первых, сюжет в кое-то веки придумали довольно-таки оригинальный. На острове Нублар проснулся некогда спящий вулкан, так что теперь главным героям придется всех этих ящеров спасать ( да, со стороны сценария это тупо, но хотя бы относительно оригинально). Во-вторых, идея сосуществования динозавров и людей в одном мире занятная ( хотя здесь тоже есть заметный изъян, ведь в конце на свободу вышло штук 20 динозавров, а их истребить труда не составит). Ну и в третьих, графон. Мне просто нравятся фильмы про динозавров, потому что с большим бюджетом это смотрится круто и красиво. И хотя здесь снова людишки во главе истории, но динозавров много, хотя они совсем уж стали фоном в этой истории. Ну и плюсы закончились достаточно быстро. Худшей же частью второго Мира можно назвать повторение всего и беспросветное использование заплесневелых клише. Пусть сначала я говорил, что у картины есть оригинальный сюжет, но на этом вся "уникальность" заканчивается. Кино просто состоит из вопиющих штампов. Герои заново проходят свои арки; в злодеях у нас самый наискучнейший мужик на свете; хищники убивают только плохих людишек, а до главных героев медленно тянутся когтистой лапкой, чтобы, не дай бог, не поранить. А самим героем после этого фильма нужно было бежать в казино и срывать куш за кушом, потому что их везению в этом фильме позавидует даже Домино из "Дэдпула 2". Ну и даже не знаю, вроде бы фильм классно справляется со своей главной задачей. Он вдоволь показывает свои главные козыри, играет с чувствительными зрителями, не скупается на эпик и масштаб, но многое меркнет на фоне общей унылости картины, так что даже я, кто чуть ли не всем предыдущим частям готов поставить 10 из 10, от этого фильма остался не вполне доволен, 7 из 10.

41. Tomb Raider. Лара Крофт (2018), (62+63+(52+48)/2)/3=58.33

Добавьте описание
Добавьте описание

Так как к концу 10-ых экранизации игр начали постепенно вылезать из пучины полного дна, становясь более менее смотрибельными, то пыль решено было смести и с Лары Крофт, ведь игровой персонаж стал пользоваться нехилой популярностью благодаря выходу новой игры. На главную роль выбрали Алисию Викандер, что сразу начали активно критиковать и заранее списывать новую версию к провалам. И хотя я не считаю, что у Викандер получился безупречный образ, но он определенно лучше Джоли. И вряд ли это заслуга актрисы, во многом дело поправил сценарий, который не то чтобы качественный, просто он делает Лару Крофт живой. Этой Ларе даже свойственно проявлять эмоции, она не представляет из себя куклу, это действительно персонаж, что уже, я считаю, плюс. Правда, найти еще плюсов довольно трудно. История представляет из себя банальные поиски отца. В антагонистах у нас типичный и очень скучный почти руководитель злобной корпорации. Подразумевающееся приключение с поиском артефакта на дикой природе, несомненно, снято гораздо качественнее, нежели в дилогии с Джоли, но ничего особенного, тем более что самые эпичные моменты продемонстрировал трейлер. Правда, операторская работа стала чуть лучше. Склеек все еще предостаточно, но в этот раз оператор хотя бы знает, на чем сделать акцент, где ракурс можно красивее подобрать. К тому же, была одна продолжительная сцена, длилась она минуты полторы. И если бы весь фильм был выдержан в подобном стиле, то вышло бы очень круто. Вряд ли история стала бы лучше, но хотя бы экшен не был бы столь же примитивен. В целом получилась весьма сносная, даже смотрибельная игровая адаптация, у которой предостаточно минусов, но получилось скорее хорошо, нежели плохо, 6 из 10. Конец 1 части.